Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТФ» на действия ФГБУ «ACК МЧC России... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13349/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от ООО «СТФ» - <...> (на основании доверенности),

от ФГБУ «ACК МЧC России» - <...> (по доверенности от 18.08.2020 № 1-33-1458),

рассмотрев жалобу ООО «СТФ» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «ACК МЧC России» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по пoдшиву cвecoв кpoвли объекта (реестровый № 32009326910) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил к участию в процедуре участников, не соответствующих требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с допуском к дальнейшему участию в процедуре следующих участников:

Участник № 1 – ООО «Инвест Групп». В соответствии со сведениями из ЕИС (реестровый номер контракта 2770584037920000004) заключен контракт с ГКУ Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов на сумму 140 671 340 рублей.

При этом, согласно сведениям сайта НОСТРОЙ, указанный участник имеет первый уровень ответственности по договорам на сумму 60 000 000 (60 млн. руб). Таким образом, не может участвовать в указанной закупке.

Участник 2 – ООО «АУФБАУ». Согласно открытым сведениям сайта НОСТРОЙ, участник является членом СРО МАС, реестровый номер СРО-С-148-24122009. При этом у указанного участника отсутствует фонд обеспечения договорных обязательств на участие в конкурентных процедурах. Таким образом он не имеет права принимать участие в указанной процедуре.

Участник 3 – ООО «КСМ». Согласно открытым сведениям сайта НОСТРОЙ, участник является членом СРО МАС, реестровый номер СРО-С-295-18042018. При этом у указанного участника отсутствует фонд обеспечения договорных обязательств на участие в конкурентных процедурах. Таким образом, он не имеет права принимать участие в указанной процедуре.

Участник 4 – ООО «Феникс» Согласно открытым сведениям сайта НОСТРОЙ, участник является членом СРО МАС, реестровый номер СРО-С-035-09092009. При этом у указанного участника отсутствует фонд обеспечения договорных обязательств на участие в конкурентных процедурах. Таким образом, он не имеет права принимать участие в указанной процедуре.

Участник 5 – ООО «ЧСК». Согласно сведениям НОСТРОЙ у участника отсутствует действующее членство в СРО.

Согласно пп. к) п. 5.1 Документации, заявка участника должна содержать в том числе действующую на момент подачи заявки копию выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019г. № 86, с правом участия в конкурентных процедурах закупок (указанное требование не распространяется на участников закупки, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее, а также в случаях, установленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (срок действия выписки 1 календарный месяц). Данные требования в Закупочной документации относительно выписки из СРО являются исчерпывающими.

Комиссией установлено, что Закупочная документация не предъявляет к выпискам из СРО требований о наличии фонда обеспечения договорных обязательств на участие в конкурентных процедурах, уровню ответственности.

Вместе с тем, все участники процедуры представили выписки из СРО в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Согласно протоколу от 05.08.2020 ООО «ЧСК» предложило ценовое предложение в размере 2 774 801,97 рублей, что меньше трех миллионов рублей, а значит нахождение такого участника в СРО необязательно в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения участников указанных в жалобе Заявителя. Обратное противоречило бы пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с изложенным жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТФ» (ИНН: 7704372840, ОГРН: 1167746896140) на действия ФГБУ «ACК МЧC России» (ИНН: 7731293789, ОГРН: 1157746910892) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.08.2020 № ПО/45043/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны