Решение б/н б/а от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1259/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.02.2021                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующей:

членов Комиссии:

при участии ООО «Охранная фирма «Дон», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», ООО ЧОП «Цунами»,

рассмотрев жалобу ООО «Охранная фирма «Дон» (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению безопасности и охране имущества НИТУ «МИСиС» (реестровый № 32009800714) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с оценкой его заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

18.01.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован протокол подведения итогов конкурса в электронной форме № 22к/20, в соответствии с которым победителем признан коллективный участник в лице лидера ООО ЧОП «Цунами». Заявитель занял второе место.

Заявитель не согласен с оценкой своей заявки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

приложением №1 к Информационной карте конкурса Документации установлен порядок оценки заявок.

Показатель «Общая обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается следующим образом:

 

«Общая обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Оценивается общее количество специалистов, имеющих действующие свидетельства о присвоении квалификации частного охранника 4, 5, 6 разрядов.

При этом, минимально необходимое количество частных охранников по разрядам:

охранников 4 разряда - от 20 человек и более;

охранников 5 разряда - от 10 человек и более,

охранников 6 разряда – от 40 человек и более.

 

Подтверждается при наличии в заявке всех нижеперечисленных документов:

1) список сотрудников организации;

2) удостоверений частного охранника;

3) личных карточек охранника с указанием номера, серий и даты выдачи, кем выдано.

 

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя = 0,3;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (количество специалистов),

Кmax – – максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки (количество специалистов).

Максимальная оценка по показателю – 30 баллов.

При этом, если участником закупки предложено количество специалистов по разряду меньше минимально необходимого количества, предусмотренного показателем, то оценка по показателю не производится.

Предоставленные в составе заявки документы должны быть отсканированы с оригиналов документов. В случае, если документы отсканированы с копий, то такие документы учитываться не будут.

Предоставленные в составе заявки сведения должны быть заверены уполномоченным государственным органом в соответствии с действующим законодательством РФ для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», представленные в органы Пенсионного фонда РФ по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 г №83п «Об утверждении формы «сведения о застрахованных лицах» (срок сдачи указанных сведений - месяц, предшествующий дате публикации извещения о проведении закупки).

В случае, если в представленных сведениях и документах в составе заявки не указана подтверждающая информация по специалисту и/или указаны недостоверные сведения и/или представлен неполный пакет документов по специалисту, предусмотренный настоящим требованием по показателю, то такой специалист не будет учитываться при оценке по показателю.

 

Заявитель, в своей жалобе указывает, что в Документации отсутствовало требование о том, что участник закупки должен предоставить сведения заверенные уполномоченным государственным органом в соответствии с действующим законодательством РФ для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», представленные в органы Пенсионного фонда РФ по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 г №83п «Об утверждении формы «сведения о застрахованных лицах» (срок сдачи указанных сведений - месяц, предшествующий дате публикации извещения о проведении закупки).

Комиссией установлено, что в документации содержится данное требование, в связи с чем, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Заявитель согласно итоговому протоколу, получил по данному показателю 0 баллов, так как представил данные о охранниках 6 разряда меньше 40.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно оценил Заявку, так как им было представлены данные о 42 охранниках 6 разряда.

Комиссия отмечает, что согласно Документации: «...Предоставленные в составе заявки сведения должны быть заверены уполномоченным государственным органом в соответствии с действующим законодательством РФ для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», представленные в органы Пенсионного фонда РФ по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 г №83п «Об утверждении формы «сведения о застрахованных лицах» (срок сдачи указанных сведений - месяц, предшествующий дате публикации извещения о проведении закупки)...».

С учетом того, что извещение о проведении Закупки было опубликовано 14 декабря 2020 года, сроком сдачи указанных сведений является ноябрь 2020 года.

Согласно Документации Закупки «...в случае, если в представленных сведениях и документах в составе заявки не указана подтверждающая информация по специалисту и/или указаны недостоверные сведения и/или представлен неполный пакет документов по специалисту, предусмотренный настоящим требованием по показателю, то такой специалист не будет учитываться при оценке по показателю...».

Однако, сведения у некоторых работников, представленных Заявителем, не нашли своего подтверждения в представленных сведениях (...) на ноябрь 2020 год:

Представленные сведения на (...) (личная карточка выдана 03 июля 2020 г.) не нашли своего подтверждения в представленных сведениях (...) на ноябрь 2020 г.

Представленные сведения на (...) (личная карточка выдана 19 ноября 2020 г.) не нашли своего подтверждения в представленных сведениях (...) на ноябрь 2020 г.

В представленных документах на (...) отсутствует страница с записью о выдаче личной карточки охранника, т.е. сведения представлены не в полном объеме.

Также, согласно представленным сведениям на (...) подтверждают принятия его на работу 01.12.2020 года. Данный сотрудник также не может быть учтен при оценке данного критерия.

Таким образом, Заказчиком принята информация о 38 работниках из 42, представленных Заявителем.

Согласно Документации: «... при этом, если участником закупки предложено количество специалистов по разряду меньше минимально необходимого количества, предусмотренного показателем, то оценка по показателю не производится ...».

Таким образом, Заказчик правомерно не оценивал заявку Заявителя по данному критерию.

На основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Охранная фирма «Дон» (ИНН: 3620007883; ОГРН: 1023601069337) на действия ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (ИНН: 7706019535; ОГРН: 1027739439749) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2021 № ЕИ/4176/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны