Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-5207/2021 о наруше... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. П«...» С.А.

 

«...»

 

2. ООО «НКТ»

 

125222, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ГЕНЕРАЛА БЕЛОБОРОДОВА, ДОМ 18, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/II/5, ОФИС 27Л,

 

3. АО «ТЭК-ТОРГ»

 

119034, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ТИМУРА ФРУНЗЕ, 24, КОМН.31 ЭТ.3

 

4. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО

МОСКВЕ

 

115191, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ТУЛЬСКАЯ, 15

 

5. ТУ РОСИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ

МОСКВЕ

 

107139, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ОРЛИКОВ, ДОМ 3, КОРПУС Б

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-5207/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи П«...» С.А., представителя ООО «НКТ»;

рассмотрев жалобу П«...» С.А. (далее также Заявители) на действия ООО «НКТ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника, расположенного по адресу: г. Москва, р-н Хорошево-Мневники, Карамышевская наб., д.2/1, кв. 43 (Извещение №180121/39918719/05 от 18.01.2021, лот №1) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Из жалоб следует, что при проведении Аукциона Организатором торгов нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку заявка Заявителя была неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Аукциона является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Согласно протоколу определения участников процедуры заявке Заявителя было отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием:

«Согласно п. 13.2. Приложения 1 к извещению о торгах все поля форм документов в составе заявки должны быть заполнены. Однако в Анкете физического лица - участника торгов отсутствует указание принадлежности к должностным лицам публичных международных организаций (МДПЛО)».

Заявитель с указанным основанием для отклонения заявки не согласен, указав, что указанные сведения были представлены в составе заявки.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7.7 Аукционной документации к торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и настоящих правил, в том числе с направлением комплекта нижеприведенных документов:

Платежный документ об оплате задатка с отметкой банка об исполнении;

Паспорт (с приложением всех страниц), ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

Анкета-сведение (в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);

Заявка на участие в торгах;

Если заявка подается представителем претендента - надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, копия паспорта представителя (с приложением всех страниц) и ИНН представителя (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

Если заявка подается на недвижимое имущество - дополнительно представляется нотариально заверенное заявление об отсутствии зарегистрированного брака (при отсутствии зарегистрированного брака) (для участников-физ.лиц) сроком давности не более 6 (шести) месяцев до даты подачи заявки на участие в торгах.

Юридические лица дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляют:

Копии учредительных документов в действующей редакции;

Свидетельство о государственной регистрации;

Документы, подтверждающие полномочия органов управления, письменное решение об одобрении сделки;

Выписку из ЕГРЮЛ, полученную не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах;

Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы;

Паспорт генерального Директора или представителя (с приложением всех страниц);

Справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом.

Индивидуальные предприниматели к вышеперечисленным документам предоставляют:

Копию свидетельства регистрации в качестве ИП;

Выписку из ЕГРИП, полученную не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах;

Справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом.

Физические лица к вышеперечисленным документам предоставляют:

Справку ИФНС на бланке КНД 1120101 давностью не более 30 (Тридцати) дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом, или скриншот с аналогичной информацией с сайта nalog.ru личного кабинета налогоплательщика.

В приложении № 2 к Аукционной документации Организатором торгов установлены формы предоставления необходимых для принятия участия в процедуре сведения.

Так, Организатором в составе приложения № 2 к Аукционной документации Организатором торгов размещена бланк документа, а именно анкета физического лица/ИП – участника торгов (в целях выполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), который необходимо заполнить для принятия участия в процедуре.

Установлено, что в предусмотренной форме Анкеты необходимо представить сведения о принадлежности к категории иностранное публичное должностное лицо (ИПДЛ), принадлежности к должностным (МДПЛО) лицам публичных международных организаций.

Комиссия отмечает, что участником спорная информация была представлена в документе, предусматривающем предоставление сведений, получаемых в целях идентификации клиентов.

Так, в графе ПДЛ участником было указано, не имею отношения.

При этом, в спорной форме документа, Организатором торгов установлено, что под ПДЛ понимается публичное должностное лицо – физическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством порядке частной практикой, независимо от его гражданства, занимающее в настоящее время и в течение 1 года после отставки должность, относящуюся к одной из следующих категорий:

иностранные публичные должностные лица (ИПДЛ);

должностные лица публичных международных организаций;

лица, замещающие (занимающие) государственные должности Российской Федерации,

лица, замещающие (занимающие) должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации;

лица, замещающие (занимающие) должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

лица, замещающие (занимающие) должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации;

также их родственники и ближайшее окружение.

Таким образом, в составе заявки была представлена необходимая информация.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Вместе с тем, как следует из положения пункта 7.5 Аукционной документации, Организатор торгов отказывает в допуске на участие в торгах в предусмотренных Аукционной документации случаях.

В свою очередь, основание отклонения заявки Заявителя не поименован в пункте 7.5 Аукционной документации.

Следовательно, действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя не соответствуют требованиями пункта 7.5 Аукционной документации.

При этом, Организатор торгов на заседании Комиссии не явился, доказательств, опровергающих доводы Заявителя не представил.

В этой связи доводы жалобы признаются Комиссией обоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу П«...» С.А. на действия ООО «НКТ» при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «НКТ» нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, пункта 7.5 Аукционной документации.

3. Выдать ООО «НКТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

 

1. П«...» С.А.

 

«...»

 

2. ООО «НКТ»

 

125222, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ГЕНЕРАЛА БЕЛОБОРОДОВА, ДОМ 18, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/II/5, ОФИС 27Л,

 

3. АО «ТЭК-ТОРГ»

 

119034, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ТИМУРА ФРУНЗЕ, 24, КОМН.31 ЭТ.3

 

4. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО

МОСКВЕ

 

115191, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ТУЛЬСКАЯ, 15

 

5. ТУ РОСИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ

МОСКВЕ

 

107139, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ОРЛИКОВ, ДОМ 3, КОРПУС Б

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-5207/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

01.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.04.2021
по делу
077/07/00-5207/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «НКТ» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника, расположенного по адресу: г. Москва, р-н Хорошево-Мневники, Карамышевская наб., д.2/1, кв. 43 (Извещение №180121/39918719/05 от 18.01.2021, лот №1) (далее — Аукциона):

1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов.

3. Организатору торгов пересмотреть заявки участников процедуры с учетом принятого решения от 01.04.2021 по делу 077/07/00-5207/2021.

4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о торгах законодательством Российской Федерации.

5. Оператору электронной торговой площадки обеспечить организатору торгов возможность исполнения предписания;

6. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 06.05.2021.

7. Организатору торгов об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.05.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны