Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия ООО «Терра» при проведен... от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4871/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «Терра» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 04.07.2019 № ПО/33268/19),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ООО «Терра» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 030619/34117922/16, далее — Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и ЭТП при проведении Торгов. В отношении оспариваемых действий ЭТП жалоба направлена в адрес ФАС России для принятия решения в пределах компетенции.

По мнению Заявителя, Организатор торгов разместил неполную информацию о предмете Торгов, а также установил завышенный размер задатка для участия.

Проанализировав заявленные довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатор с доводами жалобы не согласился, направив письменные возражения.

Комиссия отмечает, что в действиях Организатора торгов и ЭТП не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства, исходя из следующего.

Реализация имущества производилась организатором торгов ООО «ТЕРРА» во исполнение поручения на реализацию № Л2/19/13/ОИП-11 от 01 апреля 2019 г. Территориального Управления Росимущества в г. Москве.

В соответствии с ч. 3 ст. 90 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) и Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» извещение и информация о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет».

В соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства и в установленные сроки извещение о проведении торгов, с указанием всех необходимых сведений, было опубликовано в официальном издании мэра Москвы и Правительства Москвы – бюллетень оперативной информации «Московские Торги» (выпуск № 23/2019 от 03.06.2019). Торги были назначены на 08.07.2019, прием заявок с 03.06.2017 по 02.07.2019.

Комиссия соглашается с возражениями Организатор торгов в связи со следующим.

Организатор торгов 04.04.2019 получил у судебного пристава исполнителя документы необходимые для организации проведения торгов на 37 листах, все указанные документы были размещены для ознакомления в сети «Интернет» на официальном сайте Российской федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru). С учетом того, что Организатор торгов не должен заниматься поиском дополнительной информации, помимо направленной ему судебным приставом-исполнителем, Комиссия в действиях последнего не находит нарушений Закона об исполнительном производстве.

2. ООО «ТЕРРА» реализует имущество на торгах в соответствии с Договором № 6-АИ/2019 на оказание услуг по реализации имущества от 26.03.2019, заключенного между Территориальным Управлением Росимущества в г. Москве и ООО «ТЕРРА».

В соответствии с условиями вышеуказанного договора, в случае реализации не залогового имущества, задаток должен составлять не менее 50 % от начальной цены реализуемого имущества. Следовательно, Организатор торгов, установив размер задатка 50 % от стоимости имущества, не имел умысла создания непривлекательных условий, а лишь исполнил требования договора № 6-АИ/2019 от 26.03.2019.

Относительно довода об использовании площадки, взимающей дополнительную плату, Комиссия отмечает следующее.

Комиссия отмечает, что дополнительным барьером для участия в Торгах может являться плата за само участие в Торгах независимо от их итогов, а в данном случае такая плата будет взиматься с лица, с которым заключается договор по результатам Торгов.

Презюмируя изложенное Комиссия полагает, что по имущественным торгам плата взимается только с лиц, ставших победителями торговой процедуры, для остальных — участие в торгах бесплатное.

Комиссия отмечает, что аналогичные условия содержатся в Регламентах ООО «РТС-тендер», АО «ЕЭТП», ООО «ЭТП ГПБ», АО «Электронные торговые системы», АО «ТЭК-Торг», ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «Агентство по государственному заказу республики Татарстан, ООО «АСТ ГОЗ», АО «Электронные торговые системы».

В настоящее время электронные площадки, реализующие имущество в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве взимают плату только с победителя торгов в зависимости от начальной минимальной цены лота реализуемого имущества.

Вместе с тем в рамках рассмотрения жалоб по «короткой процедуре» невозможно установить экономически обоснованный размер указанной платы, в связи с чем выявление нарушений, связанных с привлечением площадок, взимающих плату, не представляется возможным. Кроме того, в Управлении отсутствуют сведения о площадках, не взимающих плату с победителя.

Таким образом, факт ограничения Организатором торгов конкуренции при проведении закупочной процедуры на спорной площадке не нашел своего подтверждения, в связи с чем заявленный довод жалобы также признается необоснованным.

Резюмируя изложенное, Комиссия, с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав присутствовавших представителей, приходит к выводу о необоснованности жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2019 № ПО/33268/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны