Решение б/н б/а от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3532/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.03.2023                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.........>,

членов Комиссии:

<.........>,

<.........>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП <.........>,, Департамента городского имущества города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике,

рассмотрев жалобу ИП <.........>, (далее – Заявитель) на действия Тендерного комитета (далее – Организатор торгов) при проведении продажи имущества, находящегося в собственности города Москвы (извещение № 21000005000000007680, лот №1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Также в ходе заседания Комиссии Организатором торгов заявлено ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения, ввиду пропуска Заявителем срока на обжалование, предусмотренного частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Московского УФАС, рассмотрев указанное ходатайство не находит оснований для его удовлетворения на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества.

Согласно информации, размещенной на сайте https://torgi.gov.ru/ итоговый протокол опубликован Организатором торгов — 07.03.2023.

При этом, Комиссией установлено, что жалоба Заявителем подана 14.03.2023, то есть с соблюдением установленных сроков, предусмотренных частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Продажа имущества, находящегося в собственности города Москвы, проводится открытым по составу участников в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Закона о приватизации, постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», постановления Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 21.10.2022 № 61297 «О приватизации объекта недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Ключевая, д. 16/29».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Комиссией уставлено, что 30.01.2023 Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/, а также на сайте Единой электронной торговой площадки опубликовано извещение о проведении Торгов № 22000034760000000308, лот №1.

Предмет Торгов: Продажа имущества, находящегося в собственности города Москвы, нежилое помещение по адресу: город Москва, Ключевая улица, дом 16/29, подвал № 0, площадь 623,40 кв.м, кадастровый номер: 77:05:0012006:6130, без объявления цены.

Дата начала подачи заявок: 31.01.2023 20:00 (МСК)

Дата окончания подачи заявок: 03.03.2023 15:00 (МСК)

Дата проведения торгов: 07.03.2023 в 10:00

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу заявка Заявителя была признана недопущенной для дальнейшего участия на основании следующего:

«Состав документов претендента не соответствует требованиям п.8.2 документации:

- представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже без объявления цены, а именно: не представлена Заявка по форме приложения 1 к документации».

В соответствии с путном 8.1 документации для участия в продаже Претенденты путем использования «личного кабинета» на электронной площадке размещают заявку на участие в торгах по форме приложения 1 к информационному сообщению и иные документы в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении, а также перечисляют задаток в размере 20 процентов от цены отсечения, установленной при проведении продажи указанного имущества посредством публичного предложения, признанной, до 00 часов 00 минут даты подведения итогов продажи.

Так, пунктом 6.1 документации заявка на участие в продаже без объявления цены по форме приложения 1 к информационному сообщению.

Приложением № 1 к информационному сообщению установлена следующая форма заявки:

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

по адресу: ___________________

 

Изучив информационное сообщение, включая опубликованные изменения, настоящим удостоверяется, что я, нижеподписавшийся,

 

 

 

Наименование сведений о Претенденте

Сведения Претендента

1.

Для юридического лица

 

 

Фирменное наименование

 

 

Организационно-правовая форма

 

 

ИНН

 

 

Ф.И.О. лица, которое обладает правом

действовать от имени Претендента без доверенности

 

 

Место нахождения

 

 

Почтовый адрес

 

 

Телефон

 

 

E-mail

 

2.

Для физического лица

(индивидуального предпринимателя)

 

 

Ф.И.О.

 

 

Реквизиты документов, удостоверяющих

личность

 

 

Сведений о месте жительства

 

 

Телефон

 

 

E-mail

 

 

согласен приобрести указанное в информационном сообщении имущество в соответствии с условиями, указанными в нем.

Я согласен с тем, что подача заявки является предложением (офертой) Продавцу 1, выражающим мое намерение считать себя лицом, заключившим с Продавцом 1 договор купли-продажи по предлагаемой мной цене.

Я согласен с тем, что цена, предложенная мной, включает все налоги и сборы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Я согласен с тем, что принятие (акцепт) моего предложения (оферты) является для Продавцов правом.

Настоящим подтверждаю, что:

- против представляемого мною юридического лица не проводится процедура ликвидации;

- в отношении меня (представляемого мною юридического лица) отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

- моя деятельность (деятельность представляемого мною юридического лица) не приостановлена.

Я гарантирую достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, находящихся в реестре аккредитованных на электронной площадке Претендентов.

Я подтверждаю, что на дату подписания настоящей заявки ознакомлен с Регламентом электронной площадки, в соответствии с которым осуществляется проведение продажи без объявления цены в электронной форме.

Я подтверждаю, что на дату подписания настоящей заявки ознакомлен:

- с данными о Продавцах;

- с предметом продажи без объявления цены и порядком проведения такой продажи;

- с порядком признания Покупателем имущества;

- с порядком оплаты по итогам продажи без объявления цены;

- с порядком заключения договора купли-продажи и его условиями, последствиями уклонения или отказа от подписания договора купли-продажи.

Я подтверждаю, что надлежащим образом идентифицировал и ознакомлен с реальным состоянием (характеристиками) имущества в результате осмотра, в порядке, установленном информационным сообщением, претензий не имею.

Я подтверждаю, что осведомлен и согласен с тем, что Продавцы не несут ответственности за ущерб, который может быть причинен мне отменой продажи без объявления цены, внесением изменений в информационное сообщение.

Я ознакомлен с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Я согласен на обработку своих персональных данных и персональных данных доверителя (в случае передоверия).

На основании пункта 8.2.2 документации продавец отказывает Претенденту в приеме заявки, в том числе, в случае, если представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже без объявления цены.

Комиссией установлено, что заявка на участие в торгах подана <.........>,. от имени ИП <.........>,., действуя на основании доверенности.

В составе заявки Заявителя была представлена форма заявки не соответствующая требованиям документации, а именно в предпоследнем абзаце указано следующее:

«Я ознакомлен с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152- ФЗ «О персональных данных», подавая Заявку, Претендент дает согласие на обработку персональных данных, указанных в представленных документах и информации в связи с участием в продаже, А так же запрещает их передачу третьим лицам и организациям без получения на это дополнительного письменного согласия владельца персональных данных. Срок действия согласия на обработку персональных данных - до достижения его цели, но не более шести месяцев. По истечении срока данные автоматически аннулируется и удаляются».

Таким образом, Заявителем в составе своей заявки указано дополнительное условие в части ограничения срока действия согласия на обработку персональных данных, противоречившие требованиям документации, тем самым Заявитель самостоятельно расширил требование, предусмотренной формой заявки.

На вопрос Комиссии представитель Заявителя пояснил, что дополнительное условие было указано в заявке в целях ограничения срока обработки и хранения персональных данных.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в документации прямо установлено, что заявка должна соответствовать форме заявки, предусмотренной приложением № 1 к информационному сообщению.

При этом, изменение формы заявки в документации не предусмотрено.

Таким образом, в данном конкретном случае, Комиссия приходит к выводу о том, что фактически заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия также принимает во внимание, что на участие в Закупке подано 6 заявки, 4 из которых представили заявку в соответствии с требованиями документации и были признаны допущенными к дальнейшему участию. Вместе с тем допуск заявки Заявителя в данном случае, при наличии 4 заявок, оформленных в полном соответствии с требованиями документации являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другими участниками.

Кроме того, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.03.2023 № НП/11836/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны