Решение б/н б/а от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13272/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


12.09.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Гармония Медикал», ГБУЗ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ»,

рассмотрев жалобу ООО «Гармония Медикал» (далее — Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования (Фетальный монитор) для нужд ГБУЗ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» (реестровый № 32211610547, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 30.08.2022 № 28/81372/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки на участие в Закупке.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32211610547 от 19 августа 2022 года заявка Заявителя не была допущена к участию в аукционе ввиду содержания в составе заявки недостоверных сведений.

Заявитель считает данное основание отклонения заявки на участие неправомерным, ввиду того, что в представленных документах и сведениях в составе заявки отсутствовала недостоверная информация.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9.2. Информационной карты закупки, участник, подавший заявку, не допускается к участию в закупке в случае наличия недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных участником процедуры закупки в составе заявки (аналогичное положение установлено подпунктом 4 пункта 27 Информационной карты закупки).

На любом этапе, вплоть до подписания договора, закупочная комиссия вправе отстранить участника закупки, в том числе допущенного до участия в процедуре, при обнаружении факта подачи им недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке.

Согласно пункту 3 Информационной карты, предметом обжалуемой Закупки является поставка медицинского оборудования (Фетальный монитор) для нужд ГБУЗ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ».

Требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием.

 

Наименование показателя, ед.изм.

Значение параметра

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

Общие требования

 

Монитор кардиологический фетальный

Описание по КТРУ,

КТРУ 26.60.12.129-00000045

Устройство, используемое для определения, измерения и отображения сердечной активности плода в течение перинатального периода. Обычно измеряется частота сердечных сокращений плода, но может быть также оценено движение сердечного клапана. Устройство неинвазивное/бесконтактное, оно служит для следующих целей: 1) графической электронной регистрации звуков сердца плода; 2) разграничения плодных и материнских электрокардиологических сигналов, полученных из области нижней части живота матери с помощью внешних электродов или 3) передачи и получения ультразвуковой энергии, направляемой и получаемой беременной женщиной обычно с помощью непрерывно-волновой (доплеровской) эхоскопии.

 

Позиция кривой FHR2 сдвиг печати, уд/мин

Не менее чем от -20 до 20

Служит средством для визуального разделения кривых FHR1 и FHR2

Держатель монитора представляет собой стойку из нержавеющей стали (марка)

03Х18Н11 или 08Х18Н10Т или 08Х18Н10

Держатель монитора служит для мобильного перемещения аппарата, Должен выдерживать обработку раствором перекиси водорода с добавлением 0,5% раствора синтетического моющего средства типа «Лотос» по ГОСТ 25644 или 1% раствором хлорамина по ТУ 6-01-4689387-16

 

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в составе своей заявки предложил к поставке Фетальный монитор Unicare MCF-21 с принадлежностями. Производитель «Шэньчжэнь Юникеа Электроник Ко., Лтд».

Согласно позиции Заказчика, на участие в закупке было подано две заявки, и оба участника предложили к поставке Фетальный монитор Unicare MCF-21, приложив одно и то же регистрационное удостоверение от 13.02.2018 № ФСЗ 2010/06001.

При этом, в заявках были указаны различающиеся характеристики монитора по 2-м позициям:

- в заявке Заявителя указано:

 

Позиция кривой FHR2 сдвиг печати, уд/мин

от -20 до 20

Держатель монитора представляет собой стойку из нержавеющей стали (марка)

03Х18Н11

 

- в заявке другого участника (ООО «Арго» ) указано:

 

Позиция кривой FHR2 сдвиг печати, уд/мин

от -30 до 30

Держатель монитора представляет собой стойку из нержавеющей стали (марка)

08Х18Н10

 

Заказчиком был направлен запрос официальному представителю производителя Шэньчжэнь Юникеа Электроник Ко., ЛТД в России ООО «Юникеа» с просьбой предоставить фактические технические характеристики фетального монитора Unicare MCF-21.

Согласно полученному ответу (исх. от 18.08.2022 № 18/08) Фетальный монитор Unicare MCF-21 с принадлежностями имеет характеристики:

 

Позиция кривой FHR2 сдвиг печати, уд/мин

от -30 до 30

Держатель монитора представляет собой стойку из нержавеющей стали (марка)

08Х18Н10

 

На основании изложенного, Заказчик пришел к выводу, что Заявителем в составе заявки были указаны недостоверные сведения относительно технических характеристик поставляемого фетального монитора Unicare MCF-21.

По мнению Заказчика, данный ответ на запрос ООО «Юникеа» свидетельствует о том, что в комплекте к фетальному монитору Unicare MCF-21 идет держатель монитора исключительно из стали 08Х18Н10.

Комиссия оценивает позицию Заказчика критически ввиду следующего.

Относительно характеристики «Позиция кривой FHR2 сдвиг печати, уд/мин» Комиссия отмечает, что в Руководстве пользователя Фетального монитора Unicare MCF-21 позиция кривой имеет конфигурации -30, -20, -10, 0, 10, 20, 30 и может работать и как от -20 до 20уд/мин, так и от -30 до 30 уд/мин.

В свою очередь, Заявитель указал показатели, исходя из требований Заказчика указанных в Техническом Задании, в связи с чем, в данной части заявки Заявителя отсутствуют недостоверные сведения, так как фетальный монитор Unicare MCF-21 может работать в диапазоне от -20 до 20уд/мин.

Относительно показателя «Держатель монитора» Комиссия отмечает, что Заказчиком не представлено доказательств, что держатель монитора для фетального монитора Unicare MCF-21 не может иметь марку стали 03Х18Н11. Так, в РУ от 13.02.2018 № ФСЗ 2010/06001 не указано, из какой марки стали должен быть изготовлен держатель для монитора.

При этом на заседании Комиссии Заказчиком не представлено документов, свидетельствующих о том, что организация ООО «Юникеа», в адрес которой Заказчик направлял запрос информации, является официальным представителем производителя Шэньчжэнь Юникеа Электроник Ко.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии представил Коммерческое предложение, а также декларации на товары о закупке фетальных мониторов Unicare MCF-21.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что держатели не идут в комплекте с монитором, и закупаются отдельно. При этом, держатели для монитора Unicare MCF-21 могут поставляться от сторонних производителей, и могут изготавливаться из других марок стали, в том числе и из 03Х18Н11, что подтверждается письмом ООО «Лавентум», что по показателю «держатель монитора» предлагается держатель производства «Эдан Инструментс, Инк».

Заказчиком доказательств обратного не представлено, при этом держатели из стали 03Х18Н11 соответствуют требованиям Технического задания.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Комиссия отмечает, что Заказчик при рассмотрении заявок участников опирается на представленные в составе заявки документы и сведения.

В свою очередь, Заявитель в составе своей заявки обязуется поставить монитор, соответствующий требованиям Технического задания, при этом указанные сведения соответствуют Техническим характеристикам монитора. Также Заявитель обязуется поставить держатель для монитора, соответствующий требованиям Технического задания, при этом Заказчиком не представлено доказательств, что данный держатель не может использоваться и поставляться с монитором Unicare MCF-21.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя отсутствовали документы и сведения, достоверно и однозначно подтверждающие наличие недостоверных сведений.

Кроме того, документы подтверждающие недостоверность сведений не были представлены на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы Заявителя.

Таким образом, действия Заказчика при рассмотрении и отклонении заявки Заявителя, по основаниям, изложенным в протоколе, не отвечают требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

В соответствии с подпунктом «а»пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте -торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, поскольку в настоящем случае по результатам Закупки, с соблюдением требований законодательства, в части, касающейся сроков подведения итогов Закупки и заключением договора, с единственным участником заключен договор (30.08.2022), Комиссия Управления не выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гармония Медикал» (ИНН: 7814192022, ОГРН: 1157847094888) на действия ГБУЗ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» (ИНН: 7713079503, ОГРН: 1037739451551) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны