Определение б/н Опр от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Яндекс»

 

119021, г. Москва,

ул. Льва Толстого, д.16

 

<…>

 

ООО «Комфер»

 

127254, г. Москва,

Огородный проезд, д. 16, стр. 17,

этаж 2, ком. 14

 

<…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 077/05/25-9517/2023

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

и назначении дела № 077/05/25-9517/2023 к рассмотрению

 

«21» июля 2023 года                                                                                              г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев  материалы по признакам нарушения ООО «КОМФЕР» (ИНН 7734365270), ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543) части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским УФАС России рассмотрено заявление физического лица и материалы относительно распространения в системе «Яндекс.Директ» в период с 16.02.2023 по настоящее время рекламы «Леовит Gastro 0,5 г – Леовит Gastro».

Установлено, что при нажатии на спорную рекламу осуществлялся переход на сайт в сети Интернет по адресу https://comfer.ru/catalog/spetsializirovannoe_pitanie/leovit_gastro_bad_dlya_zhkt_gastrobin_forte_-60_kapsul_po_0-5_g-_30_g/, на котором можно приобрести биологически активную добавку к пище Леовит Gastro БАД для ЖКТ ГАСТРОБИН ФОРТЕ (60 капсул по 0,5 г), 30 г.

Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в материалы дела скриншотами.

Согласно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, реклама биологически активных добавок должна в каждом случае содержать предупреждение, предусмотренное частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих, каким именно образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе.

Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия.

Согласно реестровой записи свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.11.003.Е.005822.12.18 биологически активная добавка к пище «Витаминно-минеральный комплекс «ГАСТРОБИН ФОРТЕ» («GASTROBIN FORTE») (капсулы по 0,5 г) является биологически активной добавкой к пище.

Следовательно, спорная реклама является рекламой биологически активной добавки. Вместе с тем, требуемое частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Таким образом, при распространении спорной рекламы усматриваются признаки нарушения части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Спорная реклама распространялась в системе «Яндекс.Директ», следовательно, рекламораспространителем является ООО «Яндекс». Данное обстоятельство Обществом не оспаривается.

В ответ на запрос Московского УФАС России ООО «Яндекс» сообщило, что реклама размещалась в рамках договора на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/oferta_direct/, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «КОМФЕР».

Таким образом, Московское УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «КОМФЕР».

Таким образом, в действиях ООО «КОМФЕР» и ООО «Яндекс» усматриваются признаки нарушения части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25, 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Принять решение о возбуждении дела № 077/05/25-9517/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — ООО «КОМФЕР» (ИНН 7734365270, ОГРН 1157746909451), ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543, ОГРН 1027700229193).

3.  Назначить дело № 077/05/25-9517/2023 к рассмотрению на 15 часов 50 минут «15» августа 2023 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 203 (вход со стороны Боярского переулка).

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 15 часов 50 минут «15» августа 2023 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/0550626802 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4.  ООО «КОМФЕР», ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и<…> с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.:

  • •копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;
  • •сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;
  • •копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
  • •должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
  • •паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
  • •трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение указанной рекламы;
  • •информацию относительно сроков распространения рассматриваемой рекламы;
  • •документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы (рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • •письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса;
  • •адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;
  • •контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи;
  • •доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным  приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

 

Заместитель руководителя

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны