Заключение б/н Заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-21391/2021 о ... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УФСБ России по Республике Мордовия

430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ботевградская, д. 80А

 

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России

107078, г. Москва, Рязанский пер.,
д. 1

 

ООО «Спортика»

125239, г. Москва, пр. Соболевский, д. 22, стр. 1, пом. 9

info@sportica.ru

 

ООО «Проспортсервис»

125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 14

tender@prosportservice.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 077/01/11-21391/2021 о нарушении
антимонопольного законодательства


 

«28» апреля 2022 года                                                                                          г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии — заместителя руководителя Московского УФАС России <…>; заместителя начальника отдела по борьбе с картелями Московского УФАС России <…>; специалиста 1 разряда отдела по борьбе с картелями Московского УФАС России <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 077/01/11-21391/2021 по признакам нарушения ООО «Спортика» ИНН 7733602961 ОГРН 5077746472513 (адрес местонахождения: 125239, г. Москва, пр. Соболевский, д. 22, стр. 1, пом. 9) и ООО «Проспортсервис» ИНН 7743788560 ОГРН 1107746611895 (адрес местонахождения: 125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 14) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цены на торгах, в присутствии законного представителя ООО «Спортика», действующего на основании доверенности № 24/01/22 от 24.01.2022, — <…>, и законного представителя ООО «Проспортсервис», действующего на основании доверенности № 28//03/22, — <…>.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Управление) поступили обращения УФСБ России по Республике Мордовия от 13.10.202067/3/4-7425, направленное письмом ФАС России от 25.11.2020 22/103351-ДСП/20 (вх. № 90364-ДСП/20 от 26.11.2020), и Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (вх. № 12082-ДСП/21 от 15.02.2021) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» в ходе аукциона с реестровым № 0809500000320000993.

В рамках возложенных на антимонопольный орган функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Управлением проведена инициативная работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения детальной информации об электронных торгах, прошедших с участием ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Московского УФАС России от 01.12.2021238 было возбуждено дело № 077/01/11-21391/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис».

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило выявление в сведениях, представленных оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Торговая площадка) в ответ
на запрос Управления (исх.
от 04.02.2021 № ЕП/6176/21), признаков нарушения ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона
о защите конкуренции в ходе проведения аукциона с реестровым
0809500000320000993.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-21391/2021 и детального анализа сведений, представленных Торговой площадкой, содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (далее — ЕИС) и на официальном сайте ФНС России, Комиссией было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 03.06.2020 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0809500000320000993, уполномоченное учреждение — ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок», предмет - поставка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) — 338 189 925,22 руб.

Непосредственно заказчиками аукциона с реестровым № 0809500000320000993 выступали - Министерство спорта Алтайского края, Министерство физической культуры и спорта Астраханской области, Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Департамент физической культуры и спорта Воронежской области, Областное государственное бюджетное учреждение «Центр спортивной подготовки», Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края, Министерство спорта Иркутской области, Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики, Комитет по физической культуре и спорту Костромской области, Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области, Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл, Министерство спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия, Министерство спорта и молодежной политики Мурманской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерство физической культуры и спорта Пензенской области, Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области, Главное управление спорта Смоленской области, Министерство спорта Республики Татарстан, Администрация муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области.

В указанном аукционе приняли участие ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис».

Снижение в рассматриваемом Комиссией аукционе составило 6,5от НМЦК.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Номер аукциона

Предмет аукциона

Уполномоченное учреждение

НМЦК, руб.

дата публикации и извещения

Дата торгов

Наименование победителя

ЦП победителя, руб.

Снижение, %

Наименование других участников

ЦП участника, руб.

Снижение, %

0809500000320000993

Поставка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок

ГКУ Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок»

338 189 925,22

03.06.2020

28.07.2020

ООО «Спортика»

316 000 000,00

6,5%

ООО «Проспортсервис»

317 809 050,37

  1. 6%

 

 

По итогам вышеуказанного аукциона ООО «Спортика» победило в рассматриваемом аукционе на сумму 316 000 000,00 руб.

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений, и подписания контрактов, а также сведения о дате и времени подачи заявок ответчиков, сведены в таблицу №2.

Таблица №2

 

Номер аукциона

Наименование Победителя

Дата подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

0809500000320000993

ООО «Спортика»

21.07.2020, 21:18:24

195.211.193.161

195.211.193.161

188.170.2.153

ООО «Проспортсервис»

21.07.2020, 15:52:43

188.170.2.153

188.170.2.153

-

 

Таким образом, согласно представленным Торговой площадкой сведениям, Комиссией установлено, что в рассматриваемых торгах подача заявки и ценового предложения ООО «Проспортсервис», а также подписание контракта ООО «Спортика» осуществлялись с одного IP-адреса: 188.170.2.153.

Также Комиссией установлено, что заявки в рамках аукциона с реестровым № 0809500000320000993 были поданы ответчиками в один день с разницей во времени в 5 часов 26 минут, при том, что участникам предоставлялось 49 дней на подачу заявок.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением в период проведения рассматриваемых торгов являлись следующие адреса:

- ООО «Спортика» - 125239, г. Москва, пр. Соболевский, д. 22, стр. 1, пом. 9;

- ООО «Проспортсервис» - 125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 14.

Таким образом, ответчики на период проведения рассматриваемого аукциона имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых торгах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» совершали юридически значимые действия, такие как подача заявки и ценового предложения ООО «Проспортсервис», а также подписание контракта ООО «Спортика», используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом: 188.170.2.153.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов заявок, полученных Торговой площадкой от ответчиков, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе, установлено совпадение технических параметровприложение, формат, производитель PDF, версия PDF. (данные сведены в Таблицу 3).

Таблица №3

 

аукциона

Наименование организации

Наименование файла заявки

Формат документа

Приложение

Производитель PDF

Версия PDF

0809500000320000993

ООО «Спортика»

Решение о крупной сделки Спортика 25.05.2019

PDF

-

Adobe Photoshop for Windows - - Image Conversion Plug-in

1.4 (Acrobat 5.x)

11216047_Устав Спортика 13.07.2018

PDF

Adobe Acrobat Pro 11.0.9

Adobe Acrobat Pro 11.0.9

1.6 (Acrobat 7.x)

ООО «Проспортсервис»

Решение об одобрении крупной сделки_06.06.2019

PDF

-

Adobe Photoshop for Windows - - Image Conversion Plug-in

1.4 (Acrobat 5.x)

11203563_Устав ПроСпортСервис (новый)

PDF

Adobe Acrobat Pro 11.0.9

Adobe Acrobat Pro 11.0.9

1.6 (Acrobat 7.x)

 

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Также, согласно информации, представленной Межрайонной ИФНС России № 1 по Московской области (вх. № 27109/21 от 05.04.2021), Комиссией установлено что ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» выдавались доверенности на представление своих интересов в инспекциях ФНС России на одних и тех же физических лиц - <…> и <…> (доверенность ООО «Спортика» от 13.07.2018 № 77 АВ 7865158, доверенность ООО «Проспортсервис» от 17.07.2018 № 77 АВ 7865336).

Вышеизложенное свидетельствует о наличии доверительных отношений между ответчиками.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела №077/01/11-21391/202ООО «Спортика» представило заявление (вх. 23408/22 от 29.03.2022) и дополнение к указанному заявлению (вх. № 27127/22 от 12.04.2022) о том, что при участии в рассматриваемом Комиссией аукционе с реестровым № 0809500000320000993 между ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» было заключено устное соглашение, достигнутое 25.07.2020 года в г. Москве и направленное на поддержание цен на указанном аукционе.

Согласно условиям указанного соглашения ООО «Проспортсервис» не должно было предпринимать активных действий во время проведения аукциона с реестровым № 0809500000320000993, тем самым обеспечивая победу ООО «Спортика».

В соответствии с указанным соглашением подготовку документов ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» для участия в аукционе с реестровым № 0809500000320000993 осуществляла <…>, являющаяся сотрудником ООО «Проспортсервис» - ведущим специалистом отдела внешних тендеров обособленного подразделения ООО «Проспортсервис» в г. Москве.

В дополнении к своему заявлению ООО «Спортика» представлен Трудовой договор № М-5/19 от 15.07.2019, заключенный между ООО «Проспортсервис» и <…>.

ООО «Спортика» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «Проспортсервис».

ООО «Проспортсервис» также представило заявление (вх. № 26498/22 от 11.04.2022) о том, что при участии в рассматриваемом Комиссией аукционе с реестровым № 0809500000320000993 между ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» было заключено устное соглашение, направленное на поддержание цен на указанном аукционе, чем полностью подтвердило сведения, изложенные в ранее представленном ООО «Спортика» заявлении.

ООО «Проспортсервис» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «Спортика».

Реализация договоренностей ответчиков при участии в аукционе с реестровым № 0809500000320000993 позволила заключить ООО «Спортика» государственные контракты на общую сумму 320 980 018,12 руб.

Согласно аналитическому отчету от 12.04.2022 по результатам анализа состояния конкуренции на аукционе с реестровым0809500000320000993 Комиссией установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 03.06.2020 (дата размещения извещения о проведении аукциона0809500000320000993) по 28.07.2020 включительно (дата проведения аукциона 0809500000320000993).

2. Предметами Аукциона являлись:

- инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой прочий, не включенный в другие группировки;

- изделия из резиновых смесей;

- изделия для общефизической подготовки населения;

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов аукциона 0809500000320000993 входили ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

При проведении рассматриваемых торгов заказчик использовал конкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая участие в публично-правовой процедуре, участники закупочной процедуры в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашаются с ее условиями,

в том числе с установленной заказчиками форме проведения закупочной процедуры, предусматривающей в том числе принципы конкуренции и добросовестности.

Таким образом, учитывая допуск заказчиками ответчиков до рассматриваемого аукциона, презюмирующий их волеизъявление участвовать в конкурентной процедуре, а также ограничение товарного рынка предметами рассматриваемого аукциона, ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте ФНС России, единоличным исполнительным органом и учредителями ответчиков на момент проведения рассматриваемых торгов являлись следующие лица:

- ООО «Спортика»: генеральный директор с 13.05.2019 и единственный учредитель с 07.12.2018 - Гринберг К.В. ;

- ООО «Проспортсервис»: генеральный директор и единственный учредитель с 2013 г. - Орлова А.П.;

Таким образом, ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» по состоянию на даты проведения рассматриваемого аукциона и в настоящее время не входили и не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссия по рассмотрению дела № 077/01/11-21391/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- подача заявки и ценового предложения ООО «Проспортсервис» , а также подписание контрактов ООО «Спортика» с одного IP-адреса — 188.170.2.153;

- подача заявок ответчиками по аукциону 0809500000320000993 в один день с разницей во времени в 5 часов 26 минут, при том, что участникам предоставлялось 49 дней на подачу заявок;

- совпадение технических характеристик файлов заявок, поданных ответчиками для участия в аукционе с реестровым № 0809500000320000993;

- уполномочивание ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» одних физических лиц на представление интересов в инспекциях ФНС России;

- представление заявлений ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» о реализации запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения при участии в аукционе с реестровым № 0809500000320000993,

пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия
ООО «Спортика» и ООО «Проспортсервис» в ходе аукциона с реестровым
0809500000320000993 по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Исполнитель: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны