Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сумма Технологий» на действия Управы ... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6130/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ООО «Сумма Технологий» - <...> (по доверенности от 23.07.2019 № 1-9/67),

в отсутствие представителей Управы Обручевского района города Москвы (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 № ПО/36878/19),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Сумма Технологий» (далее - Заявитель) на действия Управы Обручевского района города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 310519/3036710/01) (далее – Конкурс), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 31.05.2019 размещено извещение о проведении Конкурса.

Жалоба Заявителя мотивирована тем, что Организатор торгов не обеспечил должным образом осмотр объекта Конкурса, неправомерно допустил участника ООО ДЭЗ «Содружество».

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение
о признании ее обоснованной в части, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Организатором торгов не был организован осмотр объекта Конкурса, так как на все звонки о записи на осмотр объекта был получен отказ.

При этом исходя из представленных материалов, Комиссия не может сделать вывод о нарушении Организатором торгов порядка осмотра с имуществом.

Учитывая, что Заявителем не представлено объективных доказательств отказа Организатора торгов от ознакомления с объектом Конкурса, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Второй довод жалобы касается непредставления ООО ДЭЗ «Содружество»
в составе заявки справки из налогового органа об отсутствии задолженности
по налогам и сборам.

Согласно пп. 4 п. 1.4 Конкурсной документации у претендента должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу.

Комиссией установлено, что иных требований к подтверждению отсутствия у претендента задолженности Конкурсная документация не содержит, как и не содержит требования о представлении справки из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня, что свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы.

В третьем и четвертом доводе жалобы Заявитель оспаривает непредставление ООО ДЭЗ «Содружество» актов сверки с ресурсоснабжающей организацией, а также скрытие имеющейся у него задолженность перед ресурсоснабжающей организацией.

Комиссия считает вышеназванные доводы обоснованными, так как на момент рассмотрения настоящей жалобы Организатором торгов опубликован повторный протокол рассмотрения заявок от 17.07.2019 в котором указал, что заявка ООО ДЭЗ «Содружество» отклоняется от участия в Конкурсе в связи с наличием недостоверных сведений в представленных документах (пп. 1, 3 п. 18 Правил),
а именно акты сверки представлены не по всем объектам, находящимся в управлении претендента.

В соответствии с пп. 1, 3 п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В настоящем случае действия Организатора торгов признаются нарушающими п. 18 Правил.

Кроме того, согласно информации с сайта www.torgi.gov.ru, процедура признана несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п.3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Сумма Технологий» (ИНН: 5032287323, ОГРН: 1145032010595) на действия Управы Обручевского района города Москвы при проведении Конкурса обоснованной в части третьего и четвертого довода жалобы, в остальной части необоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пп. 18 Правил.

    3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как Организатор торгов устранил допущенное нарушение путем переопубликования соответствующего протокола.

    4. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 № ПО/36878/19.

      Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны