Решение №17331/20, 17332/20 Решение и предписание по жалобе АО «Ланит» на действия АО «П... от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5648/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «Ланит» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Почта России» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) (реестровый № 32008824443, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неправомерным допуском лица, признанного победителем к участию в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, банковская гарантия в качестве обеспечения заявки, представленная участником ООО «Эдвансед Трансформейшн Консалтинг», признанным заказчиком победителем Закупки, не соответствует требованиям Закупочной документации и, следовательно, такой участник неправомерно допущен к участию в Закупке.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила несоответствие банковской гарантии ООО «Эдвансед Трансформейшн Консалтинг» (далее — Победитель закупки) требованиям Закупочной документации по следующим основаниям.

Согласно подпункту «в» пункта 5.1.10 Закупочной документации банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения заявки на участие в закупке должна содержать условие об отсутствии необходимости со стороны Заказчика приложения к требованию об уплате денежной суммы по банковской гарантии оригинала банковской гарантии.

При этом Банковская гарантия Победителя закупки такого условия не содержит.

Также согласно пункту подпункту «в» пункта 5.1.10 Закупочной документации банковская гарантия должна содержать указание на право Заказчика представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате всей денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, при уклонении участника от заключения договора в установленных Положением о закупке случаях и порядке.

Однако банковская гарантия Победителя закупки содержит указание на право заказчика представлять данные требования только на бумажном носителе.

Кроме того, банковская гарантия Победителя закупки не содержала условия о том, что ответственность гаранта перед Заказчиком за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия, предусмотренное Закупочной документацией.

Комиссия также установила, что банковская гарантия Победителя закупки не в полной мере соответствовала требованию Закупочной документации в части наличия в ней указания на право Заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика (такая передача возможна без согласия гаранта).

Так, указанное право Заказчика в соответствии с банковской гарантией Победителя закупки предусмотрено с предварительным извещением гаранта.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия считает, что ввиду несоответствия банковской гарантии Победителя закупки такой участник согласно пункту 6.2.2 Закупочной документации должен был быть отклонен Заказчиком.

При этом в настоящем случае Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и признает доводы жалобы обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Ланит» (ОГРН: 1027739031572, ИНН: 7727004113) на действия АО «Почта России» (ОРГН: 1197746000000, ИНН: 7724490000) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-5648/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.04.2020 № 077/07/00-5648/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Почта России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) (реестровый № 32008824443, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведению итогов закупки от 04.03.2020 № 32008824443-02.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение вторых частей заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 01.04.2020 № 077/07/00-5648/2020.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.04.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.04.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны