Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении проведения административного расследования и производства
по делу № 077/04/19.5-8923/2021 об административном правонарушении
г. Москва
Резолютивная часть постановления оглашена «25» июня 2021 г.
В полном объеме постановление изготовлено «28» июня 2021 г.
Начальник отдела административных производств Управления
Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС
России) ХХХХ, рассмотрев определение от 24.05.2021 № 29650/21
и материалы дела № 077/04/19.5-8923/2021 об административном
правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «БОНА
МЕНТЭ» (ОГРН: 1187746018448, ИНН: 7708330182, КПП: 771001001, дата
регистрации: 15.01.2018, место нахождения: 1-я Тверская-ямская ул., д. 25, стр. 2,
эт. подвал пом II, ком. 13, г Москва, 125047) по факту неисполнения законного
предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок,
товаров, работ, услуг при проведении аукциона по реализации имущества должника
(извещение № 090321/43753946/01 лоты № 1-3), а именно, предписания по делу
от 30.03.2021 № 077/07/00-5024/2021 об устранении нарушений законодательства
об осуществлении закупок, в присутствии представителя ООО «БОНА МЕНТЭ»
по доверенности от 26.06.2021 № б/н ХХХХХ посредством Видео-
конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:


Определением от 24.05.2021 № 29650/21 по делу № 077/04/19.5-8923/2021
возбуждено дело об административном производстве и начато административное
расследование по факту неисполнения предписания Московского УФАС России от
30.03.2021 по делу № 077/07/00-5024/2021.
По результатам рассмотрения жалобы ПАО НБ «ТРАСТ» Комиссией
Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры
торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) вынесено решение от
30.03.2021 по делу 077/07/00-5024/2021 о признании указанной жалобы
обоснованной и о нарушении Организатором торгов публичного порядка,
определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями
законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.
В соответствии с решением по делу от 30.03.2021 № 077/07/00-5024/2021
Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении
выявленного нарушения с указанием на совершение следующих действий:
1. Организатору торгов при публикации Торгов в соответствии с решением
Управления по делу № 077/07/00-5024/2021 установить открытую форму подачи
ценовых предложений в соответствии с решением Комиссии Управления
от 30.03.2021 по делу № 077/07/00-5024/2021.
2. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок
до 30.04.2021.
3. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить
в адрес Московского УФАС России в срок до 07.05.2021 с приложением
подтверждающих документов.
14.05.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр
Интернет-сайтов www.torgi.gov.ru, что оформлено соответствующим актом, исходя
из которого следует, что требования предписания от 30.03.2021 по делу
№ 077/07/00-5024/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения
договоров не исполнено.
Из положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) следует,
что предписания антимонопольного органа являются обязательными
для исполнения.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу
о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный
им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных
предписаний. Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного
права, предписания названного органа направлены на восстановление законности
в регулируемой сфере.
В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие
организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные
органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного
самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных
органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные
внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе
индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания
антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями
срок.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью
2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок
законного решения, предписания федерального антимонопольного органа,
его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного
законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации
о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального
антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо
недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения,
предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа
о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч
до пятисот тысяч рублей.
До составления протокола об административном правонарушении
представителем ООО «БОНА МЕНТЭ» было представлено письменное
ходатайство следующего содержания.
Предписание по делу от 30.03.2021 № 077/07/00-5024/2021 на основании
которого возбуждено дело выполнено в полном объеме, за исключением пункта
о проведении торгов с открытой формой ценового предложения. Данный пункт
организатор торгов не может выполнить по причине окончания срока действия
доверенности на проведение торгов. Доверенность от 23.12.2020 № 77-20/30001
действовала до 31.03.2021 рассмотрение дела № 077/07/00-5024/2021 проходило
30.03.2021.
Вместе с тем торги отменены, имущество передано в ТУ Росимущества
по г. Москве для передачи на торги другой поверенной организации.
На основании изложенного представитель ООО «БОНА МЕНТЭ» просит
признать возбуждение административного дела недействительным в виду
отсутствия состава административного правонарушения.
На основании представленных доводов направлен запрос информации
от 17.06.2021 № ФК/35144/21 в ТУ Росимущества по г. Москве о наличии либо
продлении доверенности ООО «БОНА МЕНТЭ» на наличие полномочий
на проведение аукциона по реализации имущества должника по извещению
№ 090321/43753946/01.
ТУ Росимущества по г. Москве дан ответ о том, что доверенность
от 23.12.2020 № 77-20/30001 ООО «БОНА МЕНТЭ» не продлевалась и новой
не выдавалось.
При данных конкретных обстоятельствах, в том числе с учетом
вышеуказанных доводов представителя ООО «БОНА МЕНТЭ» объяснений,
должностное лицо административного органа приходит к выводу о факте
невиновности ООО «БОНА МЕНТЭ» и, как следствие, об отсутствии в действиях
указанного лица состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица,
привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов
при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях,
а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных
правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ
принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица,
в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого
принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении
административного правонарушения устанавливается судьями, органами,
должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных
правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого
к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава
административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу № 077/04/19.5-8923/2021
об административном правонарушении в отношении юридического лица -
ООО «БОНА МЕНТЭ» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5
КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, ст. 2.4, п. 2, 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9,
ст. 29.10, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


Производство по делу № 077/04/19.5-8923/2021 об административном
правонарушении в отношении юридического лица - ООО «БОНА МЕНТЭ» (ОГРН:
1187746018448, ИНН: 7708330182, КПП: 771001001, дата регистрации: 15.01.2018,
место нахождения: 1-я Тверская-ямская ул., д. 25, стр. 2, эт. подвал пом II, ком. 13,
г Москва, 125047) прекратить в связи с отсутствием состава административного
правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий
орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток
со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
административных
производств ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны