Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-1431/2019 о нарушении процедуры ... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ»

 

191119, Санкт-Петербург город, проспект Лиговский, дом 111-113-115, литер В, помещение 25-Н, офис 37

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ»

 

Красная Пресня ул., д. 26, стр. 1, г. Москва, 123022

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1431/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ»: «...»;

в отсутствие представителя ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 11.11.2019 № 59407/19;

рассмотрев жалобы ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ» (далее — Заявителя) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в местах общего пользования многоквартирных домов (реестровый
31907499538) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе от дальнейшего проведения такой процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно части 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

В соответствии с размещенным 07.02.2019 в системе ЕИС извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 25.02.2019.

31.10.2019 Заказчиком в системе ЕИС размещен приказ об отмене закупочной процедуры, датированный от 31.10.2019.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отмены проведения закупочной процедуры.

На заседании Комиссией установлено, по результатам рассмотрения 18.03.2019 жалобы на действия Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры Комиссией было вынесено решение по делу 1-00-610/77-19 о признании такой жалобы обоснованной и о признании Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании указанного решения Комиссией Заказчику было выдано предписание от 18.03.2019 по делу № 1-00-610/77-19 об устранении выявленных нарушений путем пересмотра заявок участников закупки с учетом решения антимонопольного органа по упомянутому делу.

Таким образом, исходя из выданного антимонопольным органом предписания Заказчику фактически надлежало повторно провести рассмотрение заявок из конкретно сформированного круга участников, а равно продолжить проведение процедуры с того этапа, на котором было допущено установленное Комиссией нарушение. Следовательно при исполнении предписания Заказчику не предписывалось совершить действий направленных, в том числе на продление срока подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимания положения части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе был отменить проведение Конкурса не позднее 25.02.2019.

Из вышеизложенного следует, что действия Заказчика по отмене закупочной процедуры после окончания срока подачи заявок нарушают требования части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Комиссия также отмечает, что требования выданного предписания от 18.03.2019 по делу № 1-00-610/77-19 в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу, в установленный срок Заказчиком не исполнены.

Комиссия отмечает, что в соответствии с выданным предписанием Заказчику также надлежало продолжить проведение процедуры в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положениями о закупке, Конкурсной документации.

При этом исполнить названное предписание Заказчику надлежало в срок до 20.06.2019.

Учитывая, что Заказчику надлежало продолжить проведение спорный процедуры, последующая отмена такой процедуры свидетельствует о фактическом неисполнении Заказчиком выданного антимонопольным органом предписания, поскольку продолжение процедуры подразумевает под собой совершение действий направленных на определение победителя закупочной процедуры и на заключение соответствующего договора по результатам проведения такой процедуры. Также стоит отметить, что фактически пересмотр заявок участников был осуществлен Заказчиком с нарушением установленного предписанием срока, а именно 30.10.2019.

Более того, вместо совершения действий указанных в предписании от 18.03.2019 по делу № 1-00-610/77-19 Заказчиком 04.04.2019 было объявлено проведение идентичной закупочной процедуры с реестровым № 31907732711.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком было принято решение об отмене проведения закупочной процедуры в связи с необходимостью осуществления замены оконных блоков в местах общего пользования до 15 августа 2019.

Между тем, указанные представителем Заказчика обстоятельства Комиссией не принимаются во внимание, поскольку не являются обстоятельствами объективно свидетельствующими о невозможности исполнения предписания антимонопольного органа надлежащим образом, учитывая при этом тот факт, что текстом решения и предписания в полном объеме Заказчик располагал 05.06.2019 (согласно отчету об отслеживании почтового отправления с идентификатором 10799635436724).

Более того, о невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом и срок, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, Заказчиком в антимонопольный орган не сообщалось.

При таких обстоятельствах, Заказчику надлежало исполнить предписание в соответствии с установленным таким предписанием требованиям, в предусмотренный срок, что, в свою очередь, Заказчиком исполнено не было.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся вне исполнении предписания антимонопольного органа нарушают требования части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, учитывая, что по результатам проведения процедуры № 31907732711 Заказчиком 08.05.2019 был заключен договор, что свидетельствует о том, что потребность Заказчика в таком роде работ была удовлетворена за счет заключения соответствующего договора, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания, поскольку допущенное наущение имеет неустранимый характер.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ» (ИНН 7810694215) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ» (ИНН 7703820360) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ» нарушения пункта 2 части 1 части 3, части 5 статьи 3.2 Закона о закупках, части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, так как допущенное
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ» нарушение носит неустранимый характер.

4. Передать материалы дела № 077/07/00-14317/2019 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны