Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Почта России»

 

ул. 3-яПесчанная, д. «А

г. Москва, 125252

 

ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС»

 

Мира пр-кт, д. 19, стр. 1, ЭТАЖ/ПОМ/КОМ/ОФ 1/I/6/325,

г. Москва, 129090

 

ФАС России

 

Садовая-Кудринская ул.,

д. 11, Д-242, ГСП-3,

г. Москва, 125993

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-189/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

16.01.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии:

в отсутствие уполномоченных представителей АО «Почта России», а также в присутствии уполномоченных представителей ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС»: А.С. Истомин (доверенность б/н от 15.01.2024), А.Б. Побединский (доверенность б/н от 15.01.2024) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. ЕИ/451/24 от 11.01.2024),

рассмотрев обращение о проведении проверки по факту уклонения ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» от заключения договора с АО «Почта России», поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

В Московское УФАС России поступило обращение АО «Почта России» (далее — Заказчик) о проведении проверки по факту уклонения ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» (далее — Победитель, Общество) от заключения договора по результатам проведения ценового отбора в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ПЖДП при Павелецком вокзале УФПС г. Москве (реестровый № 32312860458) (далее — Закупка).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.11.2023 победителем признано ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС».

На основании п. 8.1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (далее — Положение) заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки.

На основании п. 8.1.5 Положения Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора без подписи Заказчика.

Заказчиком 27.11.2023 размещен проект договора.

02.12.2023 Победитель на электронной площадке разместил протокол разногласий.

04.12.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе доработанный проект контракта.

Также в п. 8.1.6 Положения установлено, что участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

07.12.2023 Победителем размещен на электронной площадке подписанный проект контракта, а также представлена независимая гарантия от 07.12.2023 № 0IIS4X, выданная АО «АЛЬФА-Банк» (представлена в материалах дела).

14.12.2023 ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора на основании представленного обеспечения исполнения договора.

На заседании Комиссии Управления установлено, что до получения банковской гарантии ООО «ПрофитКлинПлюс» направляло Заказчику проект банковской гарантии с целью согласования ее итоговой редакции, просило дать комментарии по ее содержанию. Вместе с тем Заказчик отказался от согласования текста банковской гарантии, сославшись на то, что требования к такой гарантии поименованы в закупочной документации.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения участника закупочной процедуры.

Из смысла положений части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Признавая организацию уклонившейся от заключения контракта, должен быть доказан факт осуществления последней каких-либо умышленных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, либо факт недобросовестного поведения.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений в отношении ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ПРОФИТКЛИНПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны