Постановление б/н о назначении административного наказания по делу об админист... от 2 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 01.08.2024.

В полном объеме постановление изготовлено 02.08.2024.

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-6350/2024, возбужденного в отношении ПАО «Федеральная сетевая компания — Россети» (далее также — ПАО «Россети») (дата регистрации в качестве юридического лица 25.06.2002, ИНН 4716016979, КПП 773101001, адрес: Беловежская ул., д. 4, Москва г., 121353), в присутствии посредством видеоконференц-связи законного представителя (защитника) <...><...>, действующего на основании доверенности <...>, законного представителя (защитника) ПАО «Россети» — <...>, действующего на основании доверенности <...>,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-6350/2024 (исх. от 03.07.2024 № 26598/24) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

В Московское УФАС России поступило заявление <...> (далее также — заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети» (далее также — сетевая организация), выразившиеся в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), путем нарушения срока направления проекта договора и технических условий на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление <...> было квалифицировано как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

В целях осуществления увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств <...>, расположенных по адресу: <...> (далее — Объект), присоединяемая максимальная мощность которых составляет 10 МВт при напряжении 10 кВ, Заявителем в ПАО «Россети» была направлена заявка от 04.03.2024 № М1/3ТП/3117 с учетом уточнений от 07.03.2024 № М1/3ТП/3121 (далее также — Заявка).

Необходимо отметить, что заявка был подана в целях увеличения мощности по существующим точкам присоединения 4 кабельным линиям, отходящим от ячеек 10 кВ в ПС 500 кВ «Пахра».

В ответ на Заявки ПАО «Россети» письмом от 05.04.2024 № М1/51/1282 сообщило, что в ходе выполнения работ по разработке проекта технических условий выявлено несоответствие величины запрашиваемого увеличения максимальной мощности и существующего трансформаторного оборудования заявителя. Увеличение максимальной мощности на запрашиваемую величину 10 МВт потребует установку новых энергопринимающих устройств. Присоединение новых энергопринимающих устройств по классу напряжения ниже 110 кВ к сети ЕНЭС противоречит пункту 8(2) Правил технологического присоединения. Ввиду несоответствия требованиям Правил технологического присоединения Заявка не может быть принята в работу.

ПАО «Россети» в письменных пояснениях, представленных в антимонопольный орган, отмечает, что поданная <...> заявка на технологическое присоединение подразумевает технологическое присоединение впервые вводимых энергопринимающих устройств по классу напряжения ниже 110 кВ к сети ЕНЭС, что противоречит пункту 8(2) Правил технологического присоединения.

Оценив данные доводы сетевой организации, должностное лицо считает необходимым отклонить их по следующим основаниям.

Законодательство об электроэнергетике, включая Правила технологического присоединения, относятся к сфере публичного права.

Исполняя обязанность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, порядок исполнения которой предусмотрен императивными нормами публичного права, сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя и все риски ее исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности сетевой организации в силу части 1 статьи 2 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяется на случаи, в том числе увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Пункт 3 Правил технологического присоединения устанавливает, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;

г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

Пункт 29 Правил технологического присоединения устанавливает, что в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил технологического присоединения критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Вместе с тем не установлено, что возможность технологического присоединения в данном случае отсутствует.

Согласно определению, приведенному в пункте 2 Правил технологического присоединения, «максимальная мощность» - это наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.

Московское УФАС России установило, что положения Правил технологического присоединения не содержат ограничений по размеру максимальной мощности, которую может испрашивать заявитель у сетевой организации в целях увеличения мощности своих энергопринимающих устройств.

ПАО «Россети» отмечает, что поданная <...> заявка на технологическое присоединение подразумевает технологическое присоединение впервые вводимых энергопринимающих устройств по классу напряжения ниже 110 кВ к сети ЕНЭС, вследствие чего условия действия исключения, предусмотренного абзацем 2 пункта 8(2) Правил технологического присоединения (увеличение мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств), не соблюдены.

Согласно материалам, находящимся в распоряжении Московского УФАС России, <...> имеет надлежащее первичное технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта максимальной мощностью 24000 кВт при напряжении 10 кВ по второй категории надежности к объектам электросетевого хозяйства ПО 500 кВ «Пахра» ПАО «Россети», что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 28.02.2024 № БП/26/24-М1.

В соответствии с пунктом 8(2) Правил технологического присоединения положения пунктов 8 и 8(1) настоящих Правил применяются с учетом того, что к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании потребителям электрической энергии, может осуществляться только на уровне напряжения 110 кВ и выше, за исключением, в том числе технологического присоединения, осуществляемого в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств по основаниям, установленным пунктом 2 Правил технологического присоединения.

Абзацем вторым указанного пункта Правил технологического присоединения предусмотрено, что на уровне напряжения ниже 110 кВ допускается технологическое присоединение вновь присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и территориальных сетевых организаций к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, введенным в эксплуатацию до 01.01.2018 и включенным в перечень объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, к которым допускается осуществление технологического присоединения вновь присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей на уровне напряжения ниже 110 кВ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.08.2016 № 1671-р, при отсутствии необходимости осуществления строительства и (или) реконструкции с увеличением трансформаторной мощности таких объектов, за исключением строительства объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

В ходе проведения административного расследования представитель сетевой организации подтвердил, что в случае акцепта Заявки на ПАО «Россети» не возлагалось каких-либо мероприятий на собственных объектах электросетевого хозяйства, а также не менялись бы границы балансовой и эксплуатационной ответственности, а также источник питания.

С учетом изложенного Заявка подпадает под исключение, предусмотренное абзацем 2 пункта 8(2) Правил технологического присоединения.

Абзацем 3 пункта 15 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Также абзац 12 пункта 15 Правил технологического присоединения закрепляет, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами технологического присоединения должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

Так, согласно представленным ПАО «Россети» в адрес Московского УФАС России материалам ПАО «Россети» в ответ на Заявку письмом от 05.03.2024 № М1/51/802 уведомило Заявителя о необходимости представления в составе Заявки недостающих сведений, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Скорректированная с учетом замечаний заявка была представлена Заявителем в адрес ПАО «Россети» письмом от 07.03.2024 № М1/ЗТП/3121.

Согласно абзацу 12 пункта 15 Правил технологического присоединения после получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, на сетевую организацию возложена обязанность направления Заявителю проекта договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в срок до 05.04.2024.

Вместе с тем ПАО «Россети» на момент подачи <...> заявления в антимонопольный орган (23.04.2024) не направило в адрес Заявителя предусмотренные пунктом 15 Правил технологического присоединения документы.

Таким образом, ввиду отсутствия оснований для отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения в целях увеличения мощности уже присоединенного Объекта в действиях сетевой организацией установлен факт нарушения пункта 15 Правил технологического присоединения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 08.04.2024, рабочий день, следующий за днем окончания срока направления Заявителю проекта договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети» заключается в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения путем ненаправления Заявителю проекта договора и технических условий на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.

За указанные действия предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-7049/2023 (исх. от 27.10.2023 № НП/45969/23) ПАО «Россети» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.01.2024 по делу № А40-259766/2023 данное постановление оставлено в силе.

Таким образом, Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-7049/2023 от 27.10.2023 вступило в законную силу 27.02.2024.

Так, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети» установлен факт повторного совершения ПАО «Россети» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения Объектов в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, несет юридическое лицо ПАО «Россети».

<...> заявлено ходатайство о выдаче представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Вместе с тем в ходе проведения рассмотрения дела должностным лицом было установлено, что в настоящий момент между ПАО «Россети» и <...> по Заявке заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно статье 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Таким образом, рассмотрев указанное ходатайство, должностным лицом, учитывая направление ПАО «Россети» по Заявке в адрес Заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, не установлены причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, устранение которых могло бы быть обеспечено выдачей представления, в связи с чем у должностного лица отсутствуют основания для выдачи представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «Россети», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ необходимо применить штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети» (дата регистрации в качестве юридического лица 25.06.2002, ИНН 4716016979, КПП 773101001, адрес: Беловежская ул., д. 4, Москва г., 121353) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

 

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского

УФАС России, л/с 0473132489)

ОКТМО 45375000

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

КБК 16111601091010021140

УИН <...>

Назначение платежа:

Административный штраф,

зачисляемый в Федеральный бюджет

по Постановлению № 077/04/9.21-6350/2024

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу: 107078, г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1 или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: копия платежного поручения в 1 экз.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны