Решение б/н по делу № 077/07/00-9183/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 23 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России
125367, г. Москва, Иваньковское шоссе, дом 3
АО «Московская телекоммуникационная корпорация»
117535, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 133
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский пер., 12с9, Москва, 119435
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9183/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.09.2019 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев в заседании жалобу ОАО «Московская телекоммуникационная корпорация» (далее - заявитель) на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее - заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации высокоскоростного канала доступа к сети Интернет для нужд ФГАУ «Лечебно-реабилитационный Центр» Минздрава России, предоставление подсети PI-адресов и регистрация автономной системы (AS) (реестровый № 31908218394),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как следует из материалов дела, 20 августа 2019 года Федеральным государственным автономным учреждением «Лечебно-реабилитационный центр» Минздрава России размещено извещение № 31908218394 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации высокоскоростного канала доступа к сети Интернет для нужд ФГАУ «Лечебнореабилитационный Центр» Минздрава России, предоставление подсети PI адресов и регистрация автономной системы (AS).
Заявитель в жалобе оспаривает положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме, которые, по его мнению, препятствуют подаче заявки на участие в закупке.
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что 26.08.2019 на адрес ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru поступил запрос от участника на разъяснение документации. После изучения запроса Заказчиком был дан ответ и 29.08.2019 в соответствии с пунктом 6 статьи 3.2. Закона о закупках Заказчик принял решение об отмене закупки. Извещение об отмене было опубликовано 29.08.2019. При этом на Комиссии заказчик пояснил, что техническое задание будет доработано им и опубликована новая закупка, в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении закупки, дата окончания срока подачи заявок установлена заказчиком - 30.08.2019 в 15:00.
В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. В силу пункта 6 статьи 3.2 Закона закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
Как следует из сведений, размещенных в ЕИС, решение о принятии закупки принято заказчиком 29.09.2018, при этом соответствующие сведения размещены 29.08.2019, то есть без нарушений пунктов 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках.
Таким образом, на момент принятия решения Комиссия установила, что оспариваемая документация фактически отмена заказчиком вместе с принятием решения об отмене закупки, что свидетельствует об отсутствии предмета рассмотрения. В свою очередь, административное обжалование должно быть направлено на восстановление нарушенного права и не может иметь абстрактный характер. На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований для рассмотрения жалобы по существу. В связи с чем оставляет жалобу без рассмотрения.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ОАО «Московская телекоммуникационная корпорация» (ИНН 7717020170) на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (ИНН 7733574898) без рассмотрения в связи с отменой заказчиком закупочной процедуры без нарушения сроков, предусмотренных пунктом 5 статьи 3.2 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).