Постановление б/н ст. 19.8 КоАП от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.8-11754/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «26» июля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «26» июля 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.07.2021 и материалы дела № 077/04/19.8-11754/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» (ОГРН: 1157746562313, ИНН: 7719416868, КПП: 771901001, дата регистрации: 22.06.2015, место нахождения: г. Москва, Щербаковская ул., д. 40/42) по факту непредставления в Московское УФАС России сведений (информации), затребованных Московским УФАС России запросами информации от 18.06.2021 № ФК/35340/21, от 27.04.2021 № ПО/24048/21, от 30.04.2021 № ПО/25257/21, от 26.05.2021 № ФК/30242/21, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора» было направлено определение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно определению от 16.07.2021 № ПО/42115/21 (почтовый идентификатор: 10799660581260) по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату составления протокола об административном правонарушении зарегистрирован статус «Вручение адресату почтальоном». Вместе с тем представитель ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, каких-либо ходатайств, объяснений до рассмотрения дела в адрес Московского УФАС России не поступало. Вместе с тем, согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343. Также, согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение. При таких обстоятельствах, Московским УФАС России сделан вывод о принятии исчерпывающих мер, направленных на обеспечение процессуальных прав ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора», предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора» не усматривается. Московское УФАС России рассмотрев обращение ООО «Триумф», содержащее информацию о наличии в действиях ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора» нарушений, выразившихся в несоблюдении сроков оплаты товаров, работ, услуг по гражданско-правовому договору от 17.02.2021 № 16-223/2021 на поставку товара (строительные материалы), заключенному с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства выявило признаки состава административного правонарушения по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение о Федеральной антимонопольной службе), Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно п. 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно п. 6.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции службы. Согласно п. 5.13 указанного Положения ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (далее — Положение о территориальном органе ФАС России) утвержден перечень территориальных органов ФАС России и определены их полномочия. В соответствии с п. 2 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, настоящим Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы. В соответствии с п. 1 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган осуществляет в том числе функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с п. 6.1.9 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну. В соответствии с п. 7.12 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы. Согласно ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 - 2.1 ст. 7.29, ч. 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ст. 7.31.1, ч. 1 - 6 ст. 7.32, ч. 11 ст. 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ. Таким образом, Московское УФАС России является органом, осуществляющим на территории г. Москвы в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 1) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 2) возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях по фактам нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории города Москвы. Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. На основании изложенного, Московским УФАС России в адрес ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» были направлены запросы от 18.06.2021 № ФК/35340/21, от 27.04.2021 № ПО/24048/21, от 30.04.2021 № ПО/25257/21, от 26.05.2021 № ФК/30242/21 в соответствии с которыми ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» надлежало представить следующую информацию: • Письменные пояснения с правовым и фактическим обоснованием причин не оплаты за выполненные ООО «Триумф» работы по договору от 17.02.2021 № 16-223/2021. В случае оплаты выполненных ООО «Триумф» работ представить информацию о дате оплаты по договору от 17.02.2021 № 16-223/2021, причинах несвоевременной оплаты с представлением подтверждающих документов. • Надлежащим образом заверенную копию вышеуказанного Контракта, подписанного сторонами. • Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих оплату вышеуказанного Контракта. • Надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностного регламента, трудового договора должностного лица, ответственного за своевременную оплату товаров по вышесказанному Контракту. • Сведения об указанном должностном лице: Ф.И.О, дата и место рождения, серия, номер паспорта, когда и кем выдан, сведения о месте регистрации. • Иные сведения, которые, по мнению ГБУ «Жилищник района Соколиная гора», являются важными при рассмотрении Московским УФАС России вышеуказанных нарушений. Вместе с тем, в Московское УФАС России в установленный срок документы и сведения ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» представлены не были. Таким образом ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» допущено нарушение ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, действия юридического лица - ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» по факту непредставления в антимонопольный орган запрошенных документов (сведений) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 названной статьи. Административное правонарушение совершено по месту нахождения ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» - г. Москва, Щербаковская ул., д. 40/42. Время совершения административного правонарушения - дата, следующая за днем истечения срока, отведенного ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» для представления затребованных документов — 01.07.2021. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Виновные действия юридического лица — ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» состоят в непредставлении в антимонопольный орган запрошенных документов (сведений). Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» требований, установленных ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела не установлены. Вина юридического лица — ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГБУ «Жилищник района Соколиная гора», не установлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела не выявлено. Таким образом, сумма административного штрафа составляет - 50 000,00 рублей. Руководствуясь ст. 2.4, ч. 1 ст. 19.8, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» (ОГРН: 1157746562313, ИНН: 7719416868, КПП: 771901001, дата регистрации: 22.06.2015, место нахождения: г. Москва, Щербаковская ул., д. 40/42) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу – ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 руб (Пятьдесят тысяч рублей). В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 9000 140 УИН: 16100500000001050380 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.8-11754/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны