Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-1942/2019 о нарушении процедуры ... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЭЛМП»

 

Михайловская ул., д. 171, кв. 10,
г. Новочеркасск, Ростовская обл., 346428

 

2. АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»

 

Прироговская Б. ул., д. 27, стр. 1,
г. Москва, 119435

 

3. Акционерное общество «ТЭК-ТОРГ»

(АО «ТЭК-ТОРГ»)

 

Тимура Фрунзе ул., д. 24, комн. 31, эт. 3,
г. Москва, 119034

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1942/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»:
«...»;

в отсутствие представителя ООО «ЭЛМП», извещенного надлежащим образом о дате рассмотрения жалоб по существу письмом Московского УФАС России от 16.04.2019
№ ПО/1389/19;

рассмотрев жалобы ООО «ЭЛМП» (далее — Заявитель) на действия АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» (далее — Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку запасных частей к насосному оборудованию для Костромской ГРЭС (ЭБ №1; ЭБ №2; ЭБ №3; ЭБ №4; ЭБ №5; ЭБ №6; ЭБ №7; ЭБ №8; ЭБ №9) (реестровый № 31907401905, 31907428371) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Согласно доводам жалоб нарушение со стороны Заказчика при проведении конкурентных процедур выразилось в неправомерном отказе в допуске заявок Заявителя к дальнейшему участию в Запросах предложений в связи с установлением в Закупочных документациях ограничивающих конкуренцию требований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в процедуре № 31907401905 от 27.02.2019
участнику
ООО «ЭЛМП» (порядковый номер заявки - 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений, поскольку предложение такого участника не отвечает условиям закупки, так как содержит существенные нарушения требования Закупочной документации в части пункта 5.2.2, пункта 4.13.6 Закупочной документации, а именно выявлен стоп-фактор — существенное несоответствие масштабов деятельности участника процедуры сумме закупки (пункт 10.3 Методики МТ-065-2 от 20.07.2019, Приложение 3 к Закупочной документации).

При проведении закупочных процедур с реестровыми 31907428371 заявка Заявителя отклонена с идентичным обоснованием.

Комиссией установлено, что доводы, изложенные Заявителем в жалобах на действия Заказчика при проведения закупочных процедур с различными реестровыми номерами, идентичны по своему содержанию, поскольку Заявителем оспариваются одни и те же действия Заказчика, а именно неправомерный отказ от дальнейшего участия в закупочных процедурах по аналогичным основаниям, что также подтверждается выступлениями сторон в рамках рассмотрения указанных жалоб.

При таких обстоятельствах, целесообразно объединить рассмотрение жалоб в одно производство.

В силу пункта пункта 4.13.6 Закупочных документации закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке, участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в разделе 9 Закупочной документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

Вторые части заявок на участие в закупке, участники закупки, должны полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случае обнаружение хотя бы одного из стоп-факторов в рамках оценки деловой репутации по критериям, предусмотренным в Методике оценки деловой репутации контрагентов – резидентов РФ Раздел 9 настоящей закупочной документации.

В силу пункта 5.2.2 Закупочных документаций участник процедуры должен соответствовать обязательным требованиям к финансовой устойчивости, в том числе показатели финансово-хозяйственной деятельности участника должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

По мнению Заявителя, его заявки при проведении Закупок отклонены Заказчиком неправомерно ввиду следующего.

Пунктом 10.3 Методики «Проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участника закупочных процедур» Заказчиком установлено, что для принятия решения о соответствии/несоответствии участника используется система стоп и риск-факторов.

В рамках финансово-экономической экспертизы одним из стоп-факторов является существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем 2,8 раза превосходит ее суммарные активы.

Объем договоров, соответствующих предмету конкурентных процедур и отвечающих требованиям Закупочных документаций, ограничивают конкуренцию, поскольку не позволяет участникам, имеющим соответствующий опыт, принимать участие в рассматриваемых закупочных процедурах.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что согласно представленной Заявителем в составе заявки отчету о финансовых результатах за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 выручка юридического лица составила 998 000,00 руб.

В свою очередь, НМЦД рассматриваемых процедур составляет 1 702 288,00 руб. и 1 874 033,71 руб. соответственно, что, в свою очередь, приблизительно в 1,7 раз превышает годовую выручку компании и является стоп-фактором в соответствии с Методикой.

Между тем, Комиссия отмечает, что фактически доводы жалоб сводятся к оспариванию положений Закупочных документаций Заказчика. В свою очередь, факт несоответствия заявки требованиям Закупочных документация Заявителем не оспаривается в составе жалобы.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документаций, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно до 01.02.2019.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Закупочной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку, как было указано ранее, Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем обжалование участником положений Закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

В свою очередь, поскольку положения Закупочной документации Заявителем не оспаривались, такой участник, намеревающийся принять участие в спорных процедурах закупочных процедурах должен был подать заявки в строгом соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Закупочных документациях.

Также следует отметить, что нарушения при составлении документации о закупке могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении Заказчиком своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках.

Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены антимонопольным органом исключительно при рассмотрении соответствующей жалобы участника закупочной процедуры на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

В тоже самое время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует признать, что подобное нарушение (в случае его действительного наличия в действиях Заказчика) являлось явным и не могло не быть обнаружено Заявителем при изучении им положений Закупочной документации.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие таких «нарушений» в документации Заказчика Заявитель указал только после отказа в допуске к участию в закупочной процедуре, что фактически является злоупотреблением правом со стороны Заявителя.

При таких обстоятельствах, отклонение заявки является следствием ненадлежащих действий самого Заявителя.

В свою очередь, представитель Заявителя на заседании не явился, доказательств, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы, в материалы дела не представил.

Таким образом, доводы жалоб не нашли своего фактического подтверждения в связи с чем признаются Комиссией необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Запросов предложений необоснованными.

2. Снять ограничение на размещение Запросов предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.04.2019 № ПО/18389/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны