Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-555/77-19 о нарушении процедуры торго... от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ПАРТНЕР ИНВЕСТ»

(ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ»)

 

Яковлевский пер., д. 4 , лит. А, пом. 1Н, оф. 8,
г. Санкт-Петербург, 196105

 

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный музей Великой отечественной войны 1941-1945 гг.»

(МУЗЕЙ ПОБЕДЫ)

 

Братьев Фонченко ул., д. 10, г. Москва, 121170

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-555/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ»: «...» по доверенности от 07.03.2019
№ б/н;

от МУЗЕЯ ПОБЕДЫ: «...» по доверенности от 07.03.2019
№ б/н,
«...» по доверенности от 04.04.208 № 16;

рассмотрев жалобу ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ» (далее — Заявитель) на действия
МУЗЕЯ ПОБЕДЫ (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 1 этаже в главном здании МУЗЕЯ ПОБЕДЫ, находящегося по адресу: г. Москва, Площадь Победы, д. 3 (реестровый
№ 31907503943) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в закупочной процедуре от 18.02.2019 участнику ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ» (идентификационный номер заявки 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок на основании пункта 1.10.1 Положения о закупках в связи с несоответствием заявки иным требованиям извещения о проведении открытого запроса котировок и предоставление недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ, а именно:

- по товару «Воздуховоды из оцинкованной стали»: по показателю «периметр» в заявке указано «600 мм», по показателю «высота» в заявке указано «100 мм», по показателю «ширина» в заявке указано «60 мм», что является предоставлением недостоверных сведений, так как при указанных высоте и ширине изделия периметр будет равен 320 мм; по показателю «периметр» в заявке указано «500 мм», по показателю «высота» в заявке указано «150 мм», по показателю «ширина» в заявке указано «60 мм», что является предоставлением недостоверных сведений, так как при указанных высоте и ширине изделия периметр будет равен 470 мм; по показателю «периметр» в заявке указано «1600 мм», по показателю «высота» в заявке указано «120 мм», по показателю «ширина» в заявке указано «60 мм», что является предоставлением недостоверных сведений, так как при указанных высоте и ширине изделия периметр будет равен 360 мм.

- по товару «Труба ГОСТ 3262-75» по показателю «Тип» в техническом задании предусмотрено значение «Легкая», по показателю «гидравлическое давление» - «>2 кгс/см2», в заявке по показателю «Тип» указано значение «Легкая», по показателю «гидравлическое испытание» - «2.4 кгс/см2», что является предоставлением недостоверных сведений, так как в соответствии с п. 2.8 ГОСТ 3262-75 трубы обыкновенные и легкие должны выдерживать гидравлическое давление 25 кгс/см2.

- по товару «Петли ГОСТ 5088-2005» по показателю «высота петли» в заявке указано «110 мм», по показателю «область применения» в заявке указано «для входных дверных блоков в здания и квартиры», что не соответствует требованиям, установленным в Таблице 1 ГОСТ 5088-2005, для указанной области применения соответствуют петли с высотой 130 или 150 мм.

- по товару «Замок ГОСТ 5089-2011» по показателю «Тип» в заявке указано значение «ЗВ7», по показателю «Замок» в заявке указано «Замок цилиндровый врезной с защелкой, управляемой ручками», что является предоставлением недостоверных сведений, так как в соответствии с Таблицей 2 «Типы замков и защелок» ГОСТ 5089-2011 указанное наименование соответствует типу ЗВ4».

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в процедуре, поскольку технические характеристики предлагаемого к поставке товара полностью отвечали установленным Заказчиком требованиям.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию (далее — Приложение № 2) установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ по условиям договора, в частности по товарам «Воздухоотводы из оцинкованной стали», «Труба ГОСТ 3262-75», «Петли ГОСТ 5088-2005», «Замок ГОСТ 5089-2011».

Заявитель в составе первой части заявки на участие в Запросе котировок указал конкретные показатели функциональных, технических, качественных характеристик товара, предлагаемого к поставке по условиям договора, в частности:

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Воздухоотводы из оцинкованной стали

периметр

600 мм

600 мм

высота

От 100* мм

100 мм

ширина

От 50 мм

60 мм

Труба ГОСТ 3262-75

Тип

Легкая

легкая

Гидравлическое давление

> 2 кгс/см2

2.4 кгс/см2

Петли ГОСТ 5088-2005

Высота петли

> 100 мм

110 мм

Область применения

Для входных дверных блоков в здания и квартиры; для створок оконных блоков и полотен дверных блоков без наплава

Для входных дверных блоков в здания и квартиры

Замок ГОСТ 5089-2011

Тип

От 3В1

3В7

Замок

Замок цилиндровый врезной с роликом или замок цилиндровый врезной с защелкой, управляемой ручками или замок цилиндровый врезной с автоматическим выводом засова или замок цилиндровый врезной

Замок цилиндровый врезной с защелкой, управляемой ручкой

При таких обстоятельствах, Комиссия отмечает, что значения, предлагаемые участником по требуемым товарам, фактически соответствуют требованиям Заказчика, установленным в Приложении № 2.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя по товару «Воздухоотводы из оцинкованной стали» была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений по параметру «Периметр», поскольку, учитывая представленные в составе заявки значения по параметрам «Ширина», «Высота» периметр товара будет равен 320 мм.

Идентичное обоснование отклонения заявки Заявителя заявлено представителем Заказчика по аналогичному товару с иными техническими характеристиками.

Также представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя по товарам «Труба ГОСТ 3262-75», «Петли ГОСТ 5088-2005», «Замок ГОСТ 5089-2011» была отклонена в связи с предоставлением несоответствующих ГОСТ значений.

При изучении Комиссией положений Закупочной документации установлено, что Заказчиком по товару «Воздухоотводы из оцинкованной стали» установлены взаимозависимые параметры (характеристики).

Между тем, Комиссия обращает внимание, что участник при заполнении Приложения № 2 обязан исключительно предоставить конкретные значения по установленным Заказчиком параметрам.

При этом Комиссия полагает, что участник закупочной процедуры не должен совершать дополнительных действий при предоставлении конкретных значений по параметрам, в том числе предоставлять значения с учетом взаимозависимых параметров либо с учетом положений соответствующего ГОСТ, так, чтобы представленное значение одновременно не противоречило как требованиям самой Закупочной документации, так и техническим характеристикам свойственным для такого рода товара.

Поскольку Закон о закупках наделяет Заказчика правом самостоятельность устанавливать требования к объекту закупочной процедуры, Заказчик при определении требований к товарам должен максимально четко и конкретно их сформулировать, и в случае установление взаимозависимых параметров указать на необходимость учета таких характеристик.

Комиссия также полагает, что устанавливая соответствие товара конкретному ГОСТ Заказчик должен сформулировать требования к такому товару, таким образом, при котором исключается возможность предоставления несоответствующих (противоречащих) значений ГОСТ.

Между тем, описание объекта закупки в Закупочной документации не содержит информации о необходимости учета взаимозависимости данных характеристик при предоставлении сведений о конкретных значениях показателей товара.

Более того, Заказчиком в требованиях к товарам не заложены соответствующие положения ГОСТ, вместо этого содержится исключительно указание, что товар должен соответствовать такому ГОСТ.

В связи с изложенным установление Заказчиком таких требований не может расцениваться Комиссией как объективное описание объекта закупки.

Между тем, законодательство в сфере закупок возлагает на заказчиков обязанность по формированию надлежащей закупочной документации, не допускающей ни двояких толкований, ни введения в заблуждение участников закупки с целью дальнейшей манипуляции поданными ими заявками.

В данном случае, такое манипулирование осуществлено при помощи установления взаимозависимых характеристик, а также установления требований таким образом, чтобы представляемые участниками значения одновременно отвечали требованиям как Закупочной документации Заказчика, так и ГОСТ, при этом Комиссия отмечает, что Заказчиком в Закупочной документации не предусмотрена возможности задекларировать соответствие товара установленным требованиям.

Ввиду вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что указанные в Приложении № 2 формулировки Заказчика могли потенциально отсекать заинтересованных лиц, только определяющих для себя возможности участия в той или иной закупке в ее условиях, либо вводить участников в заблуждение при подготовке и оценке правильности своих предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, установление в Закупочной документации требований, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупочной процедуры не отвечают требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, жалоба признается Комиссией обоснованной.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что по результатам проведения спорной закупочной процедуры Заказчиком 04.03.2019 был заключен договор № 84-ВБ-19.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Установлено, что Протокол был опубликован Заказчиком в системе ЕИС — 20.02.2019.

Таким образом, Заказчик вправе заключить договор на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) Заказчика, а именно 04.03.2019.

Вместе с тем, как установлено ранее, договор заключен Заказчиком 04.03.2019, т. е. с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не вправе выдавать предписание о расторжении договора, заключенного без нарушения требований, установленных частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ» (ОГРН 1177847215765
ИНН 7810694215)
на действия МУЗЕЯ ПОБЕДЫ (ОГРН 1027700364306
ИНН 7730017994)
при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях МУЗЕЯ ПОБЕДЫ нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, так как по итогам проведения Запроса котировок МУЗЕЕМ ПОБЕДЫ 04.03.2019 заключен договор
84-ВБ-19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны