Решение б/н б/а от 26 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-8464/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.05.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии представителя от ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»,
в отсутствии представителей от ООО «Алти Проект», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.05.2021 № ЕО/28140/21,
рассмотрев жалобу ООО «АлТи Проект» (далее - Заявитель) на действия ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, монтаж, сопряжение со СКУД стационарных арочных металлодетекторов со встроенным термометром по адресам в г. Москва: ул. Щербаковская, д.38; ул. О.Дундича, д.23; ул. Касаткина, д.15; ул. Касаткина, д.17; Кронштадтский бульвар, д.37Б; ул. Кусковская д. 45 (ЭА 21-90) (реестровый № 32110212095) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Документации Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не надлежащим образом сформирована документация.
Комиссией установлено следующее.
Дата и время окончания подачи заявок - 28.04.2021 в 08:00 (МСК).
Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 13.05.2021.
При этом, как было установлено на заседании Комиссии, Заявитель заявку на участи в Закупке не подавал.
Таким образом, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Заказчиком на 28.04.2021 в 08:00, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем действия (бездействие), которые, по его мнению, нарушают его права, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 28.04.2021 в 08:00. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.
В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в процедуре.
Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).
В то же самое время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует признать, что подобное нарушение (в случае его действительного наличия в действиях Заказчика) являлось явным и не могло не быть обнаружено Заявителем при изучении им Закупочной документации.
Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении процедуры в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
В связи с изложенным, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Алти Проект» (ИНН: 7456045233; ОГРН: 1207400018044) на действия ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (ИНН: 7714086422; ОГРН: 1027700451976) при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2021 № ЕО/28140/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.