Решение б/н б/а от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3884/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.03.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеоконференцсвязи Бибика И.А., представителей Управы района Ново-Переделкино города Москвы,

рассмотрев жалобу Бибика И.А. (в интересах ИП Богомазова С.В.) (далее — Заявитель) на действия (бездействие) Управы района Ново-Переделкино города Москвы (далее — Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение № 190122/4158419/01, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора конкурса при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

Согласно доводам жалобы, Организатор конкурса неправомерно перенес срок окончания приема заявок на участие в Конкурсе и не провел процедуру вскрытия конвертов с заявками в установленные извещением сроки.

Организатор конкурса с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

19.01.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Чоботовская, д.2, корп. 3 (извещение № 190122/4158419/01).

Согласно извещению о проведении Конкурса, размещенному на Официальном сайте 19.01.2022:

«12. Место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе:

Прием заявок осуществляется по адресу: 119633, г. Москва, Боровское шоссе, д. 33 - Управа района Ново-Переделкино города Москвы, в рабочие дни с 10.00 часов до 15.00 часов (в пятницу и в предпраздничные дни с 10:00 часов до 14:00 часов) до даты окончания срока подачи заявок.

Дата начала подачи заявок:

«19» января 2022 г.

Окончание подачи заявок:

«21» февраля 2022 г. в 09:00 часов.

Окончание подачи заявок – непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанного в п.20 Информационной карты конкурсной документации. В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заявки подаются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по адресу, указанному в п.20 Информационной карты конкурсной документации.

13. Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:

Конверты с заявками на участие в конкурсе будут вскрыты в 09 ч. 00 мин. «21» февраля 2022г. по адресу: 119633, г. Москва, Боровское шоссе, д. 33 - Управа района Ново-Переделкино города Москвы.

14. Место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе:

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе будет осуществляться по адресу: 119633, г. Москва, Боровское шоссе, д. 33 - Управа района Ново-Переделкино города Москвы, «25» февраля 2022г. в 09 ч. 00 мин.

15. Место, дата и время проведения конкурса:

Место проведения конкурса: 119633, г. Москва, Боровское шоссе, д. 33 - Управа района Ново-Переделкино города Москвы, «25» февраля 2022 г. в 09 ч. 15 мин».

Вместе с тем, Комиссия установила, что внесение изменений в Извещение было осуществлено Организатором конкурса 18.02.2022, то есть за два дня до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 50 Правил, Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

Идентичное правило установлено в пункте 2.3.1 Конкурсной документации.

На заседании Комиссии Организатор конкурса подтвердил, что в Конкурсную документацию вносились изменения существенных условий конкурса, в связи с чем Организатором конкурса было принято решение о переносе сроков подачи заявок на участие в конкурсе.

При этом свои действия Организатор конкурса обосновывает тем, что ввиду того что внесение изменений в конкурсную документацию возможно не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, сроки окончания проведения процедуры были перенесены на необходимый в соответствии с Правилами срок.

Комиссия отмечает, что подобное толкование положений Правил является неверным, так как в противном случае это позволило бы Организатору конкурса по своему усмотрению произвольно переносить сроки проведения конкурса и вносить изменения в конкурсную документацию.

Таким образом, Правилами не предусмотрена возможность продления срока приема заявок как механизм восстановления срока, установленного пунктом 50 Правил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатором конкурса были внесены изменения в Конкурсную документацию с нарушением требований пункта 50 Правил, пункта 2.3.1 Конкурсной документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Вместе с тем, учитывая неустранимый характер допущенного нарушения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи обязательного к исполнению предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора конкурса при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора конкурса нарушение пункта 50 Правил.

3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны