Решение б/н б/а от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22686/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.12.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «РЭСТО», ООО «ОСК «ИНФОТРАНС»;

рассмотрев жалобу ООО «РЭСТО» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона № ОА-679-2021 на право заключения договора на поставку оборудования отображения информации с наладкой (реестровый № 32110813670, далее — Закупка)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в закупке.

До начала рассмотрения жалобы по существу, Заявителем было заявлено о реализации права на защиту прав и законных интересов Общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем от рассмотрения в порядке статьи 17 Закона о защите конкуренции Заявитель отказался.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 12.11.2021.

Соответствующая Закупка включает в себя 2 лота:

лот № 1 Поставка оборудования отображения информации с наладкой с начальной (максимальной) ценой договора в размере 271 701 076,32 руб.

лот № 2 Поставка оборудования отображения информации с наладкой с начальной (максимальной) ценой договора в размере 266 183 932,66 руб.

Заявитель принял участие по обоим лотам.

При этом его заявка отклонена только по лоту № 1.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 07.12.2021 заявка Общества (порядковый номер — 2) отклонена ввиду несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям Технического задания, а именно: по параметру «Угол обзора горизонтальный» предложено значение «40°», в то время как согласно условиям Технического задания требовалось значение «140°».

Заявитель с указанным основанием отклонения заявки не согласился и пояснил, что при составлении заявки была допущена техническая ошибка. При этом в адрес Заказчика было направлено информационное письмо от 07.12.2021 о допущенной ошибке и том, что верным значением необходимо считать значение «140°».

В свою очередь, Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая, что заявка Общества ввиду несоответствия Техническому заданию отклонена правомерно.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом техническим заданием документации по Закупке (Приложение № 2 к Техническому заданию) установлены требования к товару «Динамическое информационное табло "Прибытие и отправление" 3072*2048» по параметру «Угол обзора горизонтальный» - «не менее 140°».

Заявителем в составе заявки представлены характеристики поставляемых товаров, в том числе по товару «Динамическое информационное табло "Прибытие и отправление" 3072*2048» по параметру «Угол обзора горизонтальный» - «40°».

Таким образом, предлагаемый Заявителем товар не соответствует требованиям Технического задания.

При этом Заказчик на заседании пояснил, что информационное письмо о технической ошибке от Заявителя было получено уже после рассмотрения заявок.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями Документации, в том числе в части требований к товарам, а равно принимает на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

При этом ссылки Заявителя на арбитражную практику не принимаются Комиссией, поскольку при разрешении споров суды исходят из конкретных фактических обстоятельств, в связи с чем выводы судов не могут быть имплементированы при рассмотрении иных дел.

Более того, ссылки Заявителя на необходимость учета Заказчиком письма о допущенной ошибке, а также данных, представленных в заявке по другому лоту в отношении аналогичного оборудования отклоняются Комиссией в связи с тем, что в силу требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Учет иных показателей, не указанных Обществом в заявки являлось бы предоставлением преимуществ конкретному участнику, а равно нарушение принципа равенства участников закупки.

Более того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик действовал в строгом соответствии с положениями Закупочной документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РЭСТО» (ОГРН: 1107746207447, ИНН: 7701869793) на действия ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (ОГРН: 1177746447218, ИНН: 7708316597) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.12.2021 № НП/77720/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны