Решение б/н - от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-6881/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

23.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителя ФГБУ «Рослесинфорг» - <...> (по доверенности от 13.01.2020 № 1268-П),

в отсутствие представителей ИП <...> (уведомлен, направил письменные пояснения),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП <...> (далее также — Предприниматель) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку источников бесперебойного питания для нужд филиала ФГБУ «Рослесинфорг» - «Дальлеспроект» (реестровый № 32008960463, далее - Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московское УФАС России поступило Обращение ФГБУ «Рослесинфорг» о проведении проверки факта уклонения ИП <...> от заключения договора по итогам проведения Закупки.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

05.03.2020 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки (далее — Извещение) с начальной максимальной ценой договора 767 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом оценки котировочных заявок в электронной форме от 16.03.2020 победителем был признан ИП <...> с ценовым предложением в размере 650 000,00 рублей.

Согласно п. 5 Раздела 7 Извещения заключение договора с победителем торгов осуществляется в следующем порядке:

    1. в течение двух рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола, на основании которого возникает обязанность по заключению договора, Заказчик направляет победителю торгов копию такого протокола, а также проект договора (в двух экземплярах) с учетом предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора или цене за единицу товара, услуги, содержащихся в заявке победителя торгов;

    1. победитель торгов обязан подписать проект договора (в двух экземплярах) и обеспечить получение проекта договора (в двух экземплярах) Заказчиком в срок не позднее трех календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем получения проекта договора победителем торгов;

3) Заказчик, получивший от победителя торгов подписанный проект договора (в двух экземплярах), обязан подписать такой проект договора и обеспечить получение победителем торгов одного подписанного экземпляра договора не позднее пяти календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем его получения Заказчиком.

Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно представленным материалам, Заказчик 18.03.2020 направил проект договора участнику.

Таким образом, крайний срок подписания проекта договора сторонами истекал 06.04.2020.

При этом ИП <...> подписал договор 04.04.2020.

Заказчик признал Предпринимателя уклонившимся от заключения договора протоколом от 09.04.2020, при этом указанный протокол не разместил в ЕИС.

Предпринимателем были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела и письмо от 10.04.2020 № б/н, из которых следует, что ИП <...> не имел намерений уклониться от заключения договора, произвел предоплату товара по Закупке, однако не успел вовремя подписать договор в связи с тем, сроки на подписание со стороны Предпринимателя договора приходятся на дни, объявленные нерабочими Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 и от 02.04.2020 № 239.

При этом Комиссия учитывает, что Предприниматель подписал договор 04.04.2020, то есть в пределах срока, отведенного на подписание договора сторонами, что свидетельствует о намерении ИП <...> заключить договор.

04.04.2020 договор был подписан и направлен в адрес Заказчика.

Комиссия, принимая во внимание доводы Предпринимателя, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Предпринимателя недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Предпринимателя умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ИП <...> были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая оплату товара, подлежащего поставке в рамках Закупки, а также факт подписания договора, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ИП <...> (ИНН: 272208172348, ОГРНИП: 318272400019351, адрес: 680014, г. Хабаровск, ул. Костромская, д. 56, кв. 59) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны