Решение б/н б/а от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4180/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.03.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Конкурсного управляющего Гончарова Р.В.,

в отсутствие <...> (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.03.2022 № НП/14519/22),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия — Конкурсного управляющего Гончарова Р.В. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона по продаже имущества должника ООО «АГРОПРОДУКТ» (сообщение № 8092898, лот № 1-76) (далее — Торги), направленную письмом Татарстанского УФАС России от 10.03.2022 № АЯ-04/3088,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении проведения порядка торгов путем невозможности ознакомления с реализуемым имуществом.

Организатор торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по спорным Торгам.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-16077/2019 от 25.02.2020г. (резолютивная часть объявлена 17.02.2020г.) Общество с ограниченной ответственностью "Агропродукт" (ИНН 1645029099, ОГРН 1131689002521, адрес: 423201, республика Татарстан, Бугульминский район, поселок Прогресс, улица Ягофарова, 1, сокращенное наименование ООО «Агропродукт») признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Исполняющим обязанности конкурсного управляющего утверждён Чамуров Владимир Ильич (ИНН 234505268996, СНИЛС 14971379404, почтовый адрес: 355029, г. Ставрополь, а/я 2901, эл. почта: chamurov@gmail.com) - член Союза АУ «СРО СС» (ОГРН 1027806876173, ИНН 7813175754, адрес: г.Санкт-Петербург, ул. Новолитовская, 15 лит. А).

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-16077/2019 от 20.05.2020г. (резолютивная часть объявлена 15.05.2020г.) конкурсным управляющим ООО "Агропродукт" утвержден Гончаров Роман Викторович (ИНН 344305487012, СНИЛС 107-638-302 51, регистрационный номер 12324, адрес для корреспонденции: 123317, г. Москва, а/я 10, адрес электронной почты: au.agroprodukt@gmail.com) член Союза АУ "СРО СС" - Союз арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "Северная Столица" (ОГРН 1027806876173, ИНН 7813175754, адрес: 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Новолитовская, д. 15, литер А).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

27.01.2022 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве Организатором торгов опубликовано сообщение о проведении Торгов № 8092898.

На торги выставлено имущество ООО «Агропродукт» в количестве 76 лотов. Перечень лотов и начальные цены указаны в Сообщении, а также на ЭТП.

Прием заявок осуществлялся в период с 31.01.2022 10:00 до 05.03.2022 18:00.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно Сообщению С более подробной информацией об имуществе можно ознакомиться в рабочие дни в течение срока приема заявок с 11:00 до 19:00, предварительно направив заявку на эл. почту: au.agroprodukt@gmail.com, или обратившись по тел. +7 985 105 35 95.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в период приема заявок на участие в Торгах ему не удалось связаться с Организатором торгов по указанному номеру мобильного телефона, а его запросы на ознакомления путем направления писем по адресу электронной почты остались без ответа.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

На заседании Организатор торгов пояснил, что велась электронная переписка с заинтересованными лицами, которые приезжали на ознакомление. Вместе с тем от Заявителя письменных запросов, а также звонков на контактный мобильный телефон не поступало.

Также Организатор торгов сообщил, что имущество передано на хранение ответственному лицу, находящемся в Республике Татарстан, а проход на территорию хранения такого имущества осуществляется в специальном (пропускном) порядке, в связи с чем Организатор торгов осуществляет направления информации о потенциальных покупателях, изъявивших желание на ознакомление с реализуемым имуществом. Соответствующая переписка была представлена Организатором торгов. Однако, среди указанных лиц Заявитель также отсутствует.

С целью всестороннего, объективного рассмотрения жалобы Комиссией было принято решение о переносе заседания с 17.03.2022 на 21.03.2022. Уведомлением Московского УФАС России от 17.03.2022 № НП/14519/22 у Заявителя были запрошены доказательства направления в адрес организатора торгов запросов на ознакомление с реализуемым имуществом, осуществления действий, направленных на ознакомление с имуществом.

Вместе с тем Заявитель на заседание 21.03.2022 не явился, запрашиваемые документы не представил.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в жалобе Заявителя отсутствуют сведения о том, когда им были направлены письменные запросы на ознакомление, когда были осуществлены звонки Организатору торгов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатор торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 15.03.2022 № НП/14036/22, от 17.03.2022 № НП/14519/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны