Решение б/н б/а от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4973/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.04.2022                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО «Акку-Фертриб», филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра, АО «ЭССК ЕЭС»,

рассмотрев жалобу ООО «Акку-Фертриб» (далее также - Заявитель) на действия филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра (далее также - Заказчик), АО «ЭССК ЕЭС» (далее также - Организатор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку ПД по титулу: «Техническое перевооружение ПС 220 кВ Бугры, ПС 220 кВ Кедрово, ПС 220 кВ Нежино, ПС 220 кВ Федино, ПС 220 кВ Шмелёво. Замена АБ (6 шт.) и ЗУ (7 шт.)» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Московское ПМЭС (реестровый № 32211089124, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Организатора при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

11.03.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован Протокол подведения итогов запроса предложений № 4/2290776 от 11.03.2022, согласно которому заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представители Заказчика, Организатора с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3.4.1 Документации Закупки заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 10, 12, 14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»:

В соответствии с пунктом 10 части II Документации Закупки документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в Приложение № 2 к части II Документации о Закупке.

Пунктом пп. «e» п. 9 части II Документации Закупки установлено требование к участникам, согласно которому участник должен подтвердить опыт исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в НАСТОЯЩЕЙ закупке на выполнение работ по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше. При этом стоимость работ по подготовке проектной документации в исполненном контракте (договоре) должна составлять не менее 40% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), УСТАНОВЛЕННОЙ в п.5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Подтверждением указанного опыта исполнения контракта (договора) участником, для целей настоящей закупки, является копия контракта (договора) (включая приложения) заверенная участником, а также копии актов приёмки выполненных работ, заверенные участником, на полный объём обязательств участника по контракту (договору), содержащие сведения о выполненных участником работах по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше, стоимостью не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта договора (цены лота), УСТАНОВЛЕННОЙ в п.5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Дата подписания последнего акта приёмки выполненных работ по подготовке проектной документации не должна быть ранее 3 лет до даты подачи заявки на участие в НАСТОЯЩЕЙ закупке.

Формой 7.1 раздела III Документации Закупки установлена справка для подтверждения наличия опыта выполнения работ по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше за последние три года является обязательным документом (пп. е) п.1 Приложения 2 к части II Документации о закупке).

В справке по форме 7.1 отражаются договоры, соответствующие требованиям пп. «e» п. 9 части II Документации о закупке.

На заседании Комиссии установлено, что в представленной в составе заявки Заявителя справке по форме 7.1 не указаны договоры на выполнение работ по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше со стоимостью работ по подготовке проектной документации не менее 40% от начальной (максимальной) цены договора.

Стоимость каждого из указанных в справке по форме 7.1 договора менее 40% от начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5.4.4 части I Документации Закупки, закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке.

Ссылка Заявителя на Постановление Правительства от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подлежит отклонению, так как Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Рассматриваемая закупочная процедура проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Так же, Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» Постановление Правительства от 28.11.2013 №1085 признано утратившим силу.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Документации Закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Организатора совершены в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной в данной части, поскольку Заказчик, Организатор отклонили заявку в связи с её несоответствием требованиям, установленным в Документации.

Также Заявитель оспаривает положения Документации.

Комиссия в свою очередь отмечает следующее.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг опубликовано 01.02.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с указанным извещением:

Дата начала срока подачи заявок: 01.02.2022.

Дата окончания подачи заявок: 11.02.2022.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие в Закупке, подал жалобу на действия Заказчика 25.03.2022.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения документации о Закупке, поданная в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в рамках статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения в части оспаривания положения Документации Закупки..

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Акку-Фертриб» (ИНН: 7718088357; ОГРН: 1027739074990) на действия филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336), АО «ЭССК ЕЭС» (ИНН: 7723185941; ОГРН: 1027700035285) при проведении Закупки необоснованной, в части оспаривания положений Документации — оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.03.2022 № НП/17244/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны