Решение б/н б/а от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6553/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.05.2023                                                                                                                          г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее — Заявитель) на действия «…..» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на комплексное обеспечение надлежащего санитарно-гигиенического состояния помещений и прилегающей территории СПб МСЦ для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (реестровый № 32312229433, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье — заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащей оценке заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника закупки».

Как указывает Заявитель, поскольку Заказчик некорректно присвоил заявке Заявителя баллы по критерию «Квалификация участника закупки», предполагается, что оценка заявок других участников также произведена не верно.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что Заказчиком 18.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), а также на сайте Оператора ЭТП размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на комплексное обеспечение надлежащего санитарно-гигиенического состояния помещений и прилегающей территории СПб МСЦ для нужд УФПС г. СанктПетербурга и Ленинградской области (реестровый № 32312229433) (далее — Конкурс, Закупка).

Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, ценовых предложений, сопоставления заявок и подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02.05.2023 № 32312229433/SBR035-230014738900150 заявке Заявителя по критерию «Квалификация участника закупки» присвоено «19,35» баллов.

В обоснование несогласия с присвоением по указанному критерию 19,35 баллов, Заявитель ссылается на то, что по подкритерию Е1 заявке Заявителя должно быть начислено 15 баллов из 25 возможных, по подкритерию Е2 должно быть начислено 3 балла из 5 возможных, по подкритерию Е3 должно быть начислено 15 баллов из 15 возможных и по подкритерию Е4 должно быть начислено 55 баллов из 55 возможных, поскольку в составе заявки были предоставлены все необходимые документы в соответствии с требованиями документации.

Таким образом, по мнению Заявителя, по критерию «Квалификация участника закупки» заявке должно быть начислено с учетом критерия значимости 45% - 39,60 баллов.

Приложением № 1 к Информационной карте установлены «критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки» (опубликованы отдельным файлом и являются неотъемлемой частью документации о закупке) и включают в себя в том числе критерий оценки заявок «Квалификация участника закупки», который состоит из следующих 4-х подкритериев:

2.2. Квалификация участника закупки (значимость критерия – 45%)

E1i - Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами – максимальное количество баллов присваиваемых заявке по подкритерию – 25 баллов.

 

Содержание подкритерия (показателя подкритерия)

Предметом оценки является количество привлекаемых участником закупки штатных или привлеченных на договорной основе руководителей и ключевых специалистов (далее по тексту – специалисты) для выполнения работ (оказания услуг) по предмету закупки

 

При оценке по данному показателю анализируется информация о наличии у участника закупки трудовых ресурсов (на дату окончания подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме), исходя из минимального значения и максимального значения по количеству, указанному в таблице, и имеющих соответствующий уровень подготовки и квалификации в зависимости от функционального назначения трудового ресурса (специалиста)

Таблица №1.1

Функциональное назначение трудового ресурса (специалиста)

Предельно необходимое минимальное значение (количество специалистов)

Предельно необходимое максимальное значение (количество специалистов)

1

Специалист по управлению персоналом на объекте

1

1

2

Специалист по контролю за качеством выполненных работ (оказанных услуг)

1

1

3

Рабочие по очистке поверхностей в зданиях и сооружениях

24

42

4

Уборщики территорий (дворники)

1

3

5

Пятновыводчик

1

3

6

Мойщик ковров

1

2

7

Машинист (оператор) уборочных машин тип 1

2

3

8

Машинист (оператор) уборочных машин тип 2

1

2

9

Специалист по проведению работ на высоте

2

4

Итоговое предельно необходимое минимальное значение (специалистов)

34

 

Итоговое предельно максимальное значение (специалистов)

 

61

 

Документы, подтверждающие наличие сведений по показателю подкритерия

В качестве документов, подтверждающих наличие трудовых ресурсов (количество специалистов) и их уровень подготовки и квалификацию), должны быть представлены следующие документы, определенные для настоящего подкритерия, в том числе приведенные в подпункте: а и/или б:

а) Для привлекаемых специалистов, состоящих в штате участника закупки по основному месту работы:

1. Выписка из штатного расписания участника закупки;

1.1.Копии трудовых договоров, заключенных со специалистами и/или копии трудовых книжек специалистов и/или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Трудовые книжки (при выборе участником закупки такого документа в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов) должны содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные Приказом Минтруда России от 19.05.2021 №320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек». Трудовые договоры (при выборе участником закупки такого документа в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов) должны иметь все обязательные реквизиты, приложения, являющиеся их неотъемлемой частью (при указании в договорах на наличие таких приложений). Сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (при выборе участником закупки такого документа в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов) должны быть получены в порядке, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.2 Справка, составленная в свободной форме, с указанием на распределение трудовых ресурсов, сведения о которых представлены по подкритерию E1i и предъявляемых к оценке участником закупки, в зависимости от их функционального назначения при выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с функциональным назначением трудовых ресурсов указанных в таблице №1.1 настоящего подраздела.

 

2.Документы и сведения, подтверждающие соответствующий уровень подготовки и квалификации для трудовых ресурсов (ключевых специалистов) в зависимости от их функционального назначения:

 

2.1. Для трудовых ресурсов (специалистов) с функциональным назначением трудового ресурса (специалиста) «Специалист по управлению персоналом на объекте»:

- копия документа, подтверждающего наличие высшего образования по любой из программ подготовки;

- наличие общего опыта работы в сфере управления персоналом в течение всей трудовой деятельности не менее 3-х лет, подтверждённого любым из документов, указанных в п.п. 1.1, п. а) настоящего подраздела.

 

2.2. Для трудовых ресурсов (специалистов) с функциональным назначением трудового ресурса (специалиста) «Специалист по контролю за качеством выполненных работ (оказанных услуг)», «Машинист (оператор) уборочных машин тип 1»:

- копия документа, подтверждающего наличие среднего профессионального образования по любой из программ подготовки и/или высшего образовании по любой из программ подготовки;

 

2.3. Для трудовых ресурсов (специалистов) с функциональным назначением трудового ресурса (специалиста) «Рабочий по очистке поверхностей в зданиях и сооружениях»,

«Уборщик территорий (дворник)», «Пятновыводчик», «Мойщик ковров»:

 

-копия документа об основном общем образовании и/или среднем профессиональном образовании по любой из программ подготовки и/или высшем образовании по любой из программ подготовки;

 

2.4. Для трудовых ресурсов (специалистов) с функциональным назначением трудового ресурса (специалиста) «Машинист (оператор) уборочных машин тип 2»

 

-копия документа, подтверждающего наличие основного общего образования и/или среднего профессионального образования по любой из программ подготовки и/или высшего образования по любой из программ подготовки;

-копия действующего удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);

 

2.5. Для трудовых ресурсов (специалистов) с функциональным назначением трудового ресурса (специалиста) «Специалист по проведению работ на высоте»:

 

-копия документа и/или среднем профессиональном образовании по любой из программ подготовки и/или высшем образовании по любой из программ подготовки;

-копия удостоверения о допуске к работам на высоте и/или копия удостоверения промышленного альпиниста

 

 

б) Для привлекаемых специалистов, не состоящих в штате участника закупки:

1. Копии гражданско-правовых договоров, заключенных участником осуществления закупки с привлекаемыми специалистами для оказания услуг. Копии гражданско-правовых договоров должны иметь все обязательные реквизиты, приложения, являющиеся их неотъемлемой частью (при указании в гражданско-правовых договорах на наличие таких приложений).

1.1. Справка, составленная в свободной форме, с указанием на распределение трудовых ресурсов, сведения о которых представлены по подкритерию E1i и предъявляемых к оценке участником закупки, в зависимости от их функционального назначения при выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с функциональным назначением трудовых ресурсов (специалистов) указанных в таблице №1.1.

 

2. Документы и сведения, подтверждающие соответствующий уровень подготовки и квалификации для трудовых ресурсов (специалистов) в зависимости от их функционального назначения:

 

2.1. Для трудовых ресурсов (специалистов) с функциональным назначением трудового ресурса (специалиста) «Специалист по управлению персоналом на объекте»:

- копия документа, подтверждающего наличие высшего образования по любой из программ подготовки;

- наличие общего опыта работы в сфере управления персоналом в течение всей трудовой деятельности не менее 3-х лет, подтверждённого документом, указанным в п.п. 1, п. б) настоящего подраздела и/или копией трудовой книжки и/или сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

 

2.2. Для трудовых ресурсов (специалистов) с функциональным назначением трудового ресурса (специалиста) «Специалист по контролю за качеством выполненных работ (оказанных услуг)», «Машинист (оператор) уборочных машин тип 1»:

- копия документа, подтверждающего наличие среднего профессионального образования по любой из программ подготовки и/или высшего образовании по любой из программ подготовки;

 

2.3. Для трудовых ресурсов (специалистов) с функциональным назначением трудового ресурса (специалиста) «Рабочий по очистке поверхностей в зданиях и сооружениях»,

«Уборщик территорий (дворник)», «Пятновыводчик», «Мойщик ковров»:

 

-копия документа об основном общем образовании и/или среднем профессиональном образовании по любой из программ подготовки и/или высшем образовании по любой из программ подготовки;

 

2.4. Для трудовых ресурсов (специалистов) с функциональным назначением трудового ресурса (специалиста) «Машинист (оператор) уборочных машин тип 2»

 

-копия документа, подтверждающего наличие основного общего образования и/или среднего профессионального образования по любой из программ подготовки и/или высшего образования по любой из программ подготовки;

-копия действующего удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);

 

2.5. Для трудовых ресурсов (специалистов) с функциональным назначением трудового ресурса (специалиста) «Специалист по проведению работ на высоте»:

 

-копия документа и/или среднем профессиональном образовании по любой из программ подготовки и/или высшем образовании по любой из программ подготовки;

-копия удостоверения о допуске к работам на высоте и/или копия удостоверения промышленного альпиниста

 

Копии документов, указанных в пунктах (разделах) подпунктов: а и/или б должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

При подсчете баллов по показателю не учитываются сотрудники, на которых не представлен хотя бы один из перечисленных в пунктах (разделах) подпунктов: а и/или б документов и/или в представленных на сотрудника документах содержаться противоречащие друг другу сведения, не позволяющие сделать однозначное суждение о достоверности представленной информации. При подсчете баллов по показателю не учитываются сотрудники, на которых не представлен хотя бы один из перечисленных в пункте 1, 1.1, подпункта а и/или пункте 1 подпункта б документов и/или в представленных на сотрудника документах содержаться противоречащие друг другу сведения, не позволяющие сделать однозначное суждение о достоверности представленной информации.

Копии указанных документов, указанных в подпункте: а и/или б должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, должны быть в читаемом формате, не должны содержать подтёков, размытости текста, должны иметь все необходимые реквизиты, должны соответствовать законодательству Российской Федерации: трудовому законодательству, законодательству Российской Федерации в сфере образования.

Сведения об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами (специалистами), предоставляются в свободной форме. Подтверждением наличия у участника закупки необходимого количества специалистов соответствующего уровня подготовки и квалификации будет считаться только совместное предоставление документов, указанных в каждом пункте подпункта: а и/или б. В случае, если участник закупки предоставляет документы из подпункта: а, то в дополнение к уже указанным правилам подсчета балов соблюдаются также следующие правила: в случае не представления документа, указанного в пункте 1 подпункта: а (копия выписки из штатного расписания участника закупки) и/или документа, указанного в пункте 1.2 подпункта а и/или пункте 1.1. подпункта б (справка, составленная в свободной форме, с указанием на функциональное назначение трудовых ресурсов, предъявляемых к оценке участником закупки), документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов считаются не представленными в полном объеме, балы такому участнику закупки не насчитывают, вне зависимости от того, представлены ли иные сведения и документы по подпункту: а и/или б.

В случае, если участник закупки предоставляет документы из подпункта: а, то в дополнение к уже указанным правилам подсчета балов соблюдаются также следующие правила: в случае не представления документов, указанных в пункте 1.1. подпункта: а (копии трудовых договоров, заключенных со специалистами и/или копии трудовых книжек специалистов и/или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации), документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов считаются не представленными в полном объеме, балы такому участнику закупки не насчитывают, вне зависимости от того, представлены ли иные сведения и документы по подпункту: а.

В случае, если участник закупки предоставляет документы из подпункта: б, то в дополнение к уже указанным правилам подсчета балов соблюдаются также следующие правила: в случае не представления документа (документов), указанного (указанных) в пункте 1 подпункта: б (копии гражданско-правовых договоров, заключенных участником осуществления закупки с привлекаемыми специалистами для оказания услуг документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов считаются не представленными в полном объеме, балы такому участнику закупки не насчитывают, вне зависимости от того, представлены ли иные сведения и документы по подпункту: б.

С целью исполнения Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» документы и сведения, представленные участником конкурса, которые содержат персональные данные, должны сопровождаться предоставлением согласия на обработку персональных данных по каждому персоналию, оформленного по рекомендованной форме согласно Приложения №1 или в иной форме, соответствующей Федеральному закону №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» согласия на право обработки персональных данных непосредственно Заказчику.

В случае непредставления участником конкурса на указанного в составе заявки субъекта персональных данных, согласия на обработку персональных данных, или оформленного не в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», Единая комиссия Заказчика не изучает документы на данного субъекта и соответствующие баллы при расчете не присуждает.

Документы, представляемые в составе заявки на участие в торгах, подтверждающие обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами принимаются к оценке только в случае соответствия вышеуказанным требованиям.

Балы также не начисляются участнику закупки в случае непредставления или неполного представления сведений и документов в отношении предельного минимального значения по количеству специалистов предлагаемых к оказанию услуг, в том числе предельно минимальному количеству специалистов в зависимости от их функционального назначения по каждому из девяти наименований, установленных в таблице №1.1, настоящего подраздела, заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 (ноль) баллов.

Шкала оценки

0 баллов при отсутствии в оцениваемой заявке участника закупки информации об обеспеченности трудовыми ресурсами или при наличии в оцениваемой заявке участника закупки информации об обеспеченности трудовыми ресурсами не соответствующими предельно необходимому минимальному значению (количеству) специалистов, по каждому из девяти наименований, установленных в таблице №1.1, или в случае непредставления или не полного представления сведений и документов в отношении специалистов в соответствии установленными Заказчиком требованиями.

5 балловпри наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих наличие предельно необходимого минимального значения (количества) специалистов, установленных Заказчиком с учетом предельного минимального значения специалистов в зависимости от их функционального назначения (34 специалистов);

10 баллов при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих наличие ключевых специалистов в количестве (от 35 до 43 специалистов включительно);

15 балловпри наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих наличие ключевых специалистов в количестве от 44 до 51 специалистов включительно;

20 баллов при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих наличие ключевых специалистов в количестве от 52 до 60 специалистов включительно;

25 баллов при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих наличие максимального количества ключевых специалистов, соответствующих установленному содержанию подкритерия, или сведений и документов, подтверждающих наличие количества ключевых специалистов выше предельно необходимого максимального значения (количества специалистов) по каждому из девяти наименований, установленных в таблице №1.1 (от 61 специалиста включительно и более).

E2i– Возможность участника закупки обеспечить при необходимости выполнение (окончание) сложных, нестандартных задач, возникающих при выполнении работ (оказании услуг) с учетом их специфики – максимальное количество баллов присваиваемых заявке по подкритерию – 5 баллов.

Содержание подкритерия (показателя подкритерия)

В рамках данного показателя оцениваются сведения, подтверждающие наличие у участника закупки специалистов, в отношении которых имеется возможность привлечения к работе, которая вследствие непредвиденной задержки не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей и/или для продолжения работы при неявке сменяющего работника.

Документы, подтверждающие наличие сведений по показателю подкритерия

Подтверждается: копией письменного согласия работника (специалиста), при этом в содержании такого письменного согласия должна быть отражена информация о согласии на постоянное исполнение служебных обязанностей сверх положенной нормы не превышающей 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год и копией приказа (распоряжения) участника закупки о привлечении работника (специалиста), давшего соответствующее согласие на привлечение, к сверхурочной работе не превышающей 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год, подписанный единоличным исполнительным органом участника закупки (генеральным директором или директором) и содержащий (содержащее) подпись работника (специалиста), подтверждающую ознакомление с таким приказом (распоряжением) и давшего соответствующее согласие на привлечение, к сверхурочной работе.

 

Подтверждением наличия у участника закупки возможности обеспечить возможность участника закупки обеспечить при необходимости выполнение (окончание) сложных, нестандартных задач, возникающих при выполнении работ (оказании услуг) с учетом их специфики будет считаться только совместное предоставление следующих документов: копия письменного согласия работника (специалиста + копия приказа (распоряжения) участника закупки о привлечении работника (специалиста), давшего соответствующее согласие на привлечение, к сверхурочной работе.

 

Копии указанных документов, должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями (при наличии), являющимися их неотъемлемой частью, не должны повторяться, должны быть читабельны, на копиях документов должны быть видны все необходимые подписи и печати (при наличии). В копии письменного согласия работника (специалиста на исполнение служебных обязанностей сверх положенной нормы: не допускается сокращения имени и отчества работника (специалиста) до инициалов и должно быть указание на должность, занимаемую соответствующим работником (специалистом) в организации. Не принимаются к учету копии письменного согласия работника (специалиста) на лиц, сведения о которых не представлены по подкритерию E1i. При подсчете баллов по показателю не учитываются копии письменных согласий работников (специалистов) из которых невозможно идентифицировать соответствующих работников (специалистов), в том числе по причине не полного предоставления сведений, выраженных в отсутствии в копии письменного согласия сведений о занимаемой работником должности и/или в сокращении имени и/или отчества, а также копии письменных согласий лиц, чью принадлежность к участнику закупки в соответствии с подкритерием E1i невозможно идентифицировать.

Шкала баллов

0 балловОтсутствие в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих возможность участника закупки обеспечить при необходимости выполнение (окончание) сложных, нестандартных задач, возникающих при выполнении работ (оказании услуг) с учетом их специфики и/или предоставление сведений и документов, подтверждающих возможность участника закупки обеспечить при необходимости выполнение (окончание) сложных, нестандартных задач, возникающих при выполнении работ (оказании услуг) с учетом их специфики с возможностью привлечения к сверхурочной работе менее 25 специалистов;

1 балл – при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих возможность участника закупки обеспечить при необходимости выполнение (окончание) сложных, нестандартных задач, возникающих при выполнении работ (оказании услуг) с учетом их специфики с возможностью привлечения к сверхурочной работе от 26 до 34 специалистов включительно;

2 балла – при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих возможность участника закупки обеспечить при необходимости выполнение (окончание) сложных, нестандартных задач, возникающих при выполнении работ (оказании услуг) с учетом их специфики с возможностью привлечения к сверхурочной работе от 35 до 43 специалистов включительно;

3 балла – при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих возможность участника закупки обеспечить при необходимости выполнение (окончание) сложных, нестандартных задач, возникающих при выполнении работ (оказании услуг) с учетом их специфики с возможностью привлечения к сверхурочной работе от 44 до 51 специалистов включительно;

4 балла – при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих возможность участника закупки обеспечить при необходимости выполнение (окончание) сложных, нестандартных задач, возникающих при выполнении работ (оказании услуг) с учетом их специфики с возможностью привлечения к сверхурочной работе от 52 до 60 специалистов включительно;

5 баллов – при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих возможность участника закупки обеспечить при необходимости выполнение (окончание) сложных, нестандартных задач, возникающих при выполнении работ (оказании услуг) с учетом их специфики с возможностью привлечения к сверхурочной работе от 61 специалистов и более;

E3i Количество полных непрерывных лет деятельности участника закупки на рынке закупок в области выполнения работ (оказания услуг), сопоставимых с предметом закупки по характеру - максимальное количество баллов присваиваемых заявке по подкритерию – 15 баллов.

Содержание подкритерия (показателя подкритерия)

В рамках данного показателя подкритерия оцениваются непрерывность деятельности участника закупки по выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом закупки по характеру:

 

Под работами (услугами), сопоставимыми с предметом закупки по характеру, понимаются: выполнение работ/оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающих территорий и/или комплексному обеспечению надлежащего санитарно-гигиенического состояния помещений и прилегающих территорий и/или услуги по санитарно-техническому содержанию административных зданий, помещений и прилегающих территорий

 

Работы (услуги), сопоставимые с предметом закупки по характеру должны быть выполнены (оказаны) исключительно в рамках договорных обязательств, возникших при заключении участником закупки гражданско-правовых договоров по правилам Федерального закона от 08.07.2011 года №  223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пени).

Непрерывность деятельности участника закупки на рынке закупок в области выполнения работ (оказания услуг), сопоставимых с предметом закупки по характеру предполагает, что участник закупки выполнял соответствующие работ (оказывал соответствующие услуги) в течение каждого месяца временных периодов, указанных в подразделе: «шкала баллов» к подкритерию E3i выполнял соответствующие работы (оказывал услуги).

 

Документы, подтверждающие наличие сведений по показателю подкритерия

Документами, подтверждающими непрерывное осуществление деятельности в области выполнения работ (услуг), являющихся сопоставимыми с предметом закупки по характеру, признаются документы, указанные в подразделе а) и б) настоящего раздела, подтверждающие исполнение обязательств в полном объеме без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пени) по гражданско-правовым договорам, заключенным по правилам Федерального закона от 08.07.2011 года №  223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Документами, подтверждающими непрерывное осуществление деятельности в области выполнение работ (услуг), являющихся сопоставимыми с предметом закупки по характеру признаются совместно представляемые:

 

а) Копия исполненного в полном объеме гражданско-правового договора, предметом которого являются работы, сопоставимые с предметом закупки по характеру и заключенного по правилам Федерального закона от 08.07.2011 года №  223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» и/или по гражданско-правовым договорам, заключенным по правилам Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; включая все листы, приложения к ним и дополнительные соглашения;

б) Копия акта (актов) к гражданско-правовому договору (гражданско-правовым договорам) указанному (указанным) в п.п а) настоящего раздела подкритериев оценки, подтверждающего (подтверждающих) исполнения обязательств по соответствующим договорам, каждый из которых должен указывать на выполнение участником закупки соответствующих обязательств в течение каждого временного периода, указанного в подразделе: «шкала баллов» к подкритерию E3i.

 

Подтверждением наличия непрерывности деятельности участника закупки будет считаться только совместное предоставление вышеназванных документов. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, читабельных копий в полном объеме со всеми приложениям (при наличии), на которых видны необходимые реквизиты, подписи и печати (при наличии).

Заказчиком не будут учитываться гражданско-правовые договоры условия которых предусматривают выполнение какой-либо одной части вида работ (услуг), сопоставимых с предметом закупки по характеру. Например, только работ (услуг) по уборке зданий или только работ (услуг) по уборке прилегающей территории.

Шкала баллов

0 баллов – при отсутствии в оцениваемой заявке участника закупки документов, подтверждающих наличие у такого участника непрерывного осуществления деятельности в области выполнения работ (оказания услуг), являющихся сопоставимыми с предметом закупки по характеру и/или если участником закупки не подтверждена непрерывность деятельности в области выполнения работ (оказания услуг), являющихся сопоставимыми с предметом закупки по характеру в течение срока составляющего менее чем 12 месяцев до даты подачи заявки;

5 баллов – при наличии в оцениваемой заявке участника закупки документов, подтверждающих непрерывное осуществление деятельности в области выполнения работ (оказания услуг), являющихся сопоставимыми с предметом закупки по характеру в течение 12 месяцев (1 полный год) (включительно) до даты подачи заявки;

10 баллов – при наличии в оцениваемой заявке участника закупки документов, подтверждающих непрерывное осуществление деятельности в области выполнения работ (оказания услуг), являющихся сопоставимыми с предметом закупки по характеру в течение от 2 полных лет до 4 полных лет включительно до даты подачи заявки;

15 баллов – при наличии в оцениваемой заявке участника закупки документов, подтверждающих непрерывное осуществление деятельности в области выполнения работ (оказания услуг), являющихся сопоставимыми с предметом закупки по характеру в течение от 5 полных лет и более лет до даты подачи заявки;

E4i– Обеспеченность участника закупки возможностью беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей - максимальное количество баллов присваиваемых заявке по подкритерию – 55 баллов.

Содержание подкритерия (показателя подкритерия)

В рамках данного показателя оцениваются сведения, подтверждающие наличие у участника закупки застрахованных материальных интересов участника закупки, связанных с обязанностью возмещать возможный ущерб третьим лицам при выполнении профессиональной деятельности

Под возможным ущербом третьим лицам при выполнении профессиональной деятельности понимается вред (имущественный и/или моральный) здоровью или жизни третьих лиц и/или имуществу третьих лиц, причиненный задействованными при оказании услуг по предмету закупки работниками (специалистами)

 

Документы, подтверждающие наличие сведений по показателю подкритерия

Подтверждается: наличием договора страхования ответственности участника закупки от причинения вреда третьим лицам на сумму не менее 7 000 000 (семи миллионов) рублей, срок окончания действия, которого должен истекать не ранее 1 июля 2024 года или гарантийным письмом. При этом из содержания договора страхования должно явно следовать, что выплаты в пользу третьих лиц будут осуществлены при наступлении следующих событий:

-нанесении ущерба здоровью или жизни третьих лиц;

-нанесении ущерба имуществу третьих лиц;

При этом из договора должно явно следовать, что случай будет признан страховым, в том числе:

  1. Когда третьим лицам причинены травмы из-за нарушения правил проведения работ на высоте при мойке внешнего остекления по адресу: 190961 г. Санкт-Петербург, Полтавский проезд дом 9 а;

  2. Когда третьим лицам причинены травмы из-за нарушения правил проведения работ на высоте при мойке внешнего остекления по адресу: 196210, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе дом 39 лит Ю;

  3. Когда третьим лицам причинены травмы из-за нарушения правил работы с крупногабаритной уборочной техникой (трактор; снегоуборщик);

  4. Когда третьим лицам причинены травмы из-за нарушения правил противопожарной безопасности работником при исполнении трудовых обязанностей;

  5. Когда третьим лицам причинены травмы из-за нарушения правил работы при скалывании льда и удалении снежно-ледяных образований

  6. Когда имуществу третьих лица нанесен ущерб из-за нарушения правил проведения работ на высоте при мойке внешнего остекления по адресу: 190961 г. Санкт-Петербург, Полтавский проезд дом 9 а;

  7. Когда имуществу третьих лица нанесен ущерб из-за нарушения правил проведения работ на высоте при мойке внешнего остекления по адресу: 196210, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе дом 39 лит Ю;

  8. Когда имуществу третьих лица нанесен ущерб из-за нарушения правил противопожарной безопасности работника при исполнении трудовых обязанностей;

  9. Когда имуществу третьих лица нанесен ущерб из-за нарушения правил из-за нарушения правил работы с крупногабаритной уборочной техникой.

  10. Когда имуществу третьих лица нанесен ущерб из-за нарушения правил работы при скалывании льда и удалении снежно-ледяных образований

 

Подтверждением наличия у участника закупки обеспеченности возможностью беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей будет считаться предоставление копии договора страхования ответственности с лимитом ответственности не менее 7 000 000 (семи миллионов) рублей и/или гарантийного письма о заключении соответствующего договора страхования в случае, если участник закупки будет признан победителем закупки и с ним будет заключен Договор, при этом из текста гарантийного письма должно явно следовать, что участник закупки обязуется заключить договор страхования ответственности от причинения вреда третьим лицам на сумму не менее 7 000 000 (семи миллионов) рублей с указанием в таком договоре

1. условий о выплатах в пользу третьих лиц при наступлении следующих событий:

-нанесении ущерба здоровью или жизни третьих лиц;

-нанесении ущерба имуществу третьих лиц;

2. условия о том, что случай будет признан страховым:

 

-Когда третьим лицам причинены травмы из-за нарушения правил проведения работ на высоте при мойке внешнего остекления по адресу: 190961 г. Санкт-Петербург, Полтавский проезд дом 9 а;

-Когда третьим лицам причинены травмы из-за нарушения правил проведения работ на высоте при мойке внешнего остекления по адресу: 196210, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе дом 39 лит Ю;

-Когда третьим лицам причинены травмы из-за нарушения правил работы с крупногабаритной уборочной техникой;

-Когда третьим лицам причинены травмы из-за нарушения правил противопожарной безопасности работником при исполнении трудовых обязанностей;

-Когда имуществу третьих лица нанесен ущерб из-за нарушения правил проведения работ на высоте при мойке внешнего остекления по адресу: 190961 г. Санкт-Петербург, Полтавский проезд дом 9 а;

-Когда имуществу третьих лица нанесен ущерб из-за нарушения правил проведения работ на высоте при мойке внешнего остекления по адресу: 196210, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе дом 39 лит Ю;

-Когда имуществу третьих лица нанесен ущерб из-за нарушения правил противопожарной безопасности работника при исполнении трудовых обязанностей;

-Когда имуществу третьих лица нанесен ущерб из-за нарушения правил из-за нарушения правил работы с крупногабаритной уборочной техникой;

- Когда имуществу третьих лица нанесен ущерб из-за нарушения правил работы при скалывании льда и удалении снежно-ледяных образований;

-Когда третьим лицам причинены травмы из-за нарушения правил работы при скалывании льда и удалении снежно-ледяных образований.

 

 

Представляемые участником закупки документы по подкритерию должны быть в виде неповторяющихся, читабельных копий в полном объеме, на которых видны необходимые реквизиты, подписи и печати (при наличии). Договор страхования (при выборе участником закупки такого документа в качестве подтверждения наличия возможности беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей) должен иметь все обязательные реквизиты, приложения, являющиеся их неотъемлемой частью (при указании в договоре на наличие таких приложений).

 

Шкала баллов

0 баллов – при отсутствии в оцениваемой заявке участника закупки документов, подтверждающих наличие у такого участника возможности беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

5 балловпри наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и гарантийного письма, подтверждающих возможность участника закупки обеспечить беспрепятственное возмещение вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей

55 балловпри наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих возможность беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей с лимитом ответственности не менее 7 000 000 (семи миллионов) рублей.

Комиссией установлено, что Заявителем была подана коллективная заявка, лидером которой выступал Заявитель - «…..».

Как следует из материалов дела, Заявителем для оценки своей заявки по вышеуказанному критерию представлены сведения в отношении 45 сотрудников.

По подкритерию E1i «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» Заявитель получил — 15 баллов из 25 баллов.

По подкритерию E2i «Возможность участника закупки обеспечить при необходимости выполнение (окончание) сложных, нестандартных задач, возникающих при выполнении работ (оказании услуг) с учетом их специфики» Заявитель получил — 3 балла из 5 возможных баллов.

По подкритерию E3i «Количество полных непрерывных лет деятельности участника закупки на рынке закупок в области выполнения работ (оказания услуг), сопоставимых с предметом закупки по характеру» Заявитель получил — 15 баллов из 15 возможных баллов.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заявитель по трем вышеуказанным показателям получил то количество баллов, на которое рассчитывал при подаче заявки на участие в Конкурсе и на которые ссылался в своей жалобе.

При этом Комиссией установлено, что по подкритерию E4i «Обеспеченность участника закупки возможностью беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей» Заявителем было набрано 10 баллов из 55 возможных.

Как было отмечено Комиссией Управления ранее, согласно требованиям, указанным в Критериях оценки заявок, документом, подтверждающим наличие сведений по подкритерию E4i «Обеспеченность участника закупки возможностью беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей», является:

- договор страхования ответственности участника закупки от причинения вреда третьим лицам на сумму не менее 7 000 000 (семи миллионов) рублей, срок окончания действия, которого должен истекать не ранее 1 июля 2024 года

или

- гарантийное письмо.

Также в Критериях оценки заявок установлена шкала баллов по подкритерию E4i «Обеспеченность участника закупки возможностью беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей», согласно которой участник Закупки может получить:

0 баллов – при отсутствии в оцениваемой заявке участника закупки документов, подтверждающих наличие у такого участника возможности беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

5 баллов – при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и гарантийного письма, подтверждающих возможность участника закупки обеспечить беспрепятственное возмещение вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

55 баллов – при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих возможность беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей с лимитом ответственности не менее 7 000 000 (семи миллионов) рублей.

Таким образом, как следует из указанного порядка оценки заявок, за предоставление в составе заявки гарантийного письма с необходимыми заказчику сведениями участник Закупки может получить 5 баллов, поскольку гарантийное письмо, подтверждает возможность участника закупки обеспечить беспрепятственное возмещение вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

В свою очередь, за предоставление договора страхования ответственности с необходимыми заказчику сведениями участник Закупки может получить 55 баллов, поскольку такой документ, подтверждает возможность беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей с лимитом ответственности не менее 7 000 000 (семи миллионов) рублей.

Комиссия отмечает, что любой участник в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках может воспользоваться правом направления запроса о даче разъяснений Заказчиком положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в случае наличия каких либо вопросов, в том числе в части установленных Заказчиком критериев оценки заявок, однако как следует из материалов дела Заявитель таким правом не воспользовался, что указывает на то, что, подавая заявку на участие в Закупке, Заявитель согласился на установленными Заказчиком требованиями, подтверждая, что они им изучены и понятны.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем было предоставлено два гарантийных письма, а именно от «…..» и от «…..» подтверждающих, что участник закупки, представляющий коллективного участника закупки, (далее - участник закупки), гарантирует заключение соответствующего договора страхования в случае, если участник закупки будет признан победителем закупки и с ним будет заключен Договор, при этом участник закупки обязуется заключить договор страхования ответственности от причинения вреда третьим липам на сумму не менее 7 000 000 (семи миллионов) рублей.

При этом Комиссия отмечает, что действующий договор страхования Заявителем в составе заявки не представлен.

Учитывая изложенное, общая оценка Заявителя, как коллективного участника по подкритерию E4i рассчитывалась по совокупному показателю представленных всеми лицами, входящими в состав коллективного участника документов, в связи с чем за 2 представленных гарантийных письма заявке Заявителя было начислено 10 баллов из 55 возможных.

Таким образом, по критерию оценки заявок «Квалификация участника закупки» Заявителю правомерно присвоено «19,35» баллов.

Проанализировав 4 заявки участников Закупки, установлено, что только в составе заявки участника № 4049 была предоставлена копия договора страхования гражданской ответственности юридических лиц от 28.03.2023 № 28-0040/2023-РА, в связи с чем данный участник обоснованно получил по подкритерию E4i максимальное количество 55 баллов.

На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств того, что комиссия Заказчика неверно применила порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участника закупки» в отношении других участников Закупки.

В настоящем случае, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявок участников, поскольку Заказчик действовал в соответствии с установленным порядком оценки заявок.

Комиссия отмечает, что Конкурсная документация размещена Заказчиком на официальном сайте, находится в свободном доступе, требования, указанные в конкурсной документации, в том числе и в отношении оценки заявок участников закупки, предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, что не нарушает принципы конкуренции, а также права и законные интересы участников закупки. Расчет баллов по критерию «Квалификация участника закупки» применен в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленным конкурсной документацией.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «…..» (ОГРНИП: «…..», ИНН: «…..») на действия «…..» (ОГРН: «…..», ИНН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.05.2023 № НП/19622/23 и от 26.05.2023 № НП/21126/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны