Решение б/н - от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5184/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей АО ИК «АСЭ»,

в отсутствие представителей ООО Компания «Интегратор» (уведомлено письмами Московского УФАС России от 20.03.2020 № 14726/20, от 31.03.2020 № 16742/20)

рассмотрев жалобу ООО Компания «Интегратор» (далее также - Заявитель) на действия АО «Атомэнергопроект» (далее также — Заказчик) АО ИК «АСЭ» (далее — Организатор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию помещений 2-го этажа с целью организации актового зала в здании АО «Атомэнергопроект», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Подольских курсантов, д. 1 (реестровый № 32008836990, далее — Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила Заявителя на действия Заказчика и Организатора при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия Заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Представители Организатора с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её обоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликована документация конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию помещений 2-го этажа с целью организации актового зала в здании АО «Атомэнергопроект», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Подольских курсантов, д. 1 (далее — Документация).

Протоколом запроса от 21.02.2020 № 082Р/ОК-020-1 закупочная Комиссия Заказчика и Организатора приняла решение в соответствии с пунктом 8.2. Части 2 Тома 1 закупочной документации направить участнику процедуры закупки Участник 2 (135631) (Заявителю) запрос о предоставлении отсутствующих сведений, необходимых для определения соответствия заявки требованиям документации и направлении организатору процедуры закупки исправленных документов, а именно:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1.2. Части 1 Закупочной документации требуется предоставить Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования (Том 2 «Техническая часть») в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (раздел 5, Форма 2,) т.е. техническое предложение участника закупки, помимо информации о работах должно также содержать сведения об оборудовании, соответствующем требованиям заказчика.

В своих пояснениях Заявитель указывает, что ООО Компания «Интегратор» выразило полное согласие с техническими решениями, предложенными Заказчиком в закупочной документации, никаких альтернативных решений по используемому оборудованию (аналоги указанного в документации) не предложило.

По результатам протокола рассмотрения 1-х частей заявок на участие в Закупке от 28.02.20120 № № 082Р/ОК-020-2 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена на основании п.п. а), п. 8.11, Части 2, Тома 1 закупочной документации в связи с несоответствием технического предложения участника требованиям закупочной документации (подпункт 1 пункта 2.1.2. Части 1 Закупочной документации).

Заявитель считает, что отклонение его заявки на основании неуказания конкретных товарных знаков и непонимания Организатором того, с какими решениями выразил согласие участник закупки, является незаконным и представляет собой использование некорректно составленной закупочной документации в целях ограничения конкуренции.

Как следует из возражений Организатора, отклонение произведено за то, что Заявителем не заполнены сведения о конкретных характеристиках используемых товаров.

При этом Заявитель указывает, что сама Документация предполагала возможность участника Закупки полностью согласиться с требованиями Заказчика и Организатора, а конкретные характеристики товаров необходимо было указывать только в том случае, если бы он предлагал эквиваленты указанного Заказчиком и Организатором товара.

Вместе с тем в данном случае Заявитель декларировал полное соответствие используемых им товаров всем требованиям Заказчика и Организатора, в том числе в части указанных товарных знаков.

Комиссия отмечает, что положениями Документации изначально были определены конкретные необходимые характеристики, а отклонение заявки Заявителя за незаполнение конкретных неизменяемых сведений противоречит принципам, установленных в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что участником предлагается именно эквивалентный товар, представителем Заказчика в материалы дела не представлено.

Предложенный Организатором подход к толкованию и применению Документации лишен правового и практического смысла и направлен на отнесение на участников Закупки обязанности по дублированию сведений из Документации в составе заявки.

Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком установлено требование о предоставлении согласия участника Закупки на оказание услуг, а сведения, которые необходимы Заказчику, повторяют информацию из Документации, дублирование таких требований в составе заявки является очевидно излишним.

Ввиду чего представление участником Закупки лишь согласия на оказание услуг в полном объеме (как в данном случае) являлось достаточным подтверждением соответствия представляемых товаров и работ/услуг требованиям Документации, и не ущемляет права и законные интересы Заказчика и Организатора, поскольку конкретные требования к оказываемым услугам уже сформированы Заказчиком с учетом собственной потребности.

Соответственно, выражение согласия Заявителем на выполнение услуг в соответствии с характеристиками, установленными Заказчиком в Документации, не приводит к несоблюдению его потребности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования Документации Заявителем были исполнены. Декларирование Заявителя в заявке о том, что выполнение работ будет проводиться в полном соответствии с Документацией, фактически равнозначно тому, что хотел увидеть Организатор закупки от заявки Заявителя.

В этой связи Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя с помощью формального подхода при наличии всех необходимых сведений нарушают положения п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом всех изложенных обстоятельств, а также утверждения Организатора о недостаточности для исполнения его требований представления лишь согласия на участие в Закупке на условиях Документации, Комиссия приходит к выводу о возможности устранения допущенного нарушения лишь посредством пересмотра заявок в соответствии с данным решением.

Кроме того, по пояснениям Заказчика, по предмету Закупки опубликована повторная процедура, вместе с тем Комиссия отмечает, что в случае ее проведения она подлежит аннулированию, поскольку в рамках рассматриваемой процедуры установлено нарушение прав Заявителя, подлежащих восстановлению.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Компания «Интегратор» (ИНН:7604175817, ОГРН:1107604002440) на действия АО «Атомэнергопроект» (ИНН:7701796320, ОГРН:1087746998646) и АО ИК «АСЭ» (ИНН:5260214123, ОГРН:1075260029240) при проведении Закупки обоснованной.

    1. Установить в действиях АО «Атомэнергопроект» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-5184/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.04.2020 по делу № 077/07/00-5184/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО ИК «АСЭ» (далее — Организатор) и АО «Атомэнергопроект» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию помещений 2-го этажа с целью организации актового зала в здании АО «Атомэнергопроект», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Подольских курсантов, д. 1 (реестровый № 32008836990, далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику и Организатору отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику заново рассмотреть поступившие заявки и подвести итоги Закупки с учетом решения Комиссии от 02.04.2020 по делу № 077/07/00-5184/2020.

    3. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения каждого действия по исполнению предписания разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) соответствующую информацию о ходе исполнения предписания.

    4. Заказчику завершить Закупку в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, ЕОСЗ, закупочной документации.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.05.2020.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны