Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-14474/2019 о нарушении процедуры... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «РУСИНВЕСТТОРГ»

 

413857, Саратовская область, город Балаково, улица Факел Социализма, дом 18, офис 20

 

2. ОАО «РЖД»

 

107174, Москва город, улица Басманная Нов.,

дом 2

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-14474/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

ООО «РУСИНВЕСТТОРГ»: «...»;

ОАО «РЖД»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «РУСИНВЕСТТОРГ» (далее — Заявитель) на действия
ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки поставки масел и смазок (реестровый
№ 31908388794) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 01.11.2019 (далее - Протокол) заявке ООО «РУСИНВЕСТТОРГ» (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе на основании пункта 3.6.5.4 Аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания, установленным в пункте 3.14.1 аукционной документации, а именно: в нарушение пункта 2 «Требования к товарам» технического задания (приложение 1.1. к аукционной документации) участником предложен эквивалентный товар по позициям №№ 1-4, 8, 9, 11, 12, 15-21, 23-25, 27-29, 32-36, 38-61, 64-68, 70, 71, 73-81, 83-88, 91-95, 97, 99-105, 107-118, 121, 123-126, 128-134, 137, 140-142, 144-160, 162.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В Приложении № 1.1.1 к Техническому заданию (Приложение № 1.1 к аукционной документации) Заказчиком установлены требования к поставляемому товару.

В том числе по позиции 1 Заказчику необходим товар «Масло компрессорное CORENA S3 R 46», по позиции 2-3 «Масло моторное HELIX HX7 SAE 10W-40», по позиции 4 «Масло гидравлическое TELLUS S3 M 100» и т. д.

Таким образом, Заказчиком при описании поставляемого товара использовалось указание на товарный знак.

В разделе 2 Технического задания (Приложение № 1.1 к аукционной документации) установлено, что в техническом предложении участника (Приложение № 1.3 к документации) не может быть предложен эквивалентный товар.

В составе заявки участником к поставке по позиции 1 был предложен товар Лукойл Стабио 68 (Производство ООО «ЛЛК-Интернешл», Россия). По позиции 2-3 - Лукойл Люкс 10W-40, по позиции 3 — Лукойл Гейзер ЦФ 100.

Таким образом, фактически участником ООО «РУСИНВЕСТТОРГ» был предложен к поставке эквивалентный товар, что в силу положений Аукционной документации не допустимо.

Между тем, Комиссия отмечает, что Заявителем положения Аукционной документации не оспаривались, следовательно, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, в том числе по сформированным к товару параметра эквивалентности.

В связи с чем ЗаявителЬ должен был предложить к поставке товар в строгом соответствии с требованиями Аукционной документации.

При таких обстоятельствах, учитывая, что предлагаемый к поставке товар не соответствовал требованиям Заказчика, довод жалобы о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

На заседании Комиссии представитель Заявителя ссылался на неправомерность действий Заказчика по указанию при описании объекта закупочной процедура на товарный знак. Таким образом, фактически доводы жалобы сводятся к оспариванию положений Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссией установлено, что участник ООО «РУСИНВЕСТТОРГ» 25.10.2019 направил заявку на участие в закупочной процедуре.

Таким образом, ООО «РУСИНВЕСТТОРГ», приняв участие в закупочной процедуре (25.10.2019), подало жалобу 05.11.2019 на оспаривание действий Заказчика, в том числе в части утверждения Аукционной документации с нарушением требований Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, опубликованным в единой информационной системе в сфере закупок, дата окончания подачи заявок — 28.10.2019 в 13:55.

При таких обстоятельствах, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Аукционной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 13:55 28.10.2019.

Как было указано ранее, участник, подавая заявку на участие в процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями документации о закупке, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям Закона о закупках.

При таких обстоятельствах обжалование участником положений Аукционной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При этом Комиссия принимает во внимание тот факт, что нарушения при составлении документации о закупке могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок (заказчиками) своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке такой документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках.

Скрытые нарушения в составе документации о закупке могут быть выявлены и устранены антимонопольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

В то же самое время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует признать, что подобное (по мнению Заявителя) нарушение, в случае его действительного наличия в действиях Заказчика, являлось явным и не могло не быть обнаружено Заявителем при изучении им Аукционной документации.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие таких противоречий действующему законодательству Российской Федерации в сфере закупок в Аукционной документации Заявитель указал только после отказа Заказчика допустить его к участию в закупочной процедуре.

При таких данных, оценивая поведение Заявителя в указанной части, следует признать его злоупотреблением правом (пункт 2 статьи 10 ГК РФ).

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Аукционной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Аналогичного подхода придерживаются суды, например, по делу № А40 255742/18.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу в части оспаривания требования Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РУСИНВЕСТТОРГ» (ОГРН 1126439001677
ИНН 6439079495) на действия
ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727) при проведении Аукциона необоснованной в части неправомерного отказа в допуске к дальнейшему участию в процедуре заявки ООО «РУСИНВЕСТТОРГ», в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.11.2019 № ПО/60037/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны