Решение б/н б/а от 23 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-20029/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.11.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
членов Комиссии:
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Формула СБ», ГБУК г. Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж»,
рассмотрев жалобу ООО «Формула СБ» (далее — Заявитель) на действия ГБУК ГОРОДА МОСКВЫ «МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МАНЕЖ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и эксплуатации инженерных систем и оборудования на объекте Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж» - нежилые помещения общей площадью 59 201,6 кв.м, местонахождение: г. Москва, ул. Ильинка, д. 4 (комплекс «Гостиный двор») (реестровый № 32110757322, далее-Закупка),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно первому доводу жалобы, Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 25.23 Требования к составу заявки на участие в закупке, участнику закупки требуется предоставить в составе заявки: - надлежащим образом заверенные копии документов в соответствии с Приложением 1 к Положению о закупках, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки товаров, работ, (услуг), включенных в «Перечень, отдельных видов товаров, работ, услуг, включающий дополнительные требования к участникам процедуры закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки указанным дополнительным требованиям», в случае, если предоставление таких документов предусмотрено извещением/документацией о закупке (в случае проведения закупки товаров, работ, услуг, включенных в упомянутый Перечень).
Согласно второму доводу жалобы, Заявитель ссылается на критерии оценки по показателю: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
Согласно третьему доводу жалобы, Заявитель указывает на неправомерное требование к подтверждению опыта оказания услуг только путем предоставления договоров заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Закона о закупках.
В ходе заседания было выявление, что Комиссией ранее была рассмотрена идентичная жалоба на действия Заказчика при проведении закупки.
По результатам рассмотрения жалобы от 16.11.2021 Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-19820/2021 о признании вышеуказанных доводов необоснованными.
В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.
Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство указанных доводов в жалобе подлежат прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссией принято решение о прекращении рассмотрения жалобы в отношении доводов, которые ранее являлись предметом рассмотрения антимонопольным органом.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что в документации о проведении конкурса нарушен порядок определения начальной максимальной цены Закупки.
Относительно данного довода жалобы Комиссия поясняет, что в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, Комиссия Управления отмечает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.
При этом вопросы, связанные с оценкой законности размера сформированной начальной (максимальной) цены договора, а также рассмотрение вопроса о правомерности определения начальной (максимальной) цены договора, не входят в компетенцию антимонопольного органа.
Комиссия оставляет данный довод жалобы без рассмотрения в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения вышеуказанного довода жалобы.
Руководствуясь частями 2, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Формула СБ» (ИНН: 7723851831, ОГРН: 1127747066908) на действия ГБУК г. Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж» (ИНН: 7710170225, ОГРН: 1027739412194) при проведении Закупки в части обжалования определения НМЦ без рассмотрения, в части остальных доводов - прекратить рассмотрение.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.11.2021 № ЕО/68765/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.