Решение б/н б/а от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ЧОП «Формула безопасности»

 

163002, г. Архангельск, ул. Стрелковая, д.13

 

 

АО «Почта России»

 

131000, ГОРОД МОСКВА, ШОССЕ ВАРШАВСКОЕ, ДОМ 37

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12,
стр. 9

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8337/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.05.2020                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

При участии представителя ООО ЧОП «Формула безопасности» посредством видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителя АО «Почта России», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 27.05.2020 № ПО/30495/20;

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Формула безопасности» (далее также — Заявитель)  на действия АО «Почта России» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса на оказание услуг по вооружённой охране при перевозке денежных средств для нужд УФПС Архангельской области для нужд Макрорегиона «Северо-Запад» (реестровый № 32009059566) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

                       

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика  при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает результаты оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с количеством присвоенных ему баллов по критерию «Качество технического предложения и квалификация участника закупки».

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно Приложению № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе на оценочной стадии и подведению итогов конкурса № 32009059566/SBR035- 200014738900169 от 30.04. 2020 по критерию «Качество технического предложения и квалификация участника закупки» начислено 15 баллов, оценка по показателю «Качество технического предложения и квалификация участника закупки» составила 30 баллов по следующему основанию:

«В составе конкурсной заявки участник закупки предоставил форму «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ (О КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) И КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА», в которой отсутствует описание технологии оказания услуг (раздел номер <...> , строка 1), соответствующее требованиям п.2 Приложения к части II конкурсной документации, а именно: в представленном участником описании технологии оказания услуг отсутствуют указание конкретных действий, направленных на исполнение договора, включая режим работы, последовательность операций (как приступают к оказанию услуг и процесс завершения) и процедур при оказании услуг.

- в составе конкурсной заявки участник закупки предоставил форму «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ (О КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) И КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА», в которой отсутствует описание контроля за устранением недостатков при оказании услуг (раздел номер <...> , строка 2), соответствующее требованиям п.2 Приложения к части II конкурсной документации, а именно: в представленном участником описании контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, участником не указаны функции и порядок осуществления такого контроля, периодичность контроля,  а также сроки устранения недостатков, в том числе мин. и мах. сроки, порядок возмещения ущерба Заказчику, причиненного при оказании услуг с недостатками, информация об обеспечении  оперативного выезда в непредвиденных случаях (поломка автотранспорта и т.д.).

Таким образом, предоставленное участником предложение о качестве соответствует уровню шкалы оценки по показателю 2 – «Наличие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки и квалификации участника с частичным описанием».

Оценка заявок по показателю «Качество технического предложения и квалификация участника закупки» осуществляется следующим образом.

Для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки «Качество технического предложения и квалификация участника» предусмотрен показатель согласно таблице №1:

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя / коэффициент значимости

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

1

Качество технического предложения и квалификация участника».

100 % / 1,00

Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки  и квалификации участника

0

Наличие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки  и квалификации участника с частичным описанием

30

Наличие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки  и квалификации участника с полным описанием по типу 2

60

Наличие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки  и квалификации участника с полным описанием по типу 1

100

Оценка заявки участника по показателю качество оказываемых услуг по объекту закупки  и квалификации определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта закупки которое  должно включать в себя:

описание технологии оказания услуг,

описание контроля качества оказания услуг,

описание используемого оборудования и специальных средств,

описание необходимых трудовых ресурсов (далее – предложение о качестве) по рекомендуемой форме «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ (О КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) И КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА» (Часть III к Документации).

Предложение о качестве должно разрабатываться участником на основе технического задания, являющимся неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации (часть IV к Документации) и отвечать всем требованиям, указанным в техническом задании.

В рамках критерия «Качество технического предложения и квалификация участника» под разделами ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ (О КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) И КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА»    (Часть III к Документации).понимаются:

описание технологии оказания услуг (раздел номер <...> ),

описание контроля качества оказания услуг (раздел номер <...> ),

описание используемого оборудования и специальных средств (раздел номер <...> ),

описание необходимых трудовых ресурсов (раздел номер <...> ).

В рамках данного показателя оценивается предложение участника, в котором участник излагает содержание, объемы и виды оказываемых услуг, дает развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач на основании данных, указанных в Техническом задании.

Количество баллов присваивается в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения о качестве услуг , полноте, обоснованности, достоверности представленной информации. (далее – степень выгодности).

Степень выгодности определяется исходя из эффективности предложений, которые ведут к наибольшему удовлетворению потребностей Заказчика.

Преимущество предложений (степень их выгодности) определяется комиссией путем сравнения и сопоставления предложений участников.

Лучшее предложение (максимальная степень выгодности) выбирается из всех представленных предложений всех участников.

Лучшему предложению (с максимальной степенью выгодности) присваивается максимальное значение показателя. Остальным заявкам по данному значению критерия баллы присваиваются по уменьшению степени выгодности предложения.

Степень выгодности предложения участника определяется как субъективное мнение каждого члена комиссии.

Описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и специальных средств, необходимых трудовых ресурсов признается представленным в полном объеме, если такое описание представлено по всем видам оказываемых услуг, входящим в объект закупки, и содержит описание технологии оказания услуг, описание контроля качества оказания услуг, описание используемого оборудования и специальных средств, описание необходимых трудовых ресурсов, а также соответствует настоящему конкурсной документации и техническому заданию конкурсной документации.

При описании - раздела 1 технологии оказания услуг участнику необходимо указать, конкретные действий, направленных на исполнение договора, на право заключения которого проводится настоящий конкурс включая режим работы, последовательность операций  (как преступают к оказанием услуг и процесс завершения) и процедур при оказании услуг.

При описании раздела 2 - контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, участнику  необходимо указать в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, периодичность контроля,  а также сроки устранения недостатков, в том числе мин. и мах. сроки, порядок возмещения ущерба Заказчику, причиненного при оказании услуг с недостатками. Информацию об обеспечении  оперативного выезда в непредвиденных случаях (поломка автотранспорта и т.д.) .

При описании раздела 3 - используемое оборудования и специальных средств участнику  необходимо указать информацию  об оборудовании и специальных, используемых для оказания услуг по договору, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с обязательным указанием наименований такого оборудования и специальных средств, минимальных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг.  Указать данные о наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсе с приложением списка  номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию (статья 4 и часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», пункт 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».(не менее 24 единиц огнестрельного оружия).  Информацию о специальных средствах (шлем защитный 1-3 классов защиты, жилет защитный 1-5 классов защиты, наручники и палки резиновые), разрешенными к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации, в количестве не менее двух единиц каждого наименования.

При описании раздела 4 - описание необходимых трудовых ресурсов участнику  необходимо указать информацию о рабочей силе,  которая будет задействованная при оказании услуг по договору, на право заключения которого проводится настоящий конкурс (наличие в штате специалистов должно быть  не менее 26 человек имеющих соответствующую лицензию (РСЛа - разрешение на служебное оружие) на допуск к обращению с огнестрельным оружием, с указанием по каждому специалисту  профессиональных задач и соответствующей квалификации,  информацию  об опыте вооруженной охраны объектов не менее чем за 3 года информацию о наличии радиосвязи и (или) мобильной связи с дежурным подразделением Исполнителя с круглосуточным режимом работы и соответствующей дежурной частью территориального органа МВД России.  Информацию о наличие резервной группы, комнаты хранения оружия, о количестве групп быстрого реагирования.

Предложение о качестве признается «Предложением с частичным описанием» в случае, если в таком предложении о качестве представлено описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и специальных средств, необходимых трудовых ресурсов не в полном объеме.

В случае, если в составе заявки представлена форма ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ (О КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) И КВАЛИФИКАЦИИ, составленная в полном соответствии с требованиями  настоящей документации и содержащая описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и специальных средств, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме, но к указанной форме не представлена пояснительная записка, то такое предложение о качестве признается «Предложением о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 2».  

Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ (О КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) И КВАЛИФИКАЦИИ, составленная в полном соответствии с требованиями настоящего пункта и содержащая описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и специальных средств, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме, а к указанной форме представлена пояснительная записка с описанием организационно-технических предложений участника закупки будет считаться как тип 1.

Комиссия, рассмотрев и оценив заявку Заявителя на предмет соответствия названному показателю, установила, что фактически предложение о качестве Заявителя соответствовало «Предложению с частичным описанием». Так, например, в составе предложения Заявителя при описании раздала 1 не конкретизирована последовательность операций  (как преступают к оказанием услуг и процесс завершения)  при оказании услуг, а только указаны общие формулировки. При описании раздела 2 не конкретизированы сроки устранения недостатков, в том числе мин. и мах. сроки, порядок возмещения ущерба Заказчику, причиненного при оказании услуг с недостатками, а также имеется только общее описание контроля за устранением недостатков при оказании услуг.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявки Заявителя осуществлена Заказчиком правомерно.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Формула безопасности» на действия АО «Почта России» при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса предложений, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.05.2020 № ПО/30495/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны