Решение б/н б/а от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22416/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.12.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя АО «Мосотелстрой № 1»,

в отсутствие ООО «СБ-Эксперт» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.12.2021 № НП/76449/21),

рассмотрев жалобу ООО «СБ-Эксперт» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мосотелстрой № 1» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству светопрозрачных ПВХ конструкций для домов 3, 4 на объекте незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. Москва, НАО, поселение Марушкинское, деревня Марушкино, дом 1, 2, 3, 4 (реестровый № 32110828715, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в процедуре.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком, Организатором торгов), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 17.11.2021.

Дата и время окончания подачи заявок 03.12.2021 в 08:00 .

Дата подведения итогов - 14.12.2021 .

Из протокола рассмотрения заявок от 06.12.2021 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупке со следующим обоснованием: «Заявка подлежит отклонению в соответствии с п.п. 8.1. п. 8 «Основания недопуска участника закупки (отклонения заявки)» части II ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, участник процедуры закупки, подавший заявку, неь допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в связи с отсутствием в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке. В соответствии с п. 4.1.2 «Требованиям к товарам, работам, услугам» части II ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ товары, работы, услуги должны соответствовать требованиям, указанным в Техническом задании, Приложению No1 к Техническому заданию. В заявке Участника размеры светопрозрачных ПВХ конструкций по дому № 3, указанные в позициях 5-14 и 22-29 не соответствуют требованиям Приложения № 1 к Техническому заданию».

Заявитель не согласен с указанным в Протоколе основанием отклонения заявки, считая, что его заявка в полной мере соответствует требованиям Закупочной документации.

Так, из жалобы следует, что при составлении своего Технического предложения Общество руководствовалось положениями Ведомости элементов заполнения оконных проемов, являющейся приложением к Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в позициях 5-14 и 22-29 Заказчику требовался товар «Блок оконный из ПВХ», состоящий из оконного блока и балконной двери, каждый из которых имеет заданные параметры. Вместе с тем в заявке Заявителя по спорным позициям предложен товар «Блон оконный из ПВХ» и, соответственно, ширина и высота указаны только для оконного блока, в связи с чем предлагаемый товар не соответствовал требованиям Закупочной документации и потребности Заказчика.

Кроме того, Заказчик просил принять во внимание то обстоятельство, что Ведомость элементов заполнения оконных проемов, на которую ссылается Заявитель содержит также указание на то, что оконный блок должен быть с балконной дверью и соответствующие параметры.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к закупаемым товарам установлены Заказчиком в Техническом задании, Приложении №1 к Техническому заданию.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно разделу 4 Закупочной документации в составе заявки участника должно быть представлено Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного Техническим заданием настоящей закупочной документации, в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (часть III, соответствующая Форма 2).

Заявка участника должна содержать описание характеристик предмета закупки (качественные, количественные и иные характеристики, сроки исполнения обязательств и другие существенные сведения) при наличии требований к таким сведениям в части IV настоящей документации «Техническое задание» (далее в рамках настоящего пункта – Техническое предложение). Техническое предложение оформляется в соответствии с формой (формами), представленной (представленными) в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящей документации (пункт 7.1 раздела 7 Документации).

Заказчиком заданы требования к поставляемому товару в Техническом задании, в том числе, например, по позиции 5: «Блок оконный из ПВХ. ОК-5 состоит из оконного блока ширина 850 мм высота 1500 и балконной двери ширина 740 мм высота 2230 ПВХ профиль приточный клапан по типу "Air- box comfort" двухкамерный стеклопакет 32 мм с формулой 4М1-10-4М1-10-4М1, приведенное тепловое сопротивление 0,56 м2*C/Вт с поворотно- откидной створкой Переплет металлопластик (пятикамерные рамы и створки) Цвет профиля RAL 9016, ГОСТ 30674-99».

Заявителем в составе заявки представлено Техническое предложение, в том числе по пункту 5 предложен следующий товар: «Блок оконный из ПВХ. ОК-5 ширина 850 (740) мм высота 1500 (2230) мм ПВХ профиль приточный клапан по типу "Air- box comfort" двухкамерный стеклопакет 32 мм с формулой 4М1-10-4М1-10-4М1, приведенное тепловое сопротивление 0,56 м2*C/Вт с поворотно- откидной створкой Переплет металлопластик (пятикамерные рамы и створки) Цвет профиля RAL 9016, ГОСТ 30674-99».

В силу требований части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По результатам анализа заявки Заявителя Комиссия приходит к выводу о несоответствии Технического предложения Общества требованиям Закупочной документации.

При этом ссылки Заявителя о противоречивости габаритов оконных элементов не могут быть приняты Комиссией ввиду того, что положения Закупочной документации не оспаривались Заявителем в регламентированные сроки. Согласно статье 8 ГК РФ, подавая заявку, Общество согласилось с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований к поставляемым товарам, а равно приняло на себя риски по отклонению заявки в случае несоответствия таким требованиям.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Закупке и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СБ-Эксперт» (ОГРН: 5117746064090, ИНН: 7718872177) на действия АО «Мосотелстрой № 1» (ОГРН: 1177746438760, ИНН: 9718062105) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2021 № НП/76449/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны