Решение б/н б/а от 5 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1358/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.02.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующей:
членов Комиссии:
при участии представителей ООО «Т-СЕРВИС», ОАО «РЖД»,
рассмотрев жалобу ООО «Т-СЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 732/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию компрессорных установок Приволжской дирекции инфраструктуры (реестровый № 32009729813) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
18.01.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован протокол № 732/ОКЭ-ЦДИ/20/1 рассмотрения и оценки конкурсных заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме № 732/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию компрессорных установок Приволжской дирекции инфраструктуры, согласно которому заявка Заявителя была отклонена.
Заявитель не согласен с данным отклонением.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.
Согласно пункту 3.6.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в целях проверки достоверности и действительности представленных сведений о привлекаемом персонале направлен запрос в орган внутренних дел.
Согласно представленному на заседание Комиссии ответу от УТ МВД России по ПФО (№ (...) от 25.12.2020), паспортные данные некоторых работников Заявителя, указанные в представленных договорах возмездного оказания услуг, недействительны, а именно:
паспорт (...) выданный (...) – недействительный с 14.09.2010, а договор ГПХ с (...) заключен 01.01.2019;
паспорт (...), выданный (...) - недействительный с 29.11.2016, а договор ГПХ с (...) заключен 01.01.2019;
паспорт (...), выданный (...) – недействительный с 27.02.2016, а договор ГПХ с (...) заключен 01.01.2019.
Таким образом на момент заключения договоров паспорта данных работников были недействительны.
Исходя из вышеизложенного Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика в данной части.
Также на заседании Комиссии Заявителем было заявлено ходатайство о переносе рассмотрения жалобы в связи с тем, что Заказчиком не были направлены возражения в адрес Заявителя.
Комиссия отклонила данное ходатайство, поскольку отсутствуют основания для его удовлетворения. Тем более Заказчик на заседании Комиссии пояснил, по какой причине заявка Заявителя была отклонена.
Заявитель также указывает, что в протокол не содержат развернутой, подробной информации с указанием причин отклонения заявки и отказе в допуске к участию.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 3.6.39 Документации по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором в том числе должна содержаться следующая информация:
3.6.39.1. дата подписания протокола;
3.6.39.2. количество поданных на участие в конкурсе заявок, а также дата и время регистрации каждой конкурсной заявки;
3.6.39.3. результаты рассмотрения конкурсных заявок с указанием в том числе:
а) количества конкурсных заявок, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой конкурсной заявки с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует такая конкурсная заявка;
3.6.39.4. результаты оценки конкурсных заявок с указанием решения экспертной группы о соответствии таких заявок требованиям технического задания конкурсной документации, а также о присвоении конкурсным заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки;
3.6.39.5. причины, по которым конкурс признан несостоявшимся, в случае его признания таковым.
Таким образом Заказчик должен указать основание отклонения, а также положение Документации, которому заявка не соответствует.
Заказчиком в протоколе указано следующее: «... отказано участнику на основании пункта 3.6.4.1 конкурсной документации в связи предоставлением информации в составе заявки участника, несоответствующей действительности (представлена несоответствующая действительности информация о наличии квалифицированного персонала).
Исходя из этого Комиссия не усматривает нарушений в части составления протокола
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «Т-СЕРВИС» (ИНН: 7810342911; ОГРН: 1157847097418) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.01.2021 № ЕИ/4458/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.