Решение б/н ОО «Б2Б Коннект» на действия АО «Газпромбанк» от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

БАНК ГПБ (АО)

117420, Г МОСКВА, УЛ НАМЁТКИНА, 16, 1

Общество с ограниченной ответственностью «Б2Б Коннект»

109431, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ПРИВОЛЬНАЯ, ДОМ 70, КОРПУС 1, ПОМ/КОМН XII/32

Акционерное общество «Российский аукционный дом»

119180, г. Москва, Якиманская набережная, 2

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13181/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.07.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Б2Б Коннект» на действия АО «Газпромбанк» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выбору поставщика на оказание комплекса услуг по уборке помещений, зданий и прилегающей территории Ф-ла Банка ГПБ (АО) «Уральский» (реестровый № ГП019503),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

По мнению Заявителя, у Организатора закупки отсутствовали основания для отказа от проведения закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика и Организатора торгов указали не отсутствие у антимонопольного органа полномочий по рассмотрению жалобы, поскольку подана в отношении закупки, которая не является торгами и не проводилась для юридического лица, являющегося заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках названный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении видов закупок, прямо установленных в Законе о закупках;

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, видов закупок, прямо установленных в Законе о закупках;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Как указывает заявитель, исходя из п. 4.2 Извещения о проведении открытого запроса предложений:

Участником процедуры закупки для заключения договора могут быть использованы усиленные квалифицированные электронные подписи, квалифицированные сертификаты ключа проверки которых выданы одним из следующих аккредитованных удостоверяющих центров:

Министерство обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284)

Федеральная налоговая служба России (ИНН 7707329152, ОГРН 1047707030513)

Федеральное казначейство (ИНН 7710568760, ОГРН 1047797019830)

Государственное учреждение – Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (ИНН 7707210781, ОГРН 1037700000293)

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ИНН 7704055094, ОГРН 1037739455049)

Генеральная прокуратура Российской Федерации (ИНН 7710146102, ОГРН 1037739514196)

Следственный комитет Российской Федерации (ИНН 7701903677, ОГРН 1117746016079)

Федеральная служба судебных приставов (ИНН 7709576929, ОГРН 1047796859791)

Государственное учреждение-Пенсионный фонд Российской Федерации (ИНН 7706016118, ОГРН 1027700220624)

Фонд социального страхования Российской Федерации (ИНН 7736056647, ОГРН 1027739443236)

Главный центр информационных технологий войск национальной гвардии Российской Федерации (ИНН 7722271387, ОГРН 1027722009050)

Федеральное государственное унитарное предприятие Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики (ИНН 7719026593, ОГРН 1027739185968)

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ИНН 7710747640, ОГРН 1097746136124)

Центральное информационно-техническое таможенное управление (ИНН 7730654471, ОГРН 1117746889941)

АО «Производственная фирма «СКБ Контур» (ИНН 6663003127, ОГРН 1026605606620)

ООО «Компания «Тензор» (ИНН 7605016030, ОГРН 1027600787994)

АО «Гринатом» (ИНН 7706729736, ОГРН 1097746819720)

ООО «ЦИБ-Сервис» (ИНН 2225113092, ОГРН 1102225011020)

ООО «КОРУС Консалтинг СНГ» (ИНН 7801392271, ОГРН 1057812752502)

ООО «ЭТП ГПБ Консалтинг» (ИНН 7728356929, ОГРН 5167746487651)

ООО «РСЦ «Инфо-Бухгалтер» (ИНН 0721009708, ОГРН 1040700231791)

АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» (ИНН 7806122720, ОГРН 1037816019647)

ООО «Удостоверяющий центр Газинформсервис» (ИНН 7805544260, ОГРН 1117847050199)

ООО «КРИПТО-ПРО» (ИНН 7717107991, ОГРН 1037700085444)

ОА «ЕЭТП» (ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353)

OOO «ТехноКад» (ИНН 5009046312, ОГРН 1045002007984)

ООО «Такском» (ИНН 7704211201, ОГРН 1027700071530).

Однако иных аккредитованных удостоверяющих центров в документации не указано. Аккредитация удостоверяющего центра проводится уполномоченным федеральным органом Минкомсвязи России. Как указывает заявитель, Минкомсвязи фактически определяет, достоин ли удостоверяющий центр доверия, ведь сертификат удостоверяющего центра будет гарантом безопасности для двух заинтересованных сторон.

В части применения электронной подписи Заказчик, безусловно, руководствуется Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Приказом Министерства связи и массовых коммуникацией Российской Федерации от 30.11.2015. № 486 (зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2015 № 40359). Вместе с тем, специалисты Банка ГПБ (АО), ответственные за обеспечение защиты информации, анализируют рынок утвержденных Минкомсвязи удостоверяющих центров на предмет обеспечения ими установленных в Банке требований к защите информации и проводят работу, направленную на проверку добросовестности деятельности удостоверяющих центров, в целях исключения возможных проникновений в информационную систему Банка недобросовестных участников рынка. Данная работа, осуществляемая специалистами Банка, обусловлена все чаще возникающими случаями проникновения злоумышленниками в информационные системы банков с применением различных механизмов быстро развивающихся электронных технологий.

В этой связи в целях исключения неправомерных действий со стороны участников рынка, направленных на внедрение в банковскую информационную систему, специалистами Заказчика был определен предварительный перечень удостоверяющих центров из числа аккредитованных Минкомсвязи, обеспечивающих в текущий момент требуемый Банку уровень защиты электронных подписей (ЭП) и строгий контроль в части проверки лиц, которым выдаются ЭП. При этом работа по анализу деятельности аккредитованных Минкомсвязи удостоверяющих центров специалистами Банка продолжается, в связи с чем перечень подлежит актуализации.

Предварительный перечень включает 27 удостоверяющих центров, которые предоставляют ЭП в соответствии с требованиями законодательства, что позволяет любому лицу получить в одном из них ЭП для заключения договора в форме электронного документа в случае признания его победителем процедуры закупки.

Согласно п. 4.2. запроса предложений № ЗП20-07-37 (ФС) использование усиленной квалифицированной подписи, квалифицированного сертификата ключа проверки согласно определенному списку удостоверяющих центров не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к способу заключения договора с победителем процедуры закупки. Так в соответствии с п. 4.8. победитель процедуры закупки обязан подписать Договор в форме электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей требованиям, установленным настоящей Документацией о закупке, в течение 5 (пяти) календарных дней со дня выгрузки Договора в электронной форме Банком Участнику для подписания в системе электронного документооборота. Представляется, что указанный срок является разумным и предоставляет возможность победителю процедуры закупок получить требуемую усиленную квалифицированную электронную подпись.

Включение в документацию о закупках спорного условия также не противоречит Федеральному закону от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Извещение и документация запроса предложений № ЗП20-07-37 (ФС) на оказание комплекса услуг по уборке помещений, зданий и прилегающих территорий объектов Ф-ла Банка ГПБ (АО) «Уральский» были размещены на официальном сайте Банка ГПБ (АО) http://www.gazprombank.ru 10.07.2020. Заявки на участие принимались на ЭТП ГПБ до 17:00 07.08.2020 (срок подачи заявок был продлен с 03.08.2020 до 07.08.2020).

На участие в открытом запросе предложений № ЗП20-07-37 (ФС) поступили заявки от следующих участников:

  1. ООО «ИНДУСТРИЯ СЕРВИСА», г.Москва (ИНН 7729538368),
  2. ООО «ПРОФИ-ПЖК», г.Пермь (ИНН 5906113490),
  3. ИП Дёр Наталия Юрьевна, г.Екатеринбург,
  4. ООО «Кристалл АИС», г.Екатеринбург (ИНН 6685142533),
  5. ООО УК «Престиж-Е», г.Екатеринбург (ИНН 6672244062),
  6. ООО «АС-Сервис», г.Екатеринбург (ИНН 6673207835),
  7. ООО «ОМС-Центр», г.Москва (ИНН 7707649265),
  8. ИП Ерастов Павел Валерьевич, г.Муром,
  9. ООО «Кастом», г.Екатеринбург (ИНН 6672188379).

Таким образом, количество заявок, поданных на участие в открытом запросе предложений № ЗП20-07-37 (ФС), свидетельствует о том, что установленное условие в части необходимости подписать заявку ЭП, выданной указанными в перечне Заказчика из числа аккредитованных Минкомсвязи удостоверяющих центров, не было направлено на ограничение круга участников процедуры закупки. Более того, Заказчик нацелен на максимальное привлечение к участию в своих закупках добросовестных участников рынка даже в условиях повышенных требований к защите информации в целях обеспечения равных возможностей представителям рынка, выбора наилучших условий исполнения договора и эффективного расходования средств Банка ГПБ (АО) при закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд.

По мнению заявителя, установление в документации подобных указаний дает основания предполагать о заинтересованности Заказчика в заключение договора с заранее определенным участником закупки. В свою очередь, предметом закупки явилось выбор поставщика на оказание комплекса услуг по уборке помещений, зданий и прилегающей территории Ф-ла Банка ГПБ (АО) «Уральский» (реестровый № ГП019503).

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что является удостоверяющим центром, не включённый в вышеуказанный перечень, в свою очередь, Комиссия не усматривает признаков нарушения прав заявителя, поскольку последний потенциально не является участником закупки, а его правовой интерес обусловлен в первую очередь тем, что сведения о нем как удостоверяющем центре не включены в документацию.

В контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заинтересованным лицом следует признать любое лицо, имеющее право на участие в Торгах, а также материальный интерес к таким торгам и возможность участия в них.

Учитывая изложенное, права и законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения Торгов в контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Доказательств обратного не представлено (например, наличие опыта по аналогичным предмету закупки услугам).

Кроме того, согласно пункту 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках действие указанного Закона о закупках распространяется только на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках его действие не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно, на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Заказчик не осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, обязывающие Заказчика проводить закупки в соответствии с Законом о закупках.

В порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом рассматриваются исключительно жалобы на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указано в п. 2.2 запроса предложений № ЗП20-07-37 (ФС), запрос предложений не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447‑449 части первой и статьями 1057‑1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и не накладывает на Организатора процедуры закупки обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Проводимые Банком ГПБ (АО) закупочные процедуры являются внутренними процедурами и к ним не могут предъявляться требования, установленные законодательством о торгах и о закупках. Заказчик является коммерческой организацией и вправе устанавливать самостоятельно любые требования, предьявляемые к потенциальным поставщикам услуг, проводить отбор поставщиков по собственным критериям и принимать решения о заключении договора в той или иной форме с тем или иным лицом.

В соответствии с п. 1 ст. 99 Гражданского кодекса РФ уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Как следует из Распоряжения Правительства РФ от 13.05.2015 N 877-р «Об утверждении перечня банков, привилегированные акции которых приобретаются АСВ для обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов, и перечня банков для целей осуществления мер по повышению их капитализации путем предоставления банкам субординированных займов (оплаты субординированных облигаций банков) со сроком возврата (погашения) не менее 50 лет» номинальная стоимость привилегированных акций «Газпромбанк» (Акционерное общество), которые приобретаются государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» для обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов составляет 125748000 тыс. руб.

Согласно п. 5.1 Устава Банка ГПБ (АО), утвержденного Общим собранием акционеров 05.02.2020 (согласовано ЦБ РФ 25.03.2020), уставный капитал Банка сформирован в сумме 194 996 181 750 рублей и разделен на 585 883 635 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 50 рублей каждая, 39 954 000 привилегированных именных акций типа А номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая, особенности правового режима которых установлены ст. 4 Федерального закона от 13.10.2008 № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации», и 12 574 800 привилигерованных именных акций типа Б номинальной стоимостью 10 000 рублей каждая, особенности правового режима которых установлены федеральным законодательством, в т.ч. ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.2014 № 451-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и ч. 6 ст. 15 Федераьного закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

Таким образом, привилегированные именные акции типа Б учитываются в уставном капитале Банка ГПБ (АО).

Между тем, особенности правового режима привилегированных именных акций типа Б установлены федеральным законодательством, в т.ч. ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.2014 № 451-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – Закон № 451-ФЗ) и ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

Согласно ч. 5 ст. 3.2 Закона № 451-ФЗ привилегированные акции типа Б Банка ГПБ (АО), не учитываются при расчете долей, принадлежащих юридическим лицам, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях определения юридических лиц, на которые распространяются требования к закупке товаров, работ, услуг, установленные Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон 223-ФЗ) .

Таким образом, в силу прямого указания закона привилегированные именные акции типа Б в уставном капитале Банка ГПБ (АО) не учитываются при расчете долей, принадлежащих юридическим лицам, в уставном капитале Банка ГПБ (АО) в целях установления распространения требований к закупке товаров, работ, услуг, установленные Законом 223-Ф.

Как следует из Постановления Правительства РФ от 22.08.2014 № 839 «О приобретении за счет средств Фонда национального благосостояния привилегированных акций кредитных организаций» Правительство Российской Федерации постановило Министерству финансов Российской Федерации приобрести в 2014 году за счет средств Фонда национального благосостояния по закрытой подписке привилегированные акции кредитных организаций, в том числе: на сумму 39954000000 рублей - акции «Газпромбанка» (открытое акционерное общество) номинальной стоимостью 1000 рублей в количестве 39954000 штук по цене 1000 рублей.

Согласно п. 5.1 Устава Банка ГПБ (АО), утвержденного Общим собранием акционеров 05.02.2020 (согласовано ЦБ РФ 25.03.2020), уставный капитал Банка сформирован в сумме 194 996 181 750 рублей и разделен, в частности, на 39 954 000 привилегированных именных акций типа А номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая, особенности правового режима которых установлены ст. 4 Федерального закона от 13.10.2008 № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ).

Таким образом, привилегированные именные акции типа А учитываются в уставном капитале Банка ГПБ (АО).

Между тем, в соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона № 173-ФЗ привилегированные акции типа А Банка ГПБ (АО) не учитываются при расчете долей, принадлежащих юридическим лицам, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях определения юридических лиц, на которые распространяются требования к закупкам товаров, работ, услуг, установленные Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, в силу прямого указания закона привилегированные именные акции типа Б в уставном капитале Банка ГПБ (АО) не учитываются при расчете долей, принадлежащих юридическим лицам, в уставном капитале Банка ГПБ (АО) в целях установления распространения требований к закупке товаров, работ, услуг, установленные Законом 223-ФЗ.

Состав акционерного капитала следующих обществ и кто над ними находится: ПАО "Газпром", ООО "Газпром капитал", АО "Негосударственный пенсионный фонд ГАЗФОНД", ПАО «ГАЗ-Тек», ПАО "ГАЗ-сервис", ПАО "ГАЗКОН".

Список лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится кредитная организация Банк ГПБ (АО) от 27.04.2020 в соответствии с Положением Банка России от 26.12.2017 № 622-П, размещенный на официальном сайте https://www.gazprombank.ru/about/shareholders/ .

Список акционеров фонда и лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится фонд АО «НПФ ГАЗФОНД» от 05.02.2020, размещенный на официальном сайте https://gazfond.ru/

3. Схема акционеров ПАО «ГАЗКОН».

4. Схема акционеров ПАО «ГАЗ-сервис».

5. Схема акционеров ПАО «ГАЗ-сервис».

6. Схема акционеров ПАО «Газпром» и ООО «Газпром капитал».

7. Схема акционеров ПАО «ГАЗ-Тек».

Таким образом, рассматриваемая закупка не регулируются Законом 223-ФЗ и не являются торгами, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ООО «Б2Б Коннект» на действия АО «Газпромбанк» при проведении запроса предложений в электронной форме без рассмотрения.
  2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенные письмами Московского УФАС России ПО/44467/20 от 10.08.2020, ПО/45610/20 от 17.08.2020, № ПО/46866/20 от 24.08.2020.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны