Решение б/н б/а от 23 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6541/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.05.2024 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...........>
членов Комиссии:
<...........>
<...........>
при участии посредством видеконференцсвязи представителей <...........>,
рассмотрев жалобу <...........> (далее — Заявитель) на действия<...........> (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (реестровый № 32413544989) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Информация о проведении Закупки размещена на сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» (УТП) (http://utp.sberbank-ast.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) — 24.04.2024.
Начальная (максимальная) цена договора: 364 000 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 25.04.2024.
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 15.05.2024 00:00.
Дата подведения итогов: 23.05.2024.
Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с установленными в Закупочной документации порядком оценки по подкритерию «Доля страховых премий (взносов) по добровольному медицинскому страхованию, без учета страхования жизни (в %)» критерия оценки «Квалификация Участника», который, по мнению Заявителя, предоставляет преимущество страховым компаниям по страхованию жизни, в частичности <...........> и дискриминирует универсальные страховые компании.
Также Заявитель не согласен с установленным порядком оценки по неценовым подкритериям, согласно которым оценивается неактуальная форма отчетности ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2022 г.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Комиссией Управления 20.05.2024 была рассмотрена жалоба иного участника на действия Организатора торгов при проведении оспариваемых Торгов, содержащая аналогичные доводы.
По результатам рассмотрения в рамках дела № 077/07/00-6189/2024, Комиссией Управления была дана правовая оценка действиям Заказчика в части формирования Закупочной документации, в том числе в рамках доводов Заявителя по настоящей жалобе. По результатам рассмотрения Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.
В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
При таких обстоятельствах, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по данному доводу подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 4 части 9, части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы <...........> на действия <...........> при проведении Закупки.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2024 № НП/19297/24.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.