Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-20095/2020 о наруш... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СК БАЗИС»

 

199106, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛИЦА НАЛИЧНАЯ, ДОМ 6, ЛИТЕР И, ПОМЕЩЕНИЕ 109

 

2. АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1»

 

107023, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА БУЖЕНИНОВА, ДОМ 13

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20095/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «СК БАЗИС»,

в отсутствие представителя АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 18.11.2020 № ЕО/65251/20;

рассмотрев жалобу ООО «СК БАЗИС» (далее — Заявитель) на действия АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту железобетонных конструкций, устройству гидроизоляции деформационных и холодных швов, гидроизоляции узлов примыкания «стена-перекрытие» и гидроизоляции узлов ввода коммуникаций по адресу: г. Москва, ЮАО, район «Восточное Бирюлево» ул. 6-я Радиальная, вл. 7. Корпус № 30 (реестровый № 32009572166) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном допуске к дальнейшему участию в Конкурсе заявки ООО «ЦАС», поскольку такой участник не соответствовал требованиям Конкурсной документации.

Также Заявитель в составе жалобы указывает, что Заказчиком неправомерно оценил заявку ООО «ЦАС» по нестоимостным критериям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.11.2020 заявка ООО «ЦАС» признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно принято решение о допуске к дальнейшему участию в процедуре, поскольку такой участник не соответствует требования Конкурсной документации ввиду отсутствия у него допуска СРО на вид деятельности, предусмотренный объектом процедуры. В подтверждение заявленного довода Заявитель ссылался, что сведения об ООО «ЦАС» отсутствуют в реестре членов строительного СРО.

Исходя из письменных возражений Заказчика следует, что заявка участника соответствовала требованиями Конкурсной документации, поскольку содержала в своем составе выписку из СРО.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В разделе 4 Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к составу заявки.

В том числе Заказчиком предусмотрено соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Поставщик, для выполнения работ по ремонту железобетонных конструкций должен иметь допуск СРО на данный вид деятельности.

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16902).

В связи с чем участнику необходимо представить в составе заявки выписку из саморегулируемой организации в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации с соблюдением условий, предусмотренных частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Установлено, что в составе заявки ООО «ЦАС» были представлены следующие выписки из СРО.

- Выписка из реестре членов СРО, основанных на членстве, выполняющих инженерные изыскания от 18.09.2020 на основании которой член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания.

- Выписка из реестре членов СРО, основанных на членстве, осуществляющих подготовку проектной документации от 16.09.2020 на основании которой член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации.

Заявитель на заседании указал, что объектом закупочной процедуры является выполнение работ по ремонту железобетонных конструкций, устройству гидроизоляции деформационных и холодных швов, гидроизоляции узлов примыкания «стена-перекрытие» и гидроизоляции узлов ввода коммуникаций.

Согласно данному Приказу Минрегиона РФ №624 на данный вид работ требуется СРО в области строительства, что подтверждается также подпунктом 2 пункта 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей».

Следовательно, у ООО «ЦАС» отсутствует членство в СРО в области строительства.

Вместе с тем, как следует из содержания заявки участником не представлена выписка из СРО в сфере строительства.

Кроме того, положениями Конкурсной документации не предусмотрено выполнение работ по подготовке проектной документации, и выполнение инженерных изысканий.

Также Комиссия принимает во внимание тот факт, что иными участниками процедур были представлены выписки из реестра СРО, осуществляющих строительство.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что участник не соответствовал требованиям Конкурсной документации Заказчика.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данному случае действия Заказчика, выразившиеся в допуске заявки
ООО «ЦАС», в связи с осуществлением оценки заявки ООО «ЦАС» в порядке не предусмотренном Закупочной документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в рассматриваемой части обоснованной.

Также в составе жалобы Заявитель ссылается на неправомерность действий Заказчика по оценки заявки ООО «ЦАС».

Так, в соответствии с пояснениями Заявителя победителем согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 32009572166 от 12.11.2020 в составе заявки было предоставлено подтверждение опыта на сумму, превышающую предельное значение: договор №136/18 от 16.07.2018, договор №145/18 от 03.10.2018, договор №113/19/С от 30.05.2019.

Согласно Конкурсной документации опыт выполненных работ подтверждается: справкой о наличии опыта (Форма 6), заверенными руководителем участника копиями договоров (со всеми приложениями) поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) сопоставимого характера и объема с приложением документов, подтверждающих их исполнение участником закупки (акты сдачи-приемки, подписанные с обеих сторон/товарные накладные, подписанные с обеих сторон/УПД подписанные с обеих сторон).

ООО «ЦАС» согласно протоколу представило только договоры, без необходимых приложений.

Вместе с тем заявленный Заявителем довод не нашел своего фактического подтверждения, поскольку в составе заявки ООО «ЦАС» были представлены как копии договоров так и соответствующие акты. Вместе с тем, Комиссия не наделена полномочиями по установлению факта легитимности таких договоров.

Кроме того, по результатам рассмотрения представленных в составе заявки договоров, установлено, что такие договоры суммарно были заключены на стоимость, превышающую предельное значение, установленное Заказчиком по критерию оценки. Следовательно, оценка заявки ООО «ЦАС» по нестоимостному критерию была оценена в соответствии с установленным в Конкурсной документации порядком оценки.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в рассматриваемой части.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК БАЗИС» (ОГРН 1167847215920 ИНН 7804566840) на действия АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» (ОГРН 1177746438760 ИНН 9718062105) при проведении Конкурса частично обоснованной.

2. Установить в действиях АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

 

 

 

1. ООО «СК БАЗИС»

 

199106, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛИЦА НАЛИЧНАЯ, ДОМ 6, ЛИТЕР И, ПОМЕЩЕНИЕ 109

 

2. АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1»

 

107023, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА БУЖЕНИНОВА, ДОМ 13

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-20095/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

24.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 24.11.2020
по делу
077/07/00-20095/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту железобетонных конструкций, устройству гидроизоляции деформационных и холодных швов, гидроизоляции узлов примыкания «стена-перекрытие» и гидроизоляции узлов ввода коммуникаций по адресу: г. Москва, ЮАО, район «Восточное Бирюлево» ул. 6-я Радиальная, вл. 7. Корпус № 30 (реестровый № 32009572166) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 12.11.2020;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом принятого решения от 24.11.2020 077/07/00-20095/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

6. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 25.12.2020;

8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 30.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны