Решение б/н б/а от 27 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18839/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.10.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<.......................>;
членов Комиссии:
<.......................>;
<.......................>;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ЧОО «Град Безопасность»; АО «Оборонэнерго»,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Град Безопасность» (далее - Заявитель) на действия АО «Оборонэнерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране офисного здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21- 25 и имущества, находящегося в нем, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов в здании и прилегающей к нему территории АО «Оборонэнерго» (реестровый № 32110636265) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявки по критерию «Качество услуг и квалификация Участника» в части оценки по подкритерию «Система подбора кадров», а именно комиссией были засчитаны не все подтверждающие документы, представленные в заявке.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Комиссией установлено, что 13.09.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране офисного здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21- 25 и имущества, находящегося в нем, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов в здании и прилегающей к нему территории АО «Оборонэнерго» (реестровый № 32110636265) (далее – запрос предложений, процедура).
Так, Приложением № 2 к закупочной документации установлены критерии оценки для определения победителя процедуры закупки:
Для настоящей закупки Заказчиком установлен критерий оценки:
Ci –«Цена договора», вес критерия VC=0,5
Qi- «Качество услуг и квалификация Участника» (обобщённый критерий), вес критерия VQ=0,5
Сопоставление заявок Участников, которые по результатам соответствия критериям отбора, допущены заказчиком к дальнейшему участию в закупке, осуществляется по рейтингам их заявок. Рейтинг заявки i-го Участника закупки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. При равенстве рейтингов заявок Участников процедуры закупки победителем будет признан Участник, подавший заявку ранее остальных Участников.
Рейтинг заявки i-го Участника закупки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, и определяется по формуле:
R_i=〖БС〗_i×V_C+〖БQ〗_i×V_Q, где
БСi, БQi, оценка в баллах заявки i-го Участника закупки по соответствующему критерию, с учетом веса (Vj) соответствующего критерия. Совокупный вес всех критериев равен 1. Максимальная оценка в баллах по каждому из оценочных критериев - 100 баллов.
Оценка по критерию «Качество услуг и квалификация Участника», определяется по формуле:
БQi= БQ1 × VQ1 + БQ2 × VQ2 + БQ3 × VQ3, где БQ1, БQ2, БQ3,– оценка в баллах заявки i-го Участника закупки по соответствующему критерию, с учетом веса (Vj) соответствующего критерия. вес критериев равен 1. Максимальная оценка в баллах по каждому из оценочных критериев - 100 баллов.
Q1 – «Опыт выполнения оказания услуг аналогичные предмету закупки», вес критерия VQ1=0,4
Q2 – «Система подбора кадров», вес критерия VQ2=0,4
Q3 – «Обеспечение кадровыми ресурсами», вес критерия VQ3=0,2
Оценка по критерию «Опыт выполнения оказания услуг аналогичные предмету закупки»,
Для оценки по критерию «Опыт выполнения оказания услуг аналогичные предмету закупки» используются данные из представленных в заявке заверенных копий договоров (первая и последняя страницы) и актов об оказании услуг, подтверждающих наличие у Участника опыта оказания аналогичных с предметом закупки услуг за 2019-2020 гг. и следующая формула:
БQ1 = Q1 / Qmax * 100, где: Q1– оценка по критерию «Опыт выполнения оказания услуг аналогичные предмету закупки» i-го участника запроса предложений, баллы
Q1 – общая стоимость завершенных договоров сопоставимого характера за 2019-2020 гг. i-го участника запроса предложений, подтвержденных заверенными копиями договоров и актами оказанных услуг, руб.,
Qmax – максимальный опыт (стоимость завершенных договоров сопоставимого характера за 2019-2020 гг., подтвержденных актами оказанных услуг) из предоставленного опыта всех допущенных участников, руб.
Оценка по критерию «Система подбора кадров»,
Для оценки по критерию «Система подбора кадров»
Критерию Q2 присваивается оценка в баллах БQ2 в соответствии с представленными в составе заявки i-го Участника заверенными им копиями документов, подтверждающих наличие в организации должности полиграфолога (выписка из штатного расписания), либо копией действующего договора с юридическим лицом, оказывающим услуги полиграфолога или физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги в специальном налоговом режиме «самозанятый».
БQ2 = Наличие в штате полиграфолога, либо действующего договора с организацией или физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги в специальном налоговом режиме «самозанятый» = 100 баллов. Отсутствие сведений о наличие в штате полиграфолога, либо действующего договора с организацией с организацией или физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги в специальном налоговом режиме «самозанятый» = 0 баллов.
Оценка по критерию «Обеспечение кадровыми ресурсами»,
Критерию БQ3 присваивается оценка в баллах БQ3 в соответствии с представленными в составе заявки i-го Участника заверенными им копиями документов, подтверждающих количество охранников i-го Участника (в том числе выписки из штатного расписания Участника, копии договоров, привлекаемых по договору гражданско-правового характера и т.д.).
БQ3= Наличие до 8 охранников = 0 баллов.
БQ3 = Наличие от 9 до 16 охранников = 25 баллов.
БQ3 = Наличие от 17 до 24 охранников = 50 баллов.
БQ3 = Наличие от 25 до 32 охранников = 75 баллов.
БQ3 = Наличие от 33 до 40 охранников и более = 100 баллов.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта по подкритерию «Опыт оказания аналогичных услуг за 2019-2020 г.» было представлено максимальное количество договоров, в связи с чем по данному критерию заявке было присвоено 100 баллов.
По подкритерию «Система подбора кадров» присвоено – 0 баллов, поскольку сведения, подтверждающие наличие в штате полиграфолога или действующего договора с ним, отсутствуют.
По подкритерию «Обеспечение кадровыми ресурсами» - 100 баллов.
Критерий «Качество услуг и квалификация Участника» Qi=100 х 0,4 + 0 х 0,4 + 100 х 0,2 = 40+0+20= 60.
Итоговый рейтинг рассчитан по формуле и составляет = 77,43 х 0,5 + 60 х 0,5 = 68,72.
На вопрос Комиссии Заказчик пояснил что в случае предоставления указанной выписки из штатного расписания Заявителю мог быть присвоен максимальный балл по подкритерию «Система подбора кадров».
Вместе с тем, на заседании Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта по подкритерию «Система подбора кадров» представлена выписка из штатного расписания на сотрудника должности «Полиграфолог».
При этом на заседании Комиссии Заказчик также подтвердил, что действительно в составе заявки Заявителя представлена выписка из штатного расписания по должности «Специалист-полиграфолог».
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при рассмотрении представленных в составе заявки подтверждающих документов по подкритерию «Система подбора кадров», Заказчиком неправомерно не была учтена представленная Заявителем выписка из штатного расписания.
В данном случае, действия Заказчика, при оценке соответствия представленных документов не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО ЧОО «Град Безопасность» (ИНН: 7708707657); (ОГРН: 1097746679425) на действия АО «Оборонэнерго» (ИНН: 7704726225); (ОГРН: 1097746264230) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.