Решение б/н Решение от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11465/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу OOO «Строймастер» на действия АО «НПО «Прибор» имени С.С. Голембиовского» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кабинетов в здании инженерно-лабораторного корпуса АО «НПО «Прибор. им. С.С. Голембиовского по адресу: г. Москва, Кировоградская ул., дом 1. (реестровый № 32009249775) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки участника.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу от 02.07.2020 № 02072020-2 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в закупке ,на основании п.4.14.12(3) документации о закупке по причине не соблюдения требований, установленных в подразделе 4.6.,п.14 информационной карты и в форме подраздела 7.2.,к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, а именно: в «Техническом предложении « Форма 2 к 7.2. ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ» от 26 июня 2020 №26/06-02 участник процедуры заявке не указал производителя, предлагаемого к поставке товара по позициям с 1 по 24 и с 27 по 30.

С указанным основанием отказа в допуске Заявитель не согласился.

Согласно п. 13 информационной карты документации о закупке участник процедуры закупки должен предоставить подробное предложение в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара (в том числе с предоставлением образцов продукции) – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Из возражения Заказчика следует, что указание участником процедуры закупки при описании продукции в составе заявки страны происхождения товара и конкретных характеристик без указания производителя является декларативным и не позволяет подтвердить соответствие предлагаемой данным участником закупки продукции требованиям извещения и документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Закон о закупках не обязывает участника закупки указывать сведения о производителе товара или о товарном знаке. Правоприменительная практика также последовательно придерживается позиции об отсутствии у участника закупки обязанности иметь товар в наличии на момент участия в закупке. На основании изложенного, Комиссия Управления не находит правовых и фактических обстоятельств для признания жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В настоящем случае предмет торгов — выполнение работ. Закон о закупках не наделяет правом заказчика по произвольному установлению требований к сведениям, подлежащим представлению в составе заявки, учитывая, что закупка проводится заказчиком среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия Управления соглашается с заявителем в том, что указание на производителя товара в составе заявки может ограничивать права участников закупки, поскольку учитывая, что предметом закупки является ремонт работ, а товары подлежащие использованию, применяются участниками закупки при исполнении обязательств и не являются непосредственным объектом закупки, то требование об указании конкретного производителя на этапе формирования заявки возлагает на участника закупки обращаться к производителя в целях формирования заявки. Комиссия предложила заказчику представить в обоснование возможности формования заявки на основании сведений, размещаемых производителями в открытых источниках, скриншоты, подтверждающие, что ко всем запрашиваемым заказчикам характеристикам имеются в открытых источниках сведения как о показателях товара, так и производителях. Из представленных заказчиком скриншотом усматривается, что не все показатели размещаются производителями или иными лицами в открытых источниках.

Таким образом, в отсутствие таких сведений участник не может указать производителя товара. Кроме того, указание конкретного производителя в составе заявки ограничивает право участника закупки на замену такого товара на этапе исполнения обязательств, не уступающего по характеристикам заявленному в составе заявки.

Вместе с тем, Заказчик не учитывает того, что указанное требование, само по себе не может гарантировать качество товара, правоспособность участника закупки к его отчуждению, но устанавливает соответствующий необоснованный барьер для участия в конкурентных процедурах для иных лиц.

Кроме того, Комиссия также обращает внимание, что Заказчик в силу Закона о закупках для удовлетворения своих потребностей в том или ином товаре обязан проводить конкурентную процедуру на основе определенных данным законом принципов. Однако в настоящем случае, Заказчик необоснованно ограничивает количество участников закупки посредством установления спорного требования к участникам закупки.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Установленные Заказчиком требования об указании производителя товара не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара, либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, предъявленные к участникам требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а жалоба заявителя признается обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу OOO «Строймастер» (ОГРН:1077763004153, ИНН:7733632170) на действия АО «НПО «Прибор» имени С.С. Голембиовского» (ОГРН:1127746541427, ИНН:7726700943) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику выдать обязательное к исполнению предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны