Постановление б/н ст. 7.32.3 от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-8408/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «15» июня 2022г.

В полном объеме постановление изготовлено «15» июня 2022г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 01.06.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-8408/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» (ОГРН 1157746503815; ИНН 7713398637; КПП 771301001; дата регистрации: 04.06.2015; место нахождения: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 91, стр. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» по доверенности от 27.01.2022 № 27-01/22-1 <...>, посредством видеоконференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 06.07.2021 жалобы ИП Федяниной Н.В. на действия ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-11274/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для  исполнения предписание. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 08.06.2021 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на закупку радиаторов для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД по адресам: Флотская ул. д. 28к2, Песчаный пер., д. 14к2, Песчаный М. пер. д. 8 на 2021 год (реестровый № 32110364193) (далее - Аукционная документация, Аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 4 944 663,33 руб. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. Протоколом рассмотрения заявок от 24.06.2021, Комиссия Заказчика рассмотрела заявку ИП Федяниной Н.В. и отклонила от дальнейшего участия в процедуре в связи с тем, что характеристики товара указанные в заявке не соответствуют указанным в аукционной документации, а именно размер секции 100, указанный в заявке в п.1,2,3,4,5,6,7, не соответствует размеру секции 95, указанному в п.1,2,3,4,5,6,7 в Техническом задании.   При рассмотрении дела от 06.07.2021 № 077/07/00-11274/2021 Заказчик пояснил, что к заявке не был приложен паспорт производителя, соответствие товаров Техническому заданию рассматривали по техническим характеристикам, которые указаны в заявке. Вместе с тем, должностным лицом административного органа установлено следующее. Пунктом 4 Технического задания установлены следующие требования к количеству поставляемого товара для каждой позиции и вида: № Наименование товара Ед. измерени я Кол-во 1 Радиатор "РБС 500/95*"-5 Шт. 55 2 Радиатор "РБС 500/95*"-6 Шт. 55 3 Радиатор "РБС 500/95*"-8 Шт. 55 4 Радиатор "РБС 500/95*"-9 Шт. 55 5 Радиатор "РБС 500/95*"-10 Шт. 150 6 Радиатор "РБС 500/95*"-11 Шт. 150 7 Радиатор "РБС 500/95*"-12 Шт. 150 8 Кронштейн для радиатора СТП-180 Шт. 2 460 9 Комплект d-32*3/4 для подсоеденения радиаторов отопления (без кронштейнов) Шт. 370 10 Комплект d-42*1/2 для подсоеденения радиаторов отопления (без кронштейнов) Шт. 300 При этом, положениями Аукционной документации предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара. При рассмотрении дела от 06.07.2021 № 077/07/00-11274/2021 ИП Федянина Н.В. пояснил, что поскольку в Техническом задании, а так же в Аукционной документации отсутствует форма для заполнения конкретных характеристик товаров, ИП Федяниной Н.В. в составе заявки были представлены наименования товаров в том виде, в котором они представлены производителем, а именно были указаны следующие товарные знаки: 1 Радиаторалюм.RISPA Thermo GRAND/Energia 500/100/5секции Шт. 55 2 Радиаторалюм.RISPA Thermo GRAND/Energia 500/100/6секции Шт. 55 2022-34220 4 3 Радиаторалюм.RISPA Thermo GRAND/Energia 500/100/8секции Шт. 55 4 Радиаторалюм.RISPA Thermo GRAND/Energia 500/100/9секции Шт. 55 5 Радиаторалюм.RISPA Thermo GRAND/Energia 500/100/10секции Шт. 150 6 Радиаторалюм.RISPA Thermo GRAND/Energia 500/100/11секции Шт. 150 7 Радиаторалюм.RISPA Thermo GRAND/Energia 500/100/12секции Шт. 150 Помимо этого, согласно представленным ИП Федяниной Н.В. сведениям, размер секции составляет 95 мм. При этом при рассмотрении дела от 06.07.2021 № 077/07/00-11274/2021 установлено, что в соответствии с пунктом 4.2.2 Аукционной документации, первая часть заявки должна содержать 1) при заключении договора на поставку товара: а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; 2) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении, аукциона на выполнение работы или оказание услуги; 3) при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное подпунктом 1, пункта 4.2.2. настоящей инструкции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.2.1 настоящей инструкции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок,  чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор, если это предусмотрено в приложении № 2 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ». Таким образом, должностным лицом административного органа установлено, что Заказчиком не предъявлялись требования к заполнению каких-либо форм требующих указания конкретных характеристик товаров, а лишь товарное наименование. При этом должностное лицо административного органа отмечает, что представленной информации в заявке было достаточно, что бы идентифицировать товар и проверить его технические характеристики на соответствие Техническому заданию. Таким образом, действия ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» в части отклонения заявки ИП Федяниной Н.В. к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 24.06.2021 № 32110364193 являются неправомерными, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что установлено при рассмотрении дела от 06.07.2021 № 077/07/00-11274/2021 и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного правонарушения - 24.06.2021. До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступили письменные пояснения, а также заявлено ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела.  Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. С учетом приведенной нормы малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в ненадлежащем отношении должностного лица Заказчика, ответственного за рассмотрение заявок на участие в Аукционе, к исполнению своих обязанностей. В данном случае должностным лицом административного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, так как отклонение заявки ИП Федяниной Н.В. от дальнейшего участия в процедуре по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок является неправомерным и нарушает положения Закона о закупках. Таким образом, с учетом всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о назначении административного штрафа в размере минимального, предусмотренного санкцией   ч. 8 ст.7.32.3 КоАП РФ. Вина ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» административное правонарушение, не выявлены. В соответствии с санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей.

Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» (ОГРН 1157746503815; ИНН 7713398637; КПП 771301001; дата регистрации: 04.06.2015; место нахождения: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 91, стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального  казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001418671 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-8408/2022 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня 2022-34220 10 вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны