Решение б/н б/а от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22558/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.12.2020                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

членов Комиссии:

при участии представителей ИП, ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России,

рассмотрев жалобы ИП на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровые № № 32009744792, 32009744611) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Поскольку доводы жалобы идентичны и поданы в отношении одного и того же Заказчика, Комиссией было решено рассмотреть жалобы в рамках одного дела.

В своих жалобах Заявитель выражает несогласие с решением об отклонении его заявок на участие в Закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

09.12.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ были опубликованы протоколы № 32009744792/1 (62-к) и 32009744611/1 (29-к), в соответствии с которыми заявки Заявителя были отклонены.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалоб необоснованными на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 19 Информационных карт Документаций установлено, что в составе второй части заявки необходимо представить, в частности, документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.

Как установлено на заседании Комиссии, Заявителем в составе первой части заявок был приложен документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

При этом доказательств объективно, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований документаций Заказчика, Заявителем в материалы дела не представлено.

При этом, ссылка Заявителя на то, что Заказчиком были даны разъяснения положений документации в соответствии с которым участникам необходимо было представить в составе первой части заявки такой документ, не подтверждается материалами дела.

Также Комиссия отмечает, что несмотря на отсутствие в представленном в первой части заявки документе (декларации) сведений о наименовании участника, в контексте возможности принятия участия в процедуре данное обстоятельство не является определяющим, поскольку Законом о закупках четко регламентировано, что такие сведения представляются во второй части заявки именно когда уже известен участник процедуры, чтобы в дальнейшем осуществить соответствие такого участника требованиям документации.

Следовательно, у Заявителя отсутствовали основания для представления в составе первой части заявок документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией, предоставление которого предусмотрено во второй части заявки.

Таким образом у Заказчика имелись основания для отклонения заявок Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России при проведении Закупок необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.12.2020 № ЕО/73071/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны