Решение б/н Решение по жалобе ООО «Глобалс Аудит» на действия ООО «Марка... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7030/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Глобалс Аудит» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «Марка» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
АО «Марка» за 2020-2021 гг. (реестровый № 32009042597, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с проведением процедуры именно в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –– Закон о закупках), установлением положений Закупочной документации, предусматривающих подачу заявки на бумажном носителе, а также отсутствие ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик обязан был руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования,
а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии
с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Вместе с тем извещение о проведении Закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее –– Официальный сайт) в разделе закупок, проходящих в соответствии с Законом о закупках, при этом в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках обязательный аудит не подлежит регулированию в рамках Закона о закупках.

При этом согласно сведениям Официального сайта Заказчик, является предприятием, входящим в перечень лиц, согласно статье 5 Закона об аудиторской деятельности, которые проводят обязательный аудит ежегодной отчетности, процедура которого проводится только в порядке Закона о контрактной системе. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Следует отметить, что вышеуказанные действия Заказчика расцениваются Комиссией как нарушающими положения Закона об аудиторской деятельности, поскольку доказательств, обосновывающих размещение процедуры на Официальном сайте в разделе проведения процедур в соответствии с Законом о закупках Заказчиком на заседание Комиссии представлено не было. Вместе с тем, как было указано ранее такая процедура должна проводится в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а равно должна быть опубликована в соответствующим разделе, отведенном для проведения подобного рода процедур.

При таких обстоятельствах довод жалобы признается комиссией обоснованным.

Относительно довода Заявителя о неправомерном установлении требования о представлении заявки на бумажном носителе, Комиссия установила следующее.

Поскольку Закон об аудиторской деятельности предусматривает проведение процедур в соответствии с порядком, установленным Законом о закупках, в силу части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе оспариваемая процедура должна осуществляться в исключительно электронной форме.

При этом в извещение о проведении Закупки Заказчиком указано, что подача заявок осуществляется на бумажном носителе.

Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении Заказчиком требований, установленных частью 43 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Доказательств обратного Заказчиком на заседание Комиссии представлено не было.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что 08.04.2020 им в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений, однако Заказчик не ответил на указанный запрос в установленный законом срок.

В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

При этом информация о даче ответа о разъяснении положений Закупочной документации в установленный законом срок также не была размещена на Официальном сайте.

С учетом того, что Заказчиком не представлена информация об ответе на запрос Заявителя, а также с учетом отсутствия данной информации на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и признает довод жалобы обоснованным.

Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» (ОГРН: 1076652000336, ИНН: 6652022791) на действия ООО «Марка» (ОГРН: 1177746052549, ИНН: 7703422320) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 50, части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-7030/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.04.2020 по делу № 077/07/00-7030/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Марка»» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Марка» за 2020-2021 гг. (реестровый № 32009042597, далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику аннулировать проведение Закупки.

2. Заказчику провести процедуру Закупки в строгом соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 08.06.2020.

4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны