Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТОР ЛИФТ» на действия ФГУП «НТЦ «Атла... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9534/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от АО «Концерн Автоматика» - <...> (по доверенности от 10.01.2019 № 146),

от ФГУП «НТЦ «Атлас» - <...> (по доверенности от 30.03.2018 № 58),

от ООО «ТОР ЛИФТ» - <...> (по доверенности от 10.09.2019),

рассмотрев жалобу ООО «ТОР ЛИФТ» (далее - Заявитель) на действия
ФГУП «НТЦ «Атлас» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по замене двух грузовых лифтов грузоподъёмностью 2000 кг (реестровый № 31908191942) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия
в Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в её совокупности
и взаимосвязи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Заказчиком 12.08.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно протоколу от 29.08.2019 № 31908191942 СЗК — 3 Заявителя отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе на основании п. 4.15.11 пп. (1) Аукционной документации, а именно непредставление участником в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2
к информационной карте. Участник Аукциона не предоставил копию выписки из реестра членов СРО в области подготовки проектной документации, что не соответствует установленным требованиям Заказчика в Аукционной документации (в документации о закупке установлено требование к участникам закупки и к составу заявки о необходимости предоставить выписку из реестра членов СРО в области подготовки проектной документации, а также в области строительства (Пункт 1.6 Приложения № 1 к информационной карте и п. 15 Приложения № 2 к информационной карте).

В жалобе Заявитель факт непредоставления выписки в составе заявки
не оспаривает, вместе с тем, указывает на возможность Заказчика самостоятельно проверить соответствие участника вышеназванному требованию при помощи информации с сайта http://reestr.nopriz.ru.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Согласно Аукционной документации дополнительная часть, включаемая
в состав второй части заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки, обязательным требованиям, установленным в приложении № 1 к информационной карте, а именно: участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации, а также членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при соблюдении в совокупности условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в ч.2.1. и ч.2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Необходимо предоставить выписку из реестра членов СРО в области подготовки проектной документации, а также в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, согласно требованиям, установленным ч. 4 и ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, поскольку в составе заявки участником не была представлена копия выписки из СРО в области подготовки проектной документации.

Заявитель указал, что поскольку сведения находятся в открытых источниках, Заказчик должен был самостоятельно установить факт нахождения Заявителя в СРО.

Между тем вышеуказанный довод Заявителя не принимается Комиссией во внимания ввиду следующего.

Поскольку положения Аукционной документации не оспаривались, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в Аукционной документации требованиям.

Учитывая, что положения Аукционной документации прямо предусматривают предоставление во второй части заявки определенный перечень документов, Заявитель должен был представить в составе заявки, в том числе, копияю выписки из СРО в области подготовки проектной документации.

Между тем, как установлено в рамках заседания Комиссии такой документ
в составе второй части заявки участником представлен не был.

Комиссия отмечает, что на заседании представителем Заявителя в материалы дела не представлено никаких доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности представления такого документа.

Стоит отметить, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчик при рассмотрении заявок осуществляет исключительно сопоставление представленных в составе заявки документов с требованиями Аукционной документации.

При этом Заказчик не обязан осуществлять дополнительные действия по установлению соответствия участника установленным в Аукционной документации требованиям.

Следовательно, в данном случае, Заказчик не должен был самостоятельно устанавливать соответствие участника определенным в Аукционной документации требованиям, в том числе при помощи рассмотрения документов, размещенных на сайте в сети «Интернет».

При таких обстоятельствах, заявленный довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобы ООО «ТОР ЛИФТ» (ИНН: 7724669215, ОГРН: 1087746865876) на действия ФГУП «НТЦ «Атлас» (ИНН: 7715027275, ОГРН: 1027739411402) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.09.2019 № 45961/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны