Решение б/н б/а от 23 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-16486/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО «КСИКС»: <...>
от ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино»: <...>
рассмотрев жалобу ООО «КСИКС» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на Поставка (с монтажом) декоративного оформления на территориях парка «Садовники» и парка Кузьминки (основная) для нужд Заказчика (реестровый № 31908571460) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации, влекущей ограничение конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 26.11.2019.
Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 7 803 772,45 руб. размещено на Официальном сайте 26.11.2019.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к участникам по критерию «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг».
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В пункте 2.2 Приложения № 1 к Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки по оспариваемому критерию:
Значимость: 50 %.
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,5
Оценивается наличие у участника закупки штатных специалистов или привлеченных на основании гражданско-правового договора специалистов для исполнения контракта по предмету закупки с опытом выполнения работ по предмету конкурса, либо относящийся к той же группе (подгруппе) работ, заключенный участником закупки контракт (гражданско-правовой договор) не менее 10-ти лет.
Оценке подлежит наличие в штате от 15-ти специалистов, имеющих профессиональное образование по специальности «садово-парковое и ландшафтное строительство» или «промышленное и гражданское строительство» (в том числе, привлеченных на основании гражданско-правового договора).
В случае наличия таких сотрудников, в составе заявки предоставляются «Сводные сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении договора», копии: гражданско-правовых договоров или трудовых договоров, копия выписки из штатного расписания, трудовых книжек, дипломов.
Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).
Предельное значение, необходимое заказчику – 15 единицы.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред),
где:
КЗ – коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», заявка (предложение) которого оценивается;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик.
Оценка 0 баллов по показателю будет присвоена:
– участнику закупки в случае отсутствия предложения, а также который не предоставил в составе своей заявки «Сводные сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении договора», либо представил Сводные сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе, либо не представил в составе заявки (представил частично) документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии специалистов, указанных в показателе.
Заявитель считает неправомерным установленное Заказчиком требование о наличии у участника от 15-ти специалистов, имеющих профессиональное образование по специальности «садово-парковое и ландшафтное строительство» или «промышленное и гражданское строительство» (в том числе, привлеченных на основании гражданско-правового договора).
Согласно Техническому заданию необходимо осуществить поставку двух искусственных новогодних елей на территории парка «Садовники» и парка «Кузьминки».
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Конкурсной документации допущена техническая ошибка в части указания о необходимости специалистов, имеющих профессиональное образование по специальности «садово-парковое и ландшафтное строительство».
При этом Заказчиком не приведено обоснований необходимости специалистов, имеющих специальность «промышленное и гражданское строительство».
Промышленное строительство — это комплекс строительно-монтажных работ, которые служат для ввода в эксплуатацию новых или реконструкции, расширения, модернизации действующих промышленных предприятий.
Гражданское строительство предполагает создание объектов гражданского назначения, включает такие объекты как мосты, шоссейные дороги, железные дороги и вокзалы, скоростные системы городского транспорта, тоннели, аэропорты, промышленные предприятия, жилые дома и административные здания, гостиницы, гаражи, монументы, плотины, причалы, каналы, водные пути, ирригационные системы, водоводы и установки для обработки воды, системы переработки мусора, промышленных и коммунальных сточных вод, берегоукрепительные сооружения, линии электропередачи и т. д.
Вместе с тем Техническое задания не предполагает осуществление вышеуказанных видов строительства.
Комиссия отмечает, что право Заказчика на формирование в Конкурсной документации критериев оценки заявок участников закупки должны быть обусловлены объективной потребностью Заказчика.
На заседании Комиссии Заказчиком не представлено обоснований, подтверждающих объективное установление оспариваемого критерия подобным образом.
Более того, в рамках заседания Комиссии было установлено, что на участие в Конкурсе была подана лишь одна заявка, что могло быть обусловлено, в том числе, ненадлежащим формированием Конкурсной документации со стороны Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия с учетом фактических обстоятельств дела, представленных доказательств, заслушав выступления сторон приходит к выводу об обоснованности указанных доводов жалобы и устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «КСИКС» (ОГРН: 1165027050660, ИНН: 5027236796) на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (ОГРН: 1027739424514, ИНН: 7721062736) при проведении Конкурса обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).