Решение б/н ООО «СПБ-СЕРВИС» на действия ООО «ВТБ АРЕНА» от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6082/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.04.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»;

членов Комиссии:

«»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ВТБ АРЕНА»,

в отсутствие представителей ООО «СПБ-СЕРВИС», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.04.2022 № НП/21546/22,

рассмотрев жалобу ООО «СПБ-СЕРВИС» (далее — Заявитель) на действия ООО «ВТБ АРЕНА» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения Договора на поставку противопожарных дверей и выполнение работ по их монтажу (реестровый № 32211242872) (далее — Закупка, процедура),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных(уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/ 17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Закупочной комиссией Заказчика победителем Закупки общество ООО «Группа Компаний Евразия», а также в присвоении второго номера компании ООО «СтройРемСервис77», поскольку указанными участниками на момент процедуры вскрытия конвертов не были представлены ценовые предложения, а следовательно Заказчик не должен был допускать указанные общества к участию в процедуре.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком 22.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Закупки (дата размещения текущей редакции извещения — 30.03.2022).

Дата начала срока подачи заявок - 22.03.2022 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 04.04.2022 в 10:00 (МСК).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть в том числе указаны  требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 26 Закупочной документации в состав заявки участника должны входить следующие документы:

 

 

Документ

Порядок оформления

Порядок и условия предоставления

Заявка на участие в процедуре закупки

Оформляется в соответствии с Формой 1

Предоставляется в составе заявки обязательно

 

Анкета Претендента

Оформляется в соответствии с Формой 2

Предоставляется в составе заявки обязательно

 

Сведения о собственниках, включая бенефициаров (в том числе конечных)

Оформляется в соответствии с Формой 3

Не предоставляется

 

Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

Оформляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа

Предоставляется в составе заявки обязательно, в случаях: если закупка проводится без ограничения участия, но Претендент является субъектом малого и среднего предпринимательства

Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимаительства

Оформляется в соответствии с Формой 4

Предоставляется в составе заявки только участником процедуры закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», при отсутствии сведений о таком участнике процедуры закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

в случаях:

если закупка проводится без ограничения участия, но Претендент является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Документы, подтверждающие соответствие Претендента и продукции требованиям, установленным Заказчиком

В соответствии с требованиями к содержанию, форме и составу заявки (п. 8 документации процедуры закупки).

 

Предоставляются в составе заявки обязательно

Предложение о цене договора/цене за единицу продукции/ценовом показателе

Финансово-Коммерческое предложение Участника на основани Формы № 6 к Документации (Техническое задание) по форме Приложения № 2 к проекту Договора с указанием цены по каждой позиции.

Предоставляется в составе заявки обязательно

Предложение о поставляемой продукции/предложения характеристик поставляемой продукции/презентация/ образцы/макеты/программы/иное

Не установлено

Не предоставляется

 

Таким образом, в состав заявки участников, помимо прочих документов, должно входить финансово-коммерческое предложение Участника на основании Формы № 6 к Документации (Техническое задание) по форме Приложения № 2 к проекту Договора с указанием цены по каждой позиции.

Согласно пункту 9 Протокола вскрытия конвертов от 04.04.2022 участниками ООО «Группа Компаний Евразия» и ООО «СтройРемСервис77» не представлены сведения о цене договора.

На основании пункта 4.1.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО ВТБ Арена, несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным Заказчиком в документации конкурентной процедуры закупки в соответствии с подпунктами 4.1.2, 4.1.3 настоящего Положения, является основанием для отказа участникам процедуры закупки в допуске к участию в процедуре закупки.

При этом, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 07.04.2022 указанные участники ООО «Группа Компаний Евразия» и ООО «СтройРемСервис77» допущены к участию в процедуре.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в закупке от 07.04.2022 ООО «Группа Компаний Евразия» признано победителем Закупки с наилучшим ценовым предложением 1 238 100 (Один миллион двести тридцать восемь тысяч сто) рублей 00 копеек, с НДС, ООО «СтройРемСервис77» присвоено второе место с ценовым предложением 1 363 000 (Один миллион триста шестьдесят три тысячи) рублей 00 копеек, без НДС.

По мнению Заявителя, указанные участники не могли быть признаны участниками оспариваемой закупки, поскольку такие заявки подлежали отклонению как несоответствующие установленным требованиям.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что участники закупки могут размещать сведения о цене, во вкладке «Ценовое предложение» в соответствии с регламентом АО «Единая электронная торговая площадка» (на основании статьи 3.3. «Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки» Закона), которая для Заказчика становится доступной после публикации решения Закупочной комиссии о допуске соответствующего участника (Протокол рассмотрения заявок от 07.04.2022).

Представитель Заказчика указал, что с учетом наличия документов и информации на этапе «Первая часть заявки» и на этапе «Ценовое предложение», подписанных электронными подписями, заявки Участников - ООО «Группа Компаний Евразия» и ООО «СтройРемСервис77», соответствуют требованиям закупочной документации, и в рамках заявки являются полными и исчерпывающими.

Комиссия, изучив представленные материалы, в том числе скриншоты с сайта электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», представленные Заказчиком в материалы дела, установила, что ООО «Группа Компаний Евразия» было представлено коммерческое предложение 30.03.2022 в 08:15 на электронной торговой площадке во вкладке «ценовое предложение», ООО «СтройРемСервис77» аналогично было представлено коммерческое предложение во вкладке «ценовое предложение» 30.03.2022 в 07:13.

С учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик действовал добросовестно в соответствии с положениями Закупочной документации и Положения и правомерно допустил к участию в процедуре ООО «Группа Компаний Евразия» и ООО «СтройРемСервис77», поскольку ими был представлен полный комплект документов с соответствии с требованиями Закупочной документации.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил действительных доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком его прав.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СПБ-СЕРВИС» («») на действия ООО «ВТБ АРЕНА» («») при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.04.2022 № НП/21546/22.

Связанные организации

Связанные организации не указаны