Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.5-18933/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «11» ноября 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «11» ноября 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ, рассмотрев протокол от 20.10.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-18933/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества (далее - ПАО) «Россети Центр» (дата регистрации 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 770501001, место нахождения: 119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15), по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии в присутствии представителя ПАО «Россети Центр» по доверенности от 22.04.2021 № Д-ЦА/116 ХХХХХХ посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрено дело № 077/07/00-18331/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе ООО «Промтехресурс» на действия ПАО «Россети Центр» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кабельной арматуры, силового кабеля, автоматических выключателей, провода изолированного для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Смоленская») (реестровый номер 32009548436, далее - Закупка) в связи с отказом в допуске к участию в проведенной закупке. По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18831/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании ПАО «Россети Центр» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), ввиду отсутствия оснований для отклонения заявки и, как следствие, нарушение прав и законных интересов ООО «Промтехресурс». На основании указанного решения Московским УФАС России ПАО «Россети Центр» выдано предписание от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18831/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, назначения новой даты рассмотрения заявок, проведения Закупки и подведения итогов, рассмотрения (оценки) заявок участников Закупки с учетом принятого решения от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18831/2020, а также завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок. При этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 07.12.2020 (пункт 6 предписания). В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что решение Московского УФАС России от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18831/2020 и предписание от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18831/2020 явились предметом обжалования в Арбитражном суде г. Москвы. Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2021 по делу № А40-6849/21 и постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 21.09.2021 № 09АП-37306/2021 решение и предписание Московского УФАС России от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18831/2020 признаны законными и обоснованными. Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в сети Интернет (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/journal.html?reg Number = 32009548436), согласно журналу событий (закупка с реестровым номером 32008949366) 19.10.2021 в 16:00 (МСК) - закупка переведена на этап «работа комиссии» с этапа «Размещение завершено». Протокол рассмотрения заявок участников № 32009548436-01 и итоговый протокол № 32009548436-02 отменены 19.10.2021 в 16:10 и 16:09 (МСК), также назначена новая дата подведения итогов - 19.10.2021, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте ЕИС (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/ public/purchase/info/journal.html?reg Number = 32009548436). ПАО «Россети Центр» письмом от 19.10.2021 б/н (вх. от 20.10.2021 № 91514-ЭП/21) информировало об исполнении требований антимонопольного органа. Таким образом, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт несвоевременного исполнения ПАО «Россети Центр» предписания от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18331/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. В настоящем случае, как следует из текста предписания от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18331/2020, его требования подлежали исполнению в срок до 07.12.2020. Однако, как следует из материалов административного дела, требования названного предписания в установленный антимонопольным органом срок ПАО «Россети Центр» не исполнены. Фактически ПАО «Россети Центр» начал исполнять предписание антимонопольного органа 19.10.2020 путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, и пересмотра с учетом решения Московского УФАС России от 29.10.2020 № 077/07/00-18331/2020 после принятия Девятым Арбитражным апелляционным судом решения по апелляционной жалобе ПАО «Россети Центр». Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. Таким образом, выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке. В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. ПАО «Россети Центр» является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Исходя из представленных ПАО «Россети Центр» в ходе составления протокола об административном правонарушении пояснений следует, что в соответствии с положениями части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, за исключением предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено судебным актом. Таким образом, срок исполнения ПАО «Россети Центр» предписания от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18331/2020 был приостановлен до 21.09.2021. Со дня прекращения обстоятельства, послужившего основанием приостановления течения срока исполнения предписания, течение его срока возобновлено. Должностное лицо административного органа относительно перечисленных доводов отмечает следующее. На основании пункта 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. На основании пунктов 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и выдает обязательные для исполнения предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи. Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий, а также рассмотрения жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1части 1статьи 23 Закона о защите конкуренции. В силу части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке. Учитывая изложенное, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В адрес Московского УФАС России судебного акта, предусматривающего принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18331/2020, не представлено. Одновременно, должностным лицом администратвиного органа установлено, что Картотека арбитражных дел (https://kad.arbitr.ru/) не содержит судебных актов, предусматривающих принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18331/2020. Исходя из позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в решении от 10.11.2020 № АКПИ20-632, дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случая принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания. Диспозиция нормы части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение только законного решения или предписания такого административного органа. В то же время, должностное лицо административного органа обращает внимание на то обстоятельство, что незаконность выводов административного органа, изложенных в решении от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18331/2020, равно как и незаконность требований предписания по указанному делу судами не установлена. Резюмируя изложенное, должностное лицо административного органа приходит к выводу, что обжалование в судебном порядке решения и предписания от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18331/2020, не может рассматриваться в качестве обстоятельства, исключающего обязанность его исполнения. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18331/2020 были адресованы непосредственно заказчику процедуры - ПАО «Россети Центр», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, лицом предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным к установленному сроку, что, исходя из диспозиции части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. На основании изложенного, учитывая наличие у ПАО «Россети Центр» возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18331/2020, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении ПАО «Россети Центр» статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - город Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15 (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Совершенное ПАО «Россети Центр» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18331/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 07.12.2020. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 08.12.2020. Должностное лицо административного органа отмечает, что при оценке исполнения предписания те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Событие правонарушения заключается в неисполнении к установленному сроку требований административного органа. Такое игнорирование обязательных к исполнению требований органа препятствует осуществлению функций и задач антимонопольного органа. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в несвоевременном исполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Должностное лицо административного органа принимает во внимание и то обстоятельство, что требования предписания ПАО «Россети Центр» исполнены, но с нарушением установленного срока. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ПАО «Россети Центр» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ПАО «Россети Центр» административного штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 300 000 (трехсот тысяч) руб. 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 7.2 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Публичное акционерное общество «Россети Центр» (дата регистрации 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 770501001, место нахождения: 119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Публичному акционерному обществу «Россети Центр» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001169620 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-18933/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны