Решение б/н б/а от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21073/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.12.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя «...»;

в отсутствие «...», представителей ООО «АГРО-С62», ООО «РУСТОРГ», Управление Росреестра по Москве, ТУ Росимущества в городе Москве, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 03.12.2021 № ЕО/73897/21,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) в интересах «...» на действия ООО «АГРО-С62» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должников (извещение № 090821/41192504/02
лот 1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерным выборе электронной торговой площадки не из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей ООО «АГРО-С62», ООО «РУСТОРГ», Управление Росреестра по Москве, ТУ Росимущества в городе Москве.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Комиссией установлено, что Организатор торгов реализовывал следующее имущество.

Квартира общей площадью 103,0 кв. м, расположенная по адресу: г. Москва, Рублевское шоссе, д. 34, корп. 2, кв. 509, кадастровый номер: 77:07:0001002:9520.

Заявитель указывает следующее.

В рамках дела № 077/07/00-17789/2020 Заявитель оспаривал неправомерное отклонение заявки.

Извещение о проведении Торгов было опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 23.09.2020 в 12:33.

Дата окончания приема заявок — 07.10.2020 в 15:00.

Дата проведения Торгов — 12.10.2020 в 10:00.

Жалоба в рамках вышеуказанного дела была признана Комиссией обоснованной.

Комиссия установила в действиях Организатора торгов нарушение части 1 статьи 449 ГК РФ, публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов и приняла решение о выдаче обязательного для исполнения предписания.

В соответствии с предписанием от 22.10.2020 по делу № 077/07/00-17789/2020 Организатору торгов надлежало устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 210920/41192504/01, Лот № 1) (далее — Торги), а именно:

1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

2. Предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах и внесшим задаток, возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены.

3. Заблаговременно уведомить посредством электронной почты, электронной торговой площадки или иным способом, позволяющим подтвердить надлежащее извещение лиц, указанных в пункте 2 настоящего предписания участников Торгов о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение таких участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.

4. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, дату проведения аукциона, дату подведения итогов Торгов.

5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о торгах законодательством Российской Федерации.

6. Организатору торгов пересмотреть заявки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 22.10.2020 по делу № 077/07/00-17789/2020. 7. Организатору торгов провести аукцион и завершить процедуру в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Комиссия установила, что Организатор торгов уведомил участников аукциона о новой дате рассмотрения заявок, дате проведения аукциона, дате подведения итогов Торгов 23.06.2021, при этом Протокол определения участников торгов и Протокол о результатах проведения торгов были подписаны организатором торгов 25.06.2021.

Комиссия обращает внимание, что Заявитель вновь подавал жалобу на Организатора торгов ввиду неправомерного отклонения своей заявки.

Жалоба была рассмотрена в рамках дела № 077/07/00-11835/2021, признана обоснованной с выдачей обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

В действиях Организатора торгов Комиссия вновь установила нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

Согласно предписанию от 23.07.2021 по делу № 077/07/00-11835/2021, Организатору торгов следовало:

1. отменить протоколы 1157–ОАЗФ/1/1, 1157–ОАЗФ/2/1;

2. предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены;

3. уведомить указанных в пункте 2 настоящего предписания участников Торгов посредством функционала электронной торговой площадки и по электронной почте, указанной в заявках, о возможности повторного внесения задатка таким образом, чтобы у участников с момента уведомления о такой возможности было не менее 7 рабочих дней на направление такого задатка. При этом отклонение таких участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка в указанный срок;

4. разместить информацию в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, о новых датах определения участников торгов и подведения итогов Торгов;

5. пересмотреть заявки, поданные на участие в Торгах, и завершить процедуру с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 23.07.2021 по делу № 077/07/00-11835/2021;

6. разместить информацию об итогах проведения Торгов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. При этом в новых протоколах в случае наличия отклонённых заявок Организатору необходимо указать информацию о причинах отклонения таких заявок с подробным описанием по каждой заявке.

Между тем, Заявитель указывает, что в рамках дела 077/07/00-11835/2021 предписание Организатором торгов не было исполнено.

По данному доводу Комиссия отмечает следующее.

В силу абзаца «а» подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В силу пункта 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Установлено, что требования вышеуказанного предписания в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом, в установленный срок исполнены не были.

В свою очередь, действующим законодательством установлен порядок разрешения вопроса о неисполнении Предписаний ФАС, выданных по результатам рассмотрения жалоб на порядок проведения Торгов.

Так, частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, процессуальные вопросы разрешения вопроса об исполнении/не исполнении предписаний антимонопольного органа установлены разделом 4 КоАП РФ, но не ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что в силу пункта 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предмет предписания, выдаваемого по результатам рассмотрения жалоб на прядок проведение Торгов, строго ограничен специальной нормой пунктом 3.1 ст. 23 Закона о конкуренции, в силу которой предписание может быть направлено на «... устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов».

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют соответствующие полномочия по рассмотрению данного довода по существу.

Указанная правовая позиция изложена в решении Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-190842/2020.

Дополнительно Комиссия отмечает, что в настоящее время материалы вышеуказанного дела направлены в соответствующий отдел для рассмотрения вопроса о привлечении Организатора торгов к административной ответственности за неисполнение предписания по от 23.07.2021 по делу № 077/07/00-11835/2021.

Также Заявитель указывает, что впоследствии оспариваемые Торги были проведены на другой электронной торговой площадке (далее - ЭТП).

Поскольку на заседание Комиссии Организатор торгов не явился, материалов не представил, как и ЭТП, Комиссия приняла решение о переносе рассмотрения настоящей жалобы на 09.12.2021 для направления дополнительных запросов по рассматриваемому делу.

В свою очередь, на заседание от 09.12.2021 Организатор торгов и ЭТП снова не присутствовали, никаких материалов не представили.

Вместе с тем, Заявитель представил дополнительные пояснения, согласно которым он обращает внимание, что оспариваемое имущество было предметом рассмотрения жалобы по делу № 077/07/00-14939/2021.

Согласно доводам указанной жалобы, Организатор торгов неправомерно осуществил процедуру проведения Торгов на электронной торговой площадке, не входящей в перечень электронных торговых площадок, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.12.2015 № 2488-р и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Комиссия отмечает, что 26.08.2021 в рамках дела № 077/07/00-14939/2021 дана правовая оценка действиям Организатора торгов проведению Торгов по на электронной торговой площадке, не входящей в перечень электронных торговых площадок, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.12.2015
№ 2488-р и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, в результате которой принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной с выдачей обязательного для исполнения предписания об аннулировании Торгов. Неправомерность заключается в нарушении пункта 4.44 государственного контракта № 11-АИ/2019, что противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Торгов.

Как указано ранее, Комиссия приняла решение о выдаче предписания об аннулировании Торгов с учетом решения Комиссии от 26.08.2021 по делу № 077/07/00-14939/2021.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя по данному доводу.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 и 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов в части неисполнения предписания без рассмотрения, в остальной части — прекратить рассмотрение.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 25.11.2021 № ЕИ/71998/21 и от 03.12.2021 № ЕО/73897/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны