Решение б/н Решение от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21233/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России — <...> представителя ООО «МедСис»,

рассмотрев жалобу ООО «МедСис» (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплексных сервисных услуг по обслуживанию объектов недвижимости для нужд РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2021 году (реестровый № 32009736153) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с установлением в Конкурсной документации критериев оценки заявок.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно Конкурсной документации критерий № 3 «Наличие у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для оказания услуг» выглядит следующим образом:

Значимость критерия составляет 50 %.

Коэффициент значимости критерия (КЗ) = 0,5

Максимальное количество баллов по критерию – 50

Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 баллов.

Итоговое количество баллов по критерию «Наличие у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для оказания услуг» определяется путем суммирования баллов, полученных участником закупки по показателям № 1, № 2, № 3, №4, №5 и произведения этой суммы на коэффициент значимость критерия (КЗ).

Показатель №1 «Наличие у участника закупки поломоечных машин».

Значимость показателя составляет (ЗП) - 5%

Коэффициент значимости показателя - 0,05

Максимальное количество баллов по показателю – 5

Оценка заявки участника закупки по данному показателю осуществляется на основании информации, предоставленной участником закупки относительно наличия и количества оборудования, принадлежащего участнику на праве собственности или ином законном основании.

В рамках показателя оценивается наличие следующего оборудования:

Поломоечная машина – не менее 6 шт., обладающих следующими характеристиками: производительность не менее 2100m2/ч, объем бака моющего раствора не менее 50L, объем бака для грязной воды не менее 56L.

Наличие оборудования подтверждается копиями товарных накладных/актов приема-передачи/универсальных передаточных документов, где в качестве покупателя указан участник закупки, договоры и акты приема-передачи оборудования по иным сделкам, стороной которых является участник закупки. Кроме того участник закупки предоставляет копии актов по форме ОС-1 на оборудование.

Предложениям участников конкурса по показателю № 1 баллы начисляются по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП – значимость показателя.

В случае если предложение участника меньше необходимого заказчику значения (менее 6 шт.), то участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

При отсутствии в заявке на участие в конкурсе информации о наличии у участника закупки поломоечных машин, участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Непредставление в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных сведений и документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Показатель №2 «Наличие у участника закупки ковромоечных машин».

Значимость показателя составляет (ЗП) - 5%

Коэффициент значимости показателя - 0,05

Максимальное количество баллов по показателю – 5

Оценка заявки участника закупки по данному показателю осуществляется на основании информации, предоставленной участником закупки относительно наличия и количества оборудования, принадлежащего участнику на праве собственности или ином законном основании.

В рамках показателя оценивается наличие следующего оборудования:

Ковромоечная машина – не менее 2 шт., обладающих следующими характеристиками: мощность не менее 2500W, сила всасывания не менее 460mm, объем бака моющего раствора не менее 21L, объем бака для грязной воды не менее 38L.

Наличие оборудования подтверждается копиями товарных накладных/актов приема-передачи/универсальных передаточных документов, где в качестве покупателя указан участник закупки, договоры и акты приема-передачи оборудования по иным сделкам, стороной которых является участник закупки. Кроме того участник закупки предоставляет копии актов по форме ОС-1 на оборудование.

Предложениям участников конкурса по показателю № 2 баллы начисляются по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП – значимость показателя.

В случае если предложение участника меньше необходимого заказчику значения (менее 2 шт.), то участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

При отсутствии в заявке на участие в конкурсе информации о наличии у участника закупки ковромоечных машин, участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Непредставление в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных сведений и документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Показатель №3 «Наличие у участника закупки роторных машин».

Значимость показателя составляет (ЗП) - 5%

Коэффициент значимости показателя - 0,05

Максимальное количество баллов по показателю – 5

Оценка заявки участника закупки по данному показателю осуществляется на основании информации, предоставленной участником закупки относительно наличия и количества оборудования, принадлежащего участнику на праве собственности или ином законном основании.

В рамках показателя оценивается наличие следующего оборудования:

Роторная машина – не менее 2шт., обладающих следующими характеристиками: мощность не менее 1500W, скорость вращения не менее 154 об/мин, вес не менее 68 кг.

Наличие оборудования подтверждается копиями товарных накладных/актов приема-передачи/универсальных передаточных документов, где в качестве покупателя указан участник закупки, договоры и акты приема-передачи оборудования по иным сделкам, стороной которых является участник закупки. Кроме того участник закупки предоставляет копии актов по форме ОС-1 на оборудование.

Предложениям участников конкурса по показателю № 3 баллы начисляются по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП – значимость показателя.

В случае если предложение участника меньше необходимого заказчику значения (менее 2 шт.), то участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

При отсутствии в заявке на участие в конкурсе информации о наличии у участника закупки роторных машин, участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Непредставление в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных сведений и документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Показатель №4 «Наличие у участника закупки трактора».

Значимость показателя составляет (ЗП) - 5%

Коэффициент значимости показателя - 0,05

Максимальное количество баллов по показателю – 5

Оценка заявки участника закупки по данному показателю осуществляется на основании информации, предоставленной участником закупки относительно наличия и количества оборудования, принадлежащего участнику на праве собственности или ином законном основании.

В рамках показателя оценивается наличие следующего оборудования:

Трактор для уборки снега, обладающего следующими характеристиками:

масса не более 1,8т, дополнительная комплектация в составе не менее: щетка, бочка, отвал.

Наличие оборудования подтверждается копиями товарных накладных/актов приема-передачи/универсальных передаточных документов, где в качестве покупателя указан участник закупки, договоры и акты приема-передачи оборудования по иным сделкам, стороной которых является участник закупки. Кроме того участник закупки предоставляет копии актов по форме ОС-1 на оборудование.

Предложениям участников конкурса по показателю № 4 баллы начисляются по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП – значимость показателя.

При отсутствии в заявке на участие в конкурсе информации о наличии у участника закупки трактора, участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Непредставление в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных сведений и документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Показатель № 5 «Наличие у участника электронной системы обратной связи с диспетчерской службой участника»

Значимость показателя составляет (ЗП) - 80%

Коэффициент значимости показателя (КЗП) = 0,8

Максимальное количество баллов по показателю – 80

Оценка заявки участника закупки по данному показателю осуществляется на основании информации, предоставленной участником закупки о наличии электронной системы обратной связи с диспетчерской службой участника, представляющей собой приложение с функцией обратной связи представителей Заказчика с диспетчерской службой участника, с возможностью отправки оценки качества, в том числе текстовых сообщений, аудио-, фото- фиксации замечаний и обращений онлайн, либо с возможностью подачи обращений через портал (сайт). Правомочия участника закупки в отношении указанной электронной системы должны позволять копировать, модифицировать (в том числе вносить изменения в программный код программы) и распространять программу в уведомительном порядке без получения согласия правообладателя (в случае, если участник закупки таковым не является).

В качестве подтверждения наличия электронной системы обратной связи предоставляется копия свидетельства о регистрации программного продукта с указанием участника закупки в качестве правообладателя либо заверенная копия действующего лицензионного договора с организацией-правообладателем программного продукта и копия свидетельства о регистрации программного продукта.

Предельно необходимое заказчику значение - 1 электронная система.

По показателю № 5 баллы начисляются следующим образом:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; в случае если максимальное предложение больше предельно необходимого заказчику значения, то для подсчета баллов применяется предельно необходимое заказчику значение 1 электронная система.

ЗП – значимость показателя

При отсутствии в заявке на участие в конкурсе информации о наличии у участника закупки электронной системы обратной связи с диспетчерской службой участника, участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю

Непредставление в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных информации и документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Исходя из текста жалобы, показатели № № 1, 2, 3, 4 предполагают неоднозначный порядок оценки заявок и присуждения баллов, в связи с чем не могут использоваться для надлежащей оценки.

При этом если сопоставляются количества единиц оборудования у разных участников с присвоением баллов участнику с большим числом единиц, то данное условие является необоснованным, противоречащим положениям документации и включенным в документацию просто для создания ограничения для присуждения баллов и преференций узкому кругу участников.

Комиссией установлено, что Конкурсная документация по показателям № 1, 2, 3, 4 содержит указание на минимальное количество необходимого оборудования,
а также содержит формулу начисления баллов по каждому показателю в соответствии с Положением о закупках. Соответственно при отсутствии иных условий лучшим предложением считается предложение участника с наибольшим количеством единиц оборудования.

Заказчиком указано количество оборудования минимально необходимое для оказания услуг в установленные сроки при проведении работ по уборке помещений требуемой площади со средней скоростью. В случае, если у исполнителя есть возможность оказывать услуги по уборке площади в более короткие сроки для сокращения времени присутствия немедицинского персонала на территории больницы, то для Заказчика это является неоспоримым преимуществом такого исполнителя. Соответственно данная качественная характеристика учитывается заказчиком при присуждении рейтинга заявкам.

В связи с изложенным, доводы жалобы признаются необоснованными.

Требование о предоставлении копии актов по форме ОС-1 на оборудование по показателям 1, 2, 3, 4, по мнению Заявителя, является неправомерным.

Актом по форме ОС-1 является акт приема-передачи основных средств.

Комиссией установлено, что не все оборудование, оцениваемое в рамках оспариваемых показателей, может являться основными средствами участника, а значит может не указываться по форме ОС-1.

Более того, участник может составлять данный акт по форме собственного бланка, поскольку действующим законодательством не возложена обязанность составлять акт приема-передачи основных средств именно по форме ОС-1.

При этом Заказчик не приведено объективного обоснования установления указанных требований подтверждения наличия оборудования у участников процедуры с учетом возможности установления иного перечня подтверждающих документов.

Также Заявитель оспаривает установление показателя № 5.

Комиссия соглашается с доводом жалобы, поскольку функция обратной связи с диспетчерской службой участника с возможностью отправки оценки качества, текстовых сообщений, аудио, фото фиксации замечаний и обращений может быть беспрепятственно осуществлена с применением общедоступных средств, в том числе, например, таких, как электронная почта, мессенджер.

Установление подобных условий о наличии у участников каких либо программно-аппаратных средств с зарегистрированными на них правами и/или о наличии каких либо документов о правах использования средств связи ничем не обоснованы Заказчиком на заседании Комиссии.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вышеуказанные действия Заказчика по установлению оспариваемых показателей с учетом значительного веса критерия о наличии собственной диспетчерской службы не соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13-14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а доводы жалобы признаются обоснованными.

Согласно Закупочной документации критерий 2 «Квалификация участника закупки» выглядит следующим образом:

Значимость критерия составляет 30 %.

Коэффициент значимости критерия (КЗ) = 0,3

Максимальное количество баллов по критерию – 30

Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 баллов.

Итоговое количество баллов по критерию «Квалификация участника закупки» определяется путем суммирования баллов, полученных участником закупки по показателям № 1, № 2, № 3 и произведения этой суммы на коэффициент значимость критерия (КЗ).

Показатель № 1 «Наличие сертификата соответствия, удостоверяющего, что система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования, в том числе в медицинских организациях соответствует требованиям ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007».

Значимость показателя составляет (ЗП) - 40%

Коэффициент значимости показателя - 0,4

Максимальное количество баллов по показателю – 40

При оценке по данному показателю анализируется информация о наличии сертификата соответствия, удостоверяющего, что система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования, в том числе в медицинских организациях соответствует требованиям ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007.

Наличие сертификата подтверждается его копией в составе заявки участника закупки.

Предельно необходимое заказчику значение - 1 сертификат.

По показателю № 1 баллы начисляются следующим образом:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; в случае если максимальное предложение больше предельно необходимого заказчику значения, то для подсчета баллов применяется предельно необходимое заказчику значение - 1 сертификат.

ЗП – значимость показателя

В случае если в составе заявки не представлена копия действующего сертификата, то участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Непредставление в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Показатель № 2 «Наличие сертификата соответствия, удостоверяющего что система менеджмента качества применительно к чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования, в том числе в медицинских организациях соответствует требованиям ГОСТ Р ISO 9001-2015».

Значимость показателя составляет (ЗП) - 20%

Коэффициент значимости показателя - 0,2

Максимальное количество баллов по показателю – 20

При оценке по данному показателю анализируется информация о наличии сертификата соответствия, удостоверяющего что система менеджмента качества применительно к чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования, в том числе в медицинских организациях соответствует требованиям ГОСТ Р ISO 9001-2015.

Наличие сертификата подтверждается его копией в составе заявки участника закупки.

Предельно необходимое заказчику значение - 1 сертификат.

По показателю № 2 баллы начисляются следующим образом:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; в случае если максимальное предложение больше предельно необходимого заказчику значения, то для подсчета баллов применяется предельно необходимое заказчику значение 1 сертификат.

ЗП – значимость показателя

В случае если в составе заявки не представлена копия действующего сертификата, то участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Непредставление в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Показатель № 3 «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуги сопоставимого характера».

Значимость показателя составляет (ЗП) - 40%

Коэффициент значимости показателя - 0,4

Максимальное количество баллов по показателю – 40

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера, при этом дата начала оказания услуг должна быть не ранее 01 января 2019г. Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги по профессиональной уборке зданий, помещений, а так же обслуживанию прилегающих дворовых территорий и уходу за зелеными насаждениями. При этом объем площади обслуживаемых объектов по каждому контракту/договору должен составлять не менее 19 000 м2 в месяц для уборки зданий и сооружений и не менее 90 000 м2 в месяц прилегающих дворовых территорий.

Под успешным оказанием услуг понимается исполнение исполнителем (участником закупки) контракта и/или договора без применения к такому исполнителю (участнику закупки) неустоек (штрафов, пени).

Предложениям участников конкурса по показателю № 3 баллы начисляются по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП – значимость показателя.

Комиссией будет оцениваться общее количество исполненных участником закупки контрактов и/или договоров, сведения о которых содержатся в реестре контрактов и/или реестре договоров, размещенных в Единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru).

В подтверждение указанных сведений для присуждения баллов в составе заявок участников закупки должны быть приложены копии исполненных контрактов/договоров (включая приложения к контракту/договору, содержащие техническое задание) с приложением акта (ов) приемки работ (услуг), информация о которых размещена в единой информационной системе в сфере закупок.

Контракты/договоры, по которым не приложены все вышеуказанные документы, контракты/договоры сведения о которых не содержатся в реестре контрактов и/или реестре договоров, размещенных в Единой информационной системе, оценке не подлежат и не учитываются комиссией при рассмотрении заявки участника закупки.

При оценке учитываются только полностью исполненные контракты (договоры). Контракты/договоры, сведения о которых содержатся в реестре контрактов и/или реестре договоров, размещенных в Единой информационной системе, однако исполнение по которым не завершено к моменту подачи заявки, оценке не подлежат и не учитываются комиссией при рассмотрении заявки участника закупки.

В случае предоставления участником закупки в подтверждение своей квалификации нескольких контрактов/договоров, однако такие контракты/договоры, не отвечают требованию об объеме площади обслуживаемых объектов не менее 19 000 м2 в месяц для уборки зданий и сооружений и не менее 90 000 м2 в месяц прилегающих дворовых территорий, то такие контракты/договоры оценке не подлежат и не учитываются комиссией при рассмотрении заявки участника закупки.

При оценке учитываются только контракты и (или) договоры, заключенные участником закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Непредставление в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

При отсутствии в заявке на участие в конкурсе информации и документов об опыте участника конкурса по успешному оказанию услуги сопоставимого характера, подтвержденной копиями указанных выше документов, участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Исходя из текста жалобы показатель № 3 является необъективным, необоснованным и создает преференции узкому числу участников.

Из условий оценки следует, что участники, выполнявшие схожий объем схожих работ в течение одного и того же периода времени, получают различное количество баллов, что не является надлежащим сравнение заявок и определением лучшего исполнителя.

Так, например, если один участник выполнял работы по уборке зданий и сооружений в размере 19 000 м2 в месяц и работы по уборке прилегающих дворовых территорий 90 000 м2 в месяц в течение года в рамках одного и того же контракта, получит меньше баллов, чем участник, который выполнял работы по уборке зданий и сооружений в размере 19 000 м2 в месяц и работы по уборке прилегающих дворовых территорий 90 000 м2 в месяц в рамках трех контрактов по 4 мес. Каждый, хотя по сути оба выполнили одинаковый объем работ.

Комиссией установлено, что выполнение работ по уборке зданий и сооружений в размере 19 000 м2 в месяц и работ по уборке прилегающих дворовых территорий 90 000 м2 в месяц не подтверждает более сложный характер таких работ и не является показателем наибольшей квалификации участника Конкурса по сравнению с опытом на выполнения работ по уборке территорий меньшего размера.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия считает данный довод жалобы обоснованным и устанавливает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3,
п. 13-14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Комиссия также учитывает, что предмет Конкурса не является уникальным, а на участие подано только две заявки, что при условии наличия развитого рынка оказания аналогичных услуг также подтверждает вывод Комиссии об установлении неправомерных положений Конкурсной документации.

В показателе № 3 Заявителем оспаривается тот факт, что Заказчик будет оценивать документы подтверждающие исполнение договора и информацию из ЕИС одновременно.

По мнению Заявителя, даже в случае отсутствия в заявке какого-либо документа, являющего частью или дополнением представленного подтверждающего договора, данный документ и отраженная в нем информация будут доступны Заказчику для изучения, тем более что он явно намерен проверять информацию из заявки на соответствие с размещенной в Единой информационной системе.

Для оценки показателя учитываются только подтверждающие опыт договоры, дата начала оказания услуг по которым должна быть не ранее 01.01.2019.

Исходя из текста жалобы, указанная дата ничем не обоснована, но в то же время препятствует участникам подтвердить свой опыт договорами, заключенными и в более раннем периоде.

Также Заявитель обжалует тот факт, что к оценке буду приниматься только договоры заключенные в рамках Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения о закупках чтобы определить лучшие условия исполнения договора, заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по критериям, указанным в документации о закупке.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

    1. цена;

    2. качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

    3. расходы на эксплуатацию товара;

    4. расходы на техническое обслуживание товара;

    5. сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 33

    6. срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

    7. деловая репутация участника закупок;

    8. наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    9. квалификация участника закупки;

    10. квалификация работников участника закупки.

В конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.

Комиссией установлено, что установленный показатель № 3 соответствует Положению о закупках Заказчика.

Установленный показатель не относится к критериям допуска участников, и предоставляются участниками по собственному усмотрению.

Комиссия отмечает, что установление показателя оценки в том виде, в котором он указан в Конкурсной документации обусловлено потребностью Заказчика выявить лучшего контрагента и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки заявок по критериям, Заказчик вправе сам устанавливать, каким образом они будут оцениваться.

Вместе с тем Комиссия не может считать данный показатель неконкурентным, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемому показателю в данной части соответствует предмету Конкурса, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.

Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер оспариваемых требований, у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.

По мнению Заявителя, показатели № 1, 2 являются необъективными, необоснованными и создают преференции узкому числу участников.

Наличие систем менеджмента уже само по себе указывает на соблюдение условий, предусмотренных ГОСТ, не только в работах по чистке и уборке и не только в медицинских организациях, а вообще во всей деятельности участников, то есть при наличии систем менеджмента, как таковых, они будут действовать и при выполнении работ у Заказчика.

Соответственно, наличие подобных специфических профессиональных требований создает лишь формальные условия для отказа в начислении баллов даже при фактическом наличии необходимых свойств у участников.

При этом Заявитель не приводит никакой доказательной аргументации, ссылок на нормативные правовые акты, не поясняет как положения Закупочной документации в рассматриваемой части противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок или как они ущемляют его права и интересы, благодаря которым Комиссия смогла бы оценить заявленный довод.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом
(п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с изложенным, Комиссия признает довод жалобы Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МедСис» (ИНН: 7714373931, ОГРН: 1167746161857) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (ОРГН: 1027739054420, ИНН: 7728095113) при проведении Конкурса частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13-14
    ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны