Решение б/н б/а от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18073/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.12.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «АЗК Строй Групп», АО «Почта России»,

рассмотрев жалобы ООО «АЗК Строй Групп» (далее — Заявитель) на действия АО «Почта России» при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП №№ 3, 7, 1, 4, 9 УФПС г. Москвы (реестровые №№ 32211761550, 32211762544, 32211761391, 32211761557, 32211762917) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с положениями Закупочной документации, а именно:

- Закупочная документация не содержит данные о количестве оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что в свою очередь не позволяет участнику определить предполагаемый объем работ.

- Закупочная документация не содержит конкретных показателей (наименование/марку) оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что в свою очередь не позволяет произвести расчеты необходимых ресурсов для выполнения работ, определить необходимое количество специалистов и требования к их профессиональной подготовке.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Относительно доводов жалобы Заявителя о не установлении количества оборудования подлежащего техническому обслуживанию Комиссия отмечает, что данные обстоятельства были предметом рассмотрения других жалоб Заявителя в рамках дела № 077/07/00-16387/2022.

Жалоба была признана обоснованной, Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Закупочную документацию с целью устранения выявленных нарушений.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящим жалобам в части оспаривания положений документации о не установлении количества оборудования подлежащего техническому обслуживанию подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.

Относительно доводов жалобы Заявителя в части не установления конкретных показателей (наименование/марка) оборудования подлежащего техническому обслуживанию Комиссия отмечает следующее.

Данные обстоятельства были также предметом рассмотрения ранее поданных жалоб Заявителя в рамках дела № 077/07/00-16387/2022.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводов жалобы и пояснил, что при внесении изменений в Закупочную документацию с учетом решения по делу № 077/07/00-16387/2022 была допущена техническая ошибка, в результате чего, в документацию не были добавлены конкретные показатели (наименование/марка) оборудования.

Комиссией установлено, что опубликованная Заказчиком документация не содержит конкретных показателей (количество и наименование) оборудования подлежащего техническому обслуживанию, вводит в заблуждение участников закупки, не позволяет произвести обоснованный расчет стоимости предоставляемых участником закупки (ценового предложения) услуг и приводит к ограничению конкуренции.

В пункте 3 Технического задания указано, что основным установленным оборудованием СОТС, АПС и СОУЭ на объектах является оборудование НВП «Болид». Закупочная документация не содержит подробного перечня и описания применяемого на объекте оборудования, подлежащего обслуживанию и ремонту по каждому из адресов оказания услуг, что вводит участников в заблуждение, и не позволяет произвести расчеты необходимых ресурсов для выполнения работ.

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным, и устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частями 20, 21 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «АЗК Строй Групп» (ИНН: 7717699730; ОГРН: 1117746375581) на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000; ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупок обоснованными в части не установления конкретных показателей (количество и наименование) оборудования подлежащего техническому обслуживанию, в остальной части жалобы подлежат прекращению.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны