Решение б/н б/а от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9803/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.07.2023                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.................>

членов Комиссии:

<.................>

<.................>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Завод высотных конструкций», <.................>,

рассмотрев жалобу ООО «Завод высотных конструкций» (далее — Заявитель) на действия <.................>» (далее — Заказчик) при проведении <.................> (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В данном случае при проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <.................>(далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела 04.07.2023 на Заказчик на сайте электронной площадки ООО «РСТ — тендер» (www.rts-tender.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о <.................>.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.07.2023 заявка Заявителя отклонена на основании следующего:

«Не соответствует требованиям, в связи с не соответствием заявки участника Извещению о проведении электронного магазина, а именно участник в техническом предложении представил расчет стоимости товаров за единицу, без учета коэффициента тендерного снижения».

Так, в соответствии с Извещением о проведении закупки Заявка на участие в закупке должна содержать следующую информацию:

Техническое предложение должно быть оформлено в соответствии с приложением №1 к извещению.

Приложением № 4 к извещению установлена форма технического предложения участника, согласно которой участнику необходимо указать, в том числе цену за единицу без учета НДС, цену за единицу с учетом НДС.

В Техническом задании установлено Наименование товара, работы, услуги, их количество (объем), цены за единицу товара, работы, услуги и максимальная цена договора:

 

1. Наименование закупаемых товаров, работ, услуг, их количество (объем) и при необходимости периодичность

Наименование товара, работы, услуги

Ед. изм.

Количество

Цена за единицу без учета НДС, руб

Всего без учета НДС, руб

Всего с учетом НДС, руб

  1. 1. Промышленная лестница с площадкой, регулируемая по высоте, для выхода на крышу (ОП Калининград)

Шт.

1

3 128 333,33

3 128 333,33

3 754 000,00

  1. 2. Промышленная лестница с площадкой, регулируемая по высоте, для внешних работ и доступа в салон (ОП Калининград)

Шт.

2

1 035 721,88

2 071 443,76

2 485 732,51

  1. 3. Промышленная лестница с площадкой для доступа в салон поезда с рабочей площадкой 2000*600 мм, h=1910 мм (ОП Н.Новгород)

Шт.

1

911 572,92

911 572,92

1 093 887,50

  1. 4. Промышленная лестница с площадкой для доступа в салон поезда с рабочей площадкой 2000*800 мм, h=1910 мм (ОП Н.Новгород)

Шт.

1

949 447,92

949 447,92

1 139 337,50

  1. 5. Промышленная лестница с площадкой для доступа в салон поезда с рабочей площадкой 2500*800 мм, h=2000 мм (ОП Самара)

Шт.

1

954 672,92

954 672,92

1 145 607,50

  1. 6. Промышленная лестница с площадкой для доступа в салон поезда с рабочей площадкой 2500*1000 мм, h=1650 мм (ОП Самара)

Шт.

2

1 003 772,92

2 007 545,84

2 409 055,01

  1. 7. Промышленная лестница с площадкой для доступа в салон поезда с рабочей площадкой 2500*1000 мм, h=2000 мм (ОП Самара)

Шт.

1

1 007 677,08

1 007 677,08

1 209 212,50

ИТОГО:

Шт.

9

 

11 030 693,77

13 236 832,52

 

В соответствии с Извещением цена за единицу каждого наименования товаров без учета НДС подлежит снижению от начальной пропорционально снижению начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, полученному по итогам проведения электронного магазина (коэффициент тендерного снижения).

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, в котором указана следующая цена за единицы товара (услуги):

 

Наименование товара

Количество (объем)

Цена за единицу без учета НДС

Цена за единицу с учетом НДС

Всего без учета НДС

Всего с учетом НДС

Промышленная лестница с площадкой, регулируемая по высоте, для выхода на крышу

1

2 127 266,67 ₽

2 552 720,01 ₽

2 127 266,67 ₽

2 552 720,01 ₽

Промышленная лестница с площадкой, регулируемая по высоте, для внешних работ и доступа в салон

2

703 290,88 ₽

843 949,05 ₽

1 406 581,76 ₽

1 687 898,11 ₽

Промышленная лестница с площадкой для доступа в салон поезда с рабочей площадкой 2000*600 мм, h=1910 мм

1

619 869,59 ₽

743 843,50 ₽

619 869,59 ₽

743 843,50 ₽

Промышленная лестница с площадкой для доступа в салон поезда с рабочей площадкой 2000*800 мм, h=1910 мм

1

645 624,59 ₽

774 749,50 ₽

645 624,59 ₽

774 749,50 ₽

Промышленная лестница с площадкой для доступа в салон поезда с рабочей площадкой 2500*800 мм, h=2000 мм

1

649 177,59 ₽

779 013,10 ₽

649 177,59 ₽

779 013,10 ₽

Промышленная лестница с площадкой для доступа в салон поезда с рабочей площадкой 2500*1000 мм, h=1650 мм

2

682 565,59 ₽

819 078,70 ₽

1 365 131,17 ₽

1 638 157,41 ₽

Промышленная лестница с площадкой для доступа в салон поезда с рабочей площадкой 2500*1000 мм, h=2000 м

1

685 220,41 ₽

822 264,50 ₽

685 220,41 ₽

822 264,50 ₽

ИТОГО

 

 

 

7 498 871,77 ₽

8 998 646,13 ₽

 

Таким образом, учитывая, что Заявителем предложена цена договора составляет 7 498 871,77 рублей без НДС. Коэффициент снижения составляет 7 498 871,77/11 030 693,77 = 0,67981868923.

При этом, Комиссией установлено, что фактически при указании Заявителем в составе технического предложения цен за единицу товара, работы, услуги был применен коэффициент снижения — 0,68, из чего следует, что Заявитель округлил свое снижение в меньшую сторону, что не соответствует требованиям Закупочной документации, согласно которым коэффициент снижения цены за единицу товара, работы, услуги должен быть пропорционален снижению начальной (максимальной) цены договора.

Указанные обстоятельства также подтверждаются представленной Заказчиком в материалы дела перепиской на ЭТЗП, в соответствии с которой коэффициент подачи цен за единицу товара, работы, услуги Заявителем указан как 0,68.

Следовательно, ценовое предложение Заявителя за единицу товара, работы, услуги не соответствует предложенной цене договора, а равно такая заявка подлежала отклонению.

При этом, на заседании Комиссии Заявитель не отрицал данный факт, указав, что в форме технического предложения отсутствуют столбцы и/или поля, в которых Заказчик имел бы возможность отдельно указать цену за единицу товара с учетом коэффициента тендерного снижения. Кроме того, значение коэффициента Заказчиком не установлено, равно как и требования к расчету такого коэффициента. При этом, предложенная Заявителем цена была наименьшей.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что на момент подачи положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Завод высотных конструкций» (<.................>) на действия ООО <.................> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.07.2023 № НП/30829/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны