Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.4-12210/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «11» августа 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «11» августа 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 13.07.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-12210/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «АКВМ» (ОГРН 1167746767363, ИНН 9715270234, дата регистрации 15.08.2016, зарегистрировано по адресу: 127572, г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 20, кв. 99) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «АКВМ».

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ООО «АКВМ» были направлены определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно определению от 13.07.2021 № ФК/41287/21 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении зарегистрирован статус «Неудачная попытка вручения» (№ почтового отправления 80087662386020). Согласно определению от 26.07.2021 № ФК/44111/21 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении зарегистрирован статус «Неудачная попытка вручения» (№ почтового отправления 80095562549940). Вместе с тем, согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343. Также, согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» надлежит иметь в виду, что не могут считаться неизвещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение. Таким образом, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав ООО «АКВМ», предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «АКВМ» не усматривается. По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы <...> на действия ООО «АКВМ» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 170820/39106173/01, лот № 1) (далее — Торги) 16.09.2020 вынесено решение по делу 077/07/00-15304/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. 17.08.2020 Организатором торгов опубликовано извещение о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru) (далее - Официальный сайт). Предметом названных торгов является квартира, площадью 31,2 кв.м., расп. по адресу: Г. Москва, ул. Зеленодольская, д.29, корп.1, кв.72 к/н: 77:04:0002016:4068, <...>  Протоколом по рассмотрению заявок на участие в торгах от 02.09.2020 № U40410-1 заявке <...> отказано в допуске на следующем основании: претендентом подано заявление о возврате задатка, что согласно требованиям аукционной документации (дублируется в тексте заявки и заявления) признается отказом от участия в торгах. Кроме того, в нарушение требований аукционной документации, претендентом предоставлена копия паспорта гражданина РФ не в полном объеме. Должностное лицо административного органа считает отказ Организатора торгов необоснованным, незаконным, ограничивающим конкуренцию на приобретение имущества. Так, по первому основанию <...>. указывает что, заявление на возврат денежных средств было приложено на случай проигрыша и чтобы денежные средства Организатор торгов мог вернуть, и данное заявление не противоречит условиям аукциона. Как указывает в своих возражениях Организатор торгов, согласно требованиям документации о Торгах, подача заявления о возврате задатка признается отказом от участия в торгах, что также указано в самом заявлении и в тексте заявки. Так, в пункте 5 заявки указано: «я вправе отозвать настоящую заявку в любой момент до окончания торгов, в том числе посредством отказа от задатка, размещение информации на ЭТП возлагается на меня, решение принимается Организатором торгов на основании поступивших документов...». При этом также указано: «В случае если заявитель участвовал, но не выиграл в торгах, сумма внесенного задатка возвращается в аналогичном порядке». Кроме того, заявление на возврат задатка участника торгов содержала в себе следующее указание: «...в связи с непризнанием победителем/ отказом от участия прошу вернуть задаток...». Таким образом, однозначно не следует, что подача заявления на возврат задатка является волеизъявлением участника отозвать свою заявку на участие в торгах. Вместе с тем должностным лицом административного органа установлено, что данное заявление было подано вместе с заявкой на участие в торгах. Данное обстоятельство, с учетом позиции участника торгов, а также неоднозначности толкования подачи самого заявления, не может свидетельствовать о намерении участника торгов об отзыве своей заявки на участие в Торгах, и как следствие, послужить основанием для отклонения заявки <...> Относительно второго основания отклонения должностным лицом административного органа установлено следующее. Как указал представитель Организатора торгов, <...> в составе заявки не были представлены копии всех страниц паспорта, а именно, отсутствует копия первой страницы паспорта. В соответствии с письменными пояснениями участника торгов в перечне документов, прилагаемых к заявке для физических лиц указано, что необходимо предоставить копию документа, удостоверяющего личность. Количество страниц не указано, тем более, что на первой и последней странице информации  удостоверяющей личность нет. Согласно сообщению о проведении Аукциона претенденты предоставляют в составе заявки, в том числе копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц). Вместе с тем должностное лицо административного органа отмечает, что отсутствие первой страницы паспорта, в которая содержит наименование документа: «ПАСПОРТ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», не может служить основание для Организатора торгов в невозможность оценить данный документ. Спорные торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наивысшей ценой. Наибольшее же количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя. Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок, по рассматриваемому основанию, не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни антимонопольным требованиям к торгам. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ»), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В соответствии с п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В пункте 5 той же статьи установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Таким образом, должностным лицом административного органа установлено, что действия Организатора торгов выразились в нарушении публичного порядка Российской Федерации и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 16.09.2020 по делу № 077/07/00-15304/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Совершение указанного выше нарушения процедуры проведения торгов образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ. Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), Организатором торгов является ООО «АКВМ». Таким образом, виновные действия ООО «АКВМ» выразились в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в Конкурсе, что нарушает публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 названного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации Организатора торгов - г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 20, кв. 99. Датой совершения административного правонарушения следует считать 02.09.2020. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина организатора торгов - ООО «АКВМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Организатора торгов - ООО «АКВМ», не установлено. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности допущенного нарушения не установлено. Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет 30 000,00 руб. Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «АКВМ» (ОГРН 1167746767363, ИНН 9715270234, дата регистрации 15.08.2016, зарегистрировано по адресу: 127572, г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 20, кв. 99) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «АКВМ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001069154 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-112210/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности индентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны