Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.5-8678/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «27» мая 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «28» мая 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ, рассмотрев протокол от 25.05.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-8678/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица — Общества с ограниченной ответственностью «БОНА МЕНТЭ» (далее - ООО «БОНА МЕНТЭ») (ОГРН: 1187746018448, ИНН: 7708330182, КПП: 771001001, дата регистрации: 15.01.2018, место нахождения: 1-я ТверскаяЯмская ул., д. 25, стр. 2, эт. подвал пом II, ком. 13, г Москва, 125047), по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «БОНА МЕНТЭ» ХХХХХХ (доверенность от 26.06.2020 б/н), посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf в отсутствии ХХХХХХ, 

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрено дело № 077/04/19.5-8678/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе ХХХХХ. на действия ООО «БОНА МЕНТЭ» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 080221/43753946/01 лот 1-3), (далее - Торги). По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании ООО «БОНА МЕНТЭ» нарушившим пункт 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов, пунктов 4.4.63, 4.4.44 Договора. На основании указанного решения Московским УФАС России ООО «БОНА МЕНТЭ» выдано предписание от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2021 об устранении выявленных нарушений путем аннулирования Торги на площадке ООО «СПЕЦТОРГИ», включая отмену составленных в ходе их проведения протоколов, направления в ТУ Росимущества документов для возврата задатков участникам, подавшим соответствующие заявки на участие в Торгах (в случае их наличия). Кроме того, ООО «БОНА МЕНТЭ» предписывалось разместить информацию об аннулировании Торгов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. На основании пункта 5 предписания от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2021 ООО «БОНА МЕНТЭ» следовало провести Торги на электронной площадке, входящей в Перечень операторов электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Перечня операторов специализированных электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, Перечнем юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р. При этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 29.03.2021, с приложением подтверждающих документов. (пункт 7 предписания). Вместе с тем, требования установленные предписанием от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2021 были исполнены не в полном объеме, а именно не исполнен пункт предписания, в связи с неразмещением ООО «БОНА МЕНТЭ» извещения о Торгов на электронной площадке, входящей в Перечень операторов электронных площадок. Установлено, что вопреки предписанию Комиссии Московского УФАС Торги проведены с нарушением требования предписания о проведении торгов на электронной площадке, входящей в Перечень операторов электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Перечня операторов специализированных электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, Перечнем юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте https://torgi.gov.ru. В ходе рассмотрения дела представитель ООО «БОНА МЕНТЭ» Ю.И. Прохоров поясниял, что ООО «БОНА МЕНТЭ» исполнило основное требование предписания а именно: аннулировало Торги на площадке ООО «СПЕЦТОРГИ». Вместе с тем представитель ООО «БОНА МЕНТЭ» сообщил, что заявок на участие в Торгах не поступало, протоколы не составлялись, в связи с чем считает, что выполнение предписания в остальной части не требовалось по причине их отсуствия. Должностное лицо отмечает, что предписание Комиссии Московского УФАС России от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2020 обязательно к исполнению в полном объеме. В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что решение Комиссии Московского УФАС России от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2020 и предписание от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2020 в Арбитражном суде г. Москвы не обжаловались. Следует отметить, что на основании пункта 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. На основании пунктов 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и выдает обязательные для исполнения предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи. Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий, а также рассмотрения жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1части 1статьи 23 Закона о защите конкуренции. В силу части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке. Учитывая изложенное, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В адрес Московского УФАС России судебного акта, предусматривающего принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2021, не представлено. Одновременно, должностным лицом административного органа установлено, что Картотека арбитражных дел (https://kad.arbitr.ru) не содержит судебных актов, предусматривающих принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2021. Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в решении от 10.11.2020 № АКПИ20-632, дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случая принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания. Резюмируя изложенное, должностное лицо административного органа приходит к выводу, что предписание антимонопольного органа обязательно к исполнению в полном объеме, не исполнение предписания в части либо в полном объеме возможно только в случае признания незаконным такого предписания в судебном порядке, следовательно доводы представителя ООО «БОНА МЕНТЭ» не обоснованы. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Диспозиция нормы части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение только законного решения или предписания такого административного органа. В то же время, должностное лицо административного органа обращает внимание на то обстоятельство, что незаконность выводов административного органа, изложенных в решении от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2021, равно как и незаконность требований предписания по указанному делу судом не установлена. Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, о чем антимонопольным органом вынесено соответствующее определение от 21.05.2021 (исх. № 29077/21). В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. В настоящем случае, как следует из текста предписания от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2021, его требования подлежали исполнению в срок до 29.03.2021. Однако, как следует из материалов административного дела, требования названного предписания в установленный срок ООО «БОНА МЕНТЭ» в полном объеме не исполнены. Должностное лицо административного органа отмечает, что ООО «БОНА МЕНТЭ» антимонопольным органом предписано провести Торги на электронной площадке, входящей в Перечень операторов электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Перечня операторов специализированных электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, Перечнем юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, при этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 29.03.2021, с приложением подтверждающих документов. ООО «БОНА МЕНТЭ» не был ограничен в возможности проведения Торгов на площадке входящей в перечень установленный законодательством, в срок установленный для исполнения в предписании от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2021. Вместе с тем не совершение данных действий может быть расценено должностным лицом как игнорирование требований антимонопольного органа и не может исключать административную ответственность либо являться обстоятельством, ее смягчающим. Таким образом, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что ООО «БОНА МЕНТЭ» не были предприняты все возможные и требуемые меры, направленные на исполнение предписания. Кроме того, должностное лица отмечает, что ООО «БОНА МЕНТЭ» не уведомило Московское УФАС России о частичном исполнении предписания в части отмены Торгов, также ООО «БОНА МЕНТЭ» не обращалось за разъяснениями порядка исполнения предписания в полном объеме не предприняло каких либо правомерных должных действий направленных на исполнение предписания в полном объеме. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России ООО «БОНА МЕНТЭ» также не представлено. Учитывая изложенные обстоятельства, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что предписание от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2021 ООО «БОНА МЕНТЭ» не исполнено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. ООО «БОНА МЕНТЭ» является надлежащим субъектом административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Учитывая данное обстоятельство, а также факт неисполнения ООО «БОНА МЕНТЭ» в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2747/2021, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях ООО «БОНА МЕНТЭ» события административного правонарушения. Виновные действия ООО «БОНА МЕНТЭ» выразились в неисполнении предписания в части проведения Торгов на электронной площадке, входящей в Перечень операторов электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Перечня операторов специализированных электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, Перечнем юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р. Место совершения административного правонарушения: г Москва 1-я Тверская-Ямская ул., д. 25, стр. 2, эт. подвал пом II, ком. 13, (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Совершенное ООО «БОНА МЕНТЭ» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания от 19.02.2020 по делу № 077/07/00-2747/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 29.03.2021. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 30.03.2021. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких-либо действий, направленных на своевременное и полное исполнение требований контролирующего органа, лицом предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного ООО «БОНА МЕНТЭ» не представлено. С ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания ООО «БОНА МЕНТЭ» в антимонопольный орган не обращалось, что свидетельствует об отсутствии у него вопросов относительно порядка такого исполнения. О невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, ООО «БОНА МЕНТЭ» в антимонопольный орган также не сообщалось. На основании изложенного, учитывая наличие у ООО «БОНА МЕНТЭ» возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 19.02.2021 по делу № 77/07/00-2747/2021, а также непринятие последним достаточных мер, направленных на его исполнение, должностное лицо приходит к выводу о том, что лицо уклонялось от исполнения требований названного предписания антимонопольного органа. В связи с изложенным, должностное лицо административного органа приходит к выводу о нарушении ООО «БОНА МЕНТЭ» статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ООО «БОНА МЕНТЭ» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. Должностное лицо административного органа отмечает, что при оценке исполнения предписания те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Событие правонарушения заключается в неисполнении требований административного органа. Такое игнорирование обязательных к исполнению требований органа препятствует осуществлению функций и задач антимонопольного органа. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Должностное лицо административного органа принимает во внимание и то обстоятельство, что ООО «БОНА МЕНТЭ», несмотря на требование уполномоченного органа устранить нарушения законодательства Российской Федерации при проведении конкурентной процедуры, указанные действия совершены не были. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность ООО «БОНА МЕНТЭ» не установлены. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ПАО ООО «БОНА МЕНТЭ» административного штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 100 000 (сто тысяч) руб. 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «БОНА МЕНТЭ» (ОГРН: 1187746018448, ИНН: 7708330182, КПП: 771001001, дата регистрации: 15.01.2018, место нахождения: 1-я Тверская-Ямская ул., д. 25, стр. 2, эт. подвал пом II, ком. 13, г Москва, 125047), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «БОНА МЕНТЭ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000000976220 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-8678/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны