Решение б/н Решение от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13275/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «Софтлайн Проекты» на действия АО «Концерн «Моринформсистема — Агат» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку общекорабельной системы обмена данными и узла резервирования данных (реестровый № 0473100003820000002) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в процедуре.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе, как финансируемая за счет средств бюджетных инвестиций.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.08.2020 № АГ3-06Л-18-1 заявка Заявителя (участник № 251) отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

« в соответствии с инструкцией по заполнению заявки информация, содержащаяся в графе «Наименование» включается в заявку в неизменном виде. Участник внес изменения в указанную графу, изменив техническое значение характеристик:

в разделе Оборудования «Макет 172МК II, тип 3» пп. 9.19 и «Макет 172МК II, тип 4» пп. 11.19 характеристика в редакции заказчика: «Возможность объединения в стек с другими коммутаторами того же производителя на скоростях работы не менее 160 Gbps в кольцевой топологии при использовании стандартных интерфейсов типа 40G Ethernet», характеристика в редакции участника: «Возможность объединения в стек с другими коммутаторами того же производителя на скоростях работы в кольцевой топологии при использовании стандартных интерфейсов типа 40G Ethernet».

Заявитель с указанной причиной отклонения своей заявки не согласился, пояснив, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе участником были полностью соблюдены, а отклонение заявки из-за наличия технической ошибки в тексте, которая не влияет на содержание поданной заявки неправомерно.

Так, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом участник электронного аукциона должен подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями, указанными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению.

Таким образом, в первой части заявки должны быть указаны показатели, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке. То есть в случае если документация о закупке содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, устанавливающих требования к закупаемым товарам (работам, услугам), то в первой части заявки участник закупки может либо указать конкретный показатель в пределах установленного диапазона, либо указать диапазон параметра, в случае если конкретный показатель указать невозможно.

При подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе участникам необходимо выразить согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. Выражая свое согласие, участник полностью принимает условия, предусмотренные документацией, которые не подлежат изменению.

Комиссия установила, что Заявителем дано согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям документации, а именно в разделе Оборудования «Макет 172МК II, тип 3» пп. 9.20 и «Макет 172МК II, тип 4» пп.11.20 был указан конкретный параметр оборудования: Пропускная способность стека – 160 Гбит/c.

При этом Заявитель обращает внимание на то, что характеристика оборудования «не менее 160 Gbps», указанная в разделе Оборудования «Макет 172МК II, тип 3» пп. 9.19 и «Макет 172МК II, тип 4» пп. 11.19, указывается участником в следующем пункте Технического предложения и не отличается от параметра, предусмотренного аукционной документацией.

Изучив представленные к материалам дела документы и сведения, Комиссия отмечает, что в Перечне закупаемого оборудования в Техническом задании Заказчиком определены параметры и значения товара, подлежащего поставке. Также в составе Закупочной документации содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение № 1 к документации).

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки таблица основных характеристик содержит графу «Наименование» информация, содержащаяся в указанной графе включается в состав первой части заявке в неизменном виде.

При этом участник внес изменения в указанную графу, изменив техническое значение характеристик с «Возможность объединения в стек с другими коммутаторами того же производителя на скоростях работы не менее 160 Gbps в кольцевой топологии при использовании стандартных интерфейсов типа 40G Ethernet», на «Возможность объединения в стек с другими коммутаторами того же производителя на скоростях работы в кольцевой топологии при использовании стандартных интерфейсов типа 40G Ethernet».

Вместе с тем иных несоответствий технического предложения участника требованиям Закупочной документации Закупочной комиссией Заказчика не выявлено.

Оценив заявленный довод жалобы Заявителя, Комиссия признает такую жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Учитывая, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика и согласие на поставку товара под определенными условиями, Заказчик должен действовать таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок.

Формализм при оценке заявок, когда документы отклоняются только по тому основанию, что не соответствуют определенной форме, противоречит принципам обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение же заявки участника по основаниям представления им обозначенных документов, но не устроивших Заказчика по формальным причинам, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

С учетом указанного принципа Заказчик не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений. При этом в случае возникновения сомнений Заказчик должен направить соответствующие запросы информации, а не отклонять заявку участника без достаточных на то оснований.

Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

В рассматриваемом же случае установлено, что участником допущена ошибка в графе «Наименование», где содержащаяся в указанной графе информация включается в состав первой части заявке в неизменном виде.

Кроме того, соответствие своего Технического предложения установленным требованиям Заказчика по характеристике «Пропускная способность стека – 160 Гбит/c» Заявитель подтвердил, указав данную характеристику дополнительно в Техническом предложении.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют требованиям чч. 3, 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба Заявителя признается Комиссией обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Софтлайн Проекты» (ОГРН 1107746348445 ИНН 7728734000) на действия АО «Концерн «Моринформсистема - Агат» (ОГРН 1067746239230 ИНН 7720544208) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение чч. 3, 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

    3. Заказчику выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны